Ростовский Дед Мороз: «Я артист, а моя награда – улыбки детей»

28.12.2019

Интервью с ростовчанином, который каждый год перевоплощается в новогоднего волшебника

Фото: из архива Вадима Волохова

28.12.2019, /=РО=/В преддверии Нового года на сайте «Авито» появилось более 10 тыс. объявлений о предоставлении услуг Дедов Морозов и Снегурочек по России, и около 250 – в Ростове. Корреспондент rostof.ru обратился по одному из таких объявлений, но не для того, чтобы пригласить Деда Мороза на утренник, а для того, чтобы с ним пообщаться. Сказочным персонажем оказался ростовчанин Вадим Волохов, который рассказал о том, что самое сложное в этой деятельности, почему родителям нужно вместе с детьми водить хоровод, что в новогоднем волшебнике пугает ребят и как сделать так, чтобы они верили в Деда Мороза дольше.

- Вадим, как давно вы начали осваивать эту сказочную профессию?

- Вообще я начал преображаться в Деда Мороза еще со школьных лет, мне тогда было 17. Значит, уже 10 лет, как я этим занимаюсь. После окончания школы участвовал в социальных проектах. И уже потом началась коммерческая деятельность.

- Это ваша основная работа?

- Вообще я инженер по профессии, а работа Дедом Морозом - это исключительно мое хобби.

- К детям какого возраста вы обычно приезжаете?

- У нас очень большой спектр возрастов: от 2-3 лет и, примерно, до 8-9. Есть детки, к которым мы уже приезжаем на протяжении 6 лет. То есть мы видели, как они росли с 4 лет. Им сейчас уже по 10, и, конечно, эти дети уже не верят в новогодние сказки. Однако у них есть младшие братья и сёстры, вместе с ними они принимают активное участие в играх.

- А бывали случаи, когда дети начинали плакать, когда вы приезжали?

- Да, было и такое. Дети плачут, потому что голос, когда я надеваю бороду, костюм и полностью гримируюсь, совершенно другой: становится басом. Дети, конечно, пугаются. Но для этого в нашей программе есть Снегурочка. Если дети боятся меня, то всю программу Деда Мороза выполняет она, а я стою в сторонке и наблюдаю. Однако потом они постепенно привыкают, и когда наступает время подарков, никто уже не боится. 

Фото: Фото: из архива Вадима Волохова

- Есть ли в работе какие-то сложности?

- Да. Когда в программе не участвуют родители. В первую очередь, сложнее самому ребенку. Некоторые родители считают, что можно стоять в стороне и не участвовать в программе, ведь это работа аниматора. Нет, для детей важно участие родителей, потому что это их зона комфорта. То есть это именно те люди, которых они знают и любят, а не два незнакомца в ярких нарядах. Одно дело, когда мы работаем с детьми, к которым приезжаем из года в год, и совсем другое, когда родители каждый раз приглашают разных аниматоров: отличаются костюмы, голоса, манера речи и так далее. Детям сложно, а родители могут помочь им своим участием в играх.

- Важна ли физическая подготовка для Деда Мороза?

- В плане натренированного в спортзале тела - не важна. Но Дед Мороз сталкивается с рядом трудностей, таких как жаркие отапливаемые помещения и тяжелый теплый костюм. Если Дед Мороз не имеет крупного телосложения, как, например, в моем случае, это еще сложнее: приходится надевать дополнительно подкладку из поролона.

- А что можете посоветовать тем, кто только начинает работать Дедом Морозом?

- Не стоять в стороне и не перекладывать всю работу на Снегурочку. Ребята в первую очередь ждут Деда Мороза, поэтому просто смотреть в углу и хлопать в ладоши недостаточно. Хороший Дед Мороз постоянно взаимодействует с детьми.

- А у Вас есть дети? Вы планируете рассказывать им о том, что работаете Дедом Морозом?

- Нет, у меня нет детей. Но когда будут, я хотел бы сохранить это новогоднее волшебство для них как можно дольше. Существует много способов, чтобы не раскрыть тайну о том, что Дед Мороз – вымышленный персонаж. Например, если ребенок увидел шубу в шкафу, то можно сказать, что Дед Мороз оставил мне её на сохранение. Я также не могу переодеваться в образ Деда Мороза перед детьми, потому что считаю это неправильным, и не важно, что я вижу этих детей в первый и последний раз. Были даже случаи, когда мы делили комнату, где надевали новогодние костюмы, с детьми. Я считаю, что они не должны видеть, как какой-то незнакомец перевоплощается в Деда Мороза. Поэтому ушел в другое помещение, и полностью гримировался там.

Фото: из архива Вадима Волохова

- Вадим, а вы сами верили в детстве в Деда Мороза?

- Да, конечно, как и все дети.

- До скольких лет?

- Наверное, лет до восьми верил, что существует Дед Мороз, что подарки и все волшебство приходят к нам от него. Но потом, как и у всех бывает, родители сказали: «Приносим подарки мы». (смеётся)

- А как вы считаете, должны ли дети верить в Деда Мороза или нет?

- Да, конечно, нужно в это верить, потому что это дух Нового года и то, что делает нашу пасмурную «новогоднюю» погоду волшебной и сказочной. Дед Мороз - это всё же чудо, дети всегда этого хотят.

- Почему вы решили работать Дедом Морозом?

- Мне нравится слышать от детей слова благодарности. Это чистые люди, которых ничего не волнует: ни политика, ни что-то другое, что происходит за окном. Они искренние в своих эмоциях, и именно ради этого хочется продолжать работать. Это как у артистов: они выступают, чтобы услышать аплодисменты. Я тоже артист, а моя награда – улыбки детей. Никакие деньги не заменят счастья ребенка. Конечно, мы работаем за определенную плату, но ее берем с родителей, а не с ребенка. Мы не завышаем цены, не гонимся за рыночной экономикой. Самое важное – это дети и их чувства.

Теги: