Варианты учета для бизнесмена, который не нанимает бухгалтера и не хочет платить штрафы

21.02.2020

Рекомендации ростовским ИП по ведению учета в 2020 году

21.02.2020, /=РО=/Предприниматель, который открывает бизнес в 2020 году, должен помнить: ему предстоит не только деньги зарабатывать, но и государству платить. Бухгалтерия для ИП – занятие непростое и связано с рисками. Можно ошибиться с выбором системы налогообложения и переплачивать налоги, а также постоянно получать штрафы от налоговой за ведение учета.

Напомним, что Законом № 402-ФЗ установлено, что ИП могут не вести бухгалтерский учет – но это не означает, что предприниматели освобождены от налогового учета. А изменения в связи с отменой ЕНВД еще сильнее могут все запутать.

В Ростове-на-Дону есть несколько вариантов для бизнесмена, который не нанимает бухгалтера, но хочет держать свой учет в порядке и разобраться, как сдавать отчетность.

1. Вести учет самостоятельно.
Современные учетные программы почти не требуют специальных знаний: вносишь все документы, а программа сама сводит отчетность. Однако программа не сможет дать рекомендаций по оптимизации налоговых выплат и не составит подходящую учетную политику. Для частных случаев лучше обращаться к профессионалам. Например, в конце и в начале года, чтобы закрыть период и подготовить декларации.

На что обратить внимание при самостоятельном ведении учета:
Предварительный расчет предполагаемых доходов и расходов вашего бизнеса (для определения налоговой нагрузки).

Выбор налогового режима: общий (скорее всего, невыгоден для ИП), УСН, ЕНВД (могут отменить в 2021 году), патентная система.

Ведение кадрового документооборота, отчетность по сотрудникам в ФНС, ПФР, ФСС.

Сроки отчетности согласно вашему налоговому режиму – ведение налогового календаря.

Документооборот: ведение архива документов, внесение их в базу «1С» или другой учетной программы.

Для самостоятельного ведения учета предпринимателю можно использовать как традиционные бухгалтерские программы, так и «бухгалтерию в облаке»: например, «1С» в облаке. При подключении облачного сервиса можно получить доступ сразу к нескольким разным программам: для учета, расчета зарплаты, управления производством и т.д.

Стоимость: бесплатно, но учесть стоимость учетной программы, а также вероятные штрафы за ошибки в учете (от 200 руб. за каждый непредставленный отчетный документ до 20% от суммы невыплаченного налога, но не менее 40 000 руб. – при занижении налоговой базы). 

Затраты времени: большие.

2. Передать учет на аутсорсинг – частично.,

Услуги, за которыми стоит обращаться к бухгалтерам, если предприниматель ведет учет самостоятельно:
Проверка корректности ведения учета (проверка базы «1С» на наличие ошибок)

Составление учетной политики

Составление отчетности

Методические рекомендации по ведению учета

Подробнее об услугах

Стоимость: от 1800 руб. за услугу до 10 000 руб. на комплекс услуг.

Затратыр времени средние (например, на передачу документов).

3. Полностью передать учет на аутсорсинг

Для полного аутсорсинга учета можно обратиться как к частному бухгалтеру, к компании или даже к онлайн-сервису.
При передаче дел обратите внимание на договор: какую ответственность берет на себя сервис. Выполнение услуг онлайн-сервисом не всегда гарантирует правильность расчета, соответствие законодательству и отсутствие последствий в виде штрафов и пеней.

Стоимость: от 15 000 руб. в месяц в зависимости от сложности учета.
Есть риск: бухгалтер на аутсорсинге может быть не заинтересован в том, чтобы оптимизировать ведение учета. В деле № А40-28999/18-161-202 ИП пытался отсудить у онлайн-сервиса 1 579 966,98 руб., которые потерял из-за некорректного ведения учета, но не смог доказать ответственность исполнителя за его дорогостоящие недочеты.

Затраты времени: минимальные.

Для легкого запуска нового бизнеса оптимальным будет вариант, когда вы держите учет под контролем, отдавая профессионалам только решение сложных задач, требующих специального образования. Это вариант № 2 – частичная передача учета на аутсорсинг, который позволит соблюсти баланс между затратами средств и времени. Начать можно с получения рекомендаций по ведению учета.