26.01.2018, /=РО=/Сергея Шнурова многие знают только как музыканта. Ну, может, еще как актера. Но если рассматривать его биографию в хронологическом порядке, то можно увидеть, что художественным искусством он начал заниматься гораздо раньше, чем вокально-музыкальным. После школы он учился на реставратора в реставрационном лицее, копировал натюрморты голландских мастеров, а потом от копий перешел к своим оригинальным сюжетам. Направление «брендреализм» он провозгласил в 2007 году. Выставка «Ретроспектива брендреализма» посвящена его 10-летию.
Вот несколько фотографий с выставки. Разобраться со смыслами корреспонденту «РО» помогала сотрудник Ростовского областного музея изобразительных искусств, экскурсовод Дарья АРЖАНОВСКАЯ.
ИконоСтас. Стас Михайлов в золотом обрамлении.
Поменялись местами.
«Лепс спел» Пустая рюмка водки на столе и солнцезащитные очки с голубыми стеклами — «Лепс спел». Сотрудница музея рассказывает, что когда-то певец Григорий Лепс подарил Шнурову свои очки. И добавляет: «Но это не они». Я кладу возле рюмки конфету, и получается новая инсталляция «Лепс спел, не закусывая».
Каждый может сам додумать, что пишет этот парень-манекен: возможно, «художественное искусство», а, может, — и «хула-хуп».
Гроб в виде огромного красного холодильника, заполненный настоящим сахаром. Называется этот экспонат «Прощание с сахарком».
«И это пройдет» Не обошел вниманием Шнуров и телеведущего Владимира Познера, который однажды пригласил музыканта в свою программу, а потом рассказывал, как Шнур провалил интервью. Его портрет брендреалист разместил за жалюзи и назвал работу «И это пройдет». А я закрыла жалюзи, и получилась инсталляция «И это прошло».
Вязаная Земфира «Земфира жив» — так называется эта работа-ковер. Говорят, этот ковер связали бабушки из Уфы — родного города певицы. Так Шнур обыгрывает слова «Цой жив», которые давно стали брендом, и то, что Земфира является большой поклонницей Цоя, а еще национальные башкирские мотивы.
Сотрудник Ростовского областного музея изобразительных искусств, экскурсовод Дарья Аржановская помогает разобраться со смыслами.
По словам куратора выставки, гостьи из Питера Ангелины Рубан, выставка достаточно противоречивая и неоднозначная.
Выставка «Ретроспектива брендреализма» впервые прошла в традиционном музее. До этого экспонаты Сергея Шнурова выставлялись только в музеях современного искусства.
Кадр из клипа «Экспонат».
Директор Ростовского областного музея изобразительных искусств Светлана Крузе (слева) и куратор выставки «Ретроспектива брендреализма» Ангелина Рубан (справа).
В «Айфоне» обыгрывается и бренд делать селфи, и телефон-бренд в виде надгробия. Возможно, в будущем именно под таким могильным камнем будут хоронить любителей делать селфи в опасных местах. Или всех селфиличностей. Причём с лайками, заменяющими даты рождения и смерти. Здесь их больше 19 тысяч (это много или мало?).