Троллейбус с увеличенным автономным ходом протестировали в Ростове

26.11.2018

Сейчас город занимается выбором подходящего электротранспорта

Фото: Василий Редько

26.11.2018, /=РО=/Ворошиловский проспект, Ворошиловский мост, «Ростов-Арена», мост Сиверса, Большая Садовая – по такому маршруту проехали в понедельник корреспонденты /=РО=/ на троллейбусе, хотя провода электросети были только на Ворошиловском проспекте и Садовой. Дело в том, что в Ростове тестировали современный троллейбус из Вологды с увеличенным автономным ходом.

Напомним, в начале осени глава администрации Ростова Виталий Кушнарев говорил о том, что в следующем году город планирует закупить 10 новых троллейбусов и 10 электробусов. И сейчас МУП «Ростовская транспортная компания» (МУП «РТК»), которая располагает всем общественным электротранспортом донской столицы, занимается поиском подходящих троллейбусов и электробусов.

Фото: Василий Редько

По словам генерального директора МУП «РТК» Николая СИДОРОВА, практически все российские заводы-изготовители, а также белорусы, согласились показать свои машины городу. Например, на следующей неделе по Ростову будет ходить электробус «Volgabus» с ночной зарядкой.

А в этот понедельник по Ростову проехал троллейбус с увеличенным автономным ходом, произведенный на Вологодском троллейбусном заводе «Стройтранс».

- Эта машина проходит без контактной сети до 68 км, хотя городам требуется, как правило, 15-20 км. Такие троллейбусы уже ездят в Махачкале, Абакане, Иркутске, - рассказала директор по финансам, экономике и продажам Вологодского троллейбусного завода «Стройтранс» Ирина СВАТКОВСКАЯ.

Фото: Василий Редько
Директор по финансам, экономике и продажам Вологодского троллейбусного завода «Стройтранс» Ирина СВАТКОВСКАЯ

По словам Ирины Сватковской, автономный ход нужен для того, чтобы создавать новые маршруты. На дорогах города есть промежутки, где не проходит троллейбусная электросеть. Устанавливать тяговые подстанции и контактную сеть – довольно дорогостоящее дело. Гораздо дешевле закупить троллейбусы с автономным ходом. То есть такие машины могут отсоединить свои токоприёмники, которые в народе называют «рога», от сети, проехать за счёт батареи и потом снова подключиться к току.

Вологодская машина участвует в программе Министерства промышленности и торговли, которая даёт скидку 7,5 млн рублей на производство. С учётом этой скидки города закупают вологодские троллейбусы в среднем по 11,5 млн рублей.

Фото: Василий Редько
Генеральный директор МУП «РТК» Николай СИДОРОВ

- Преимущество такого транспорта будет заметно в первую очередь для жителей новых микрорайонов, к которым не проложена контактная сеть. А на таких машинах с увеличенным автономным ходом можно будет без проблем туда добраться, - считает Николай Сидоров.

Сейчас в парке МУП «РТК» находится 51 троллейбус, 63 трамвая и 1 электробус.

Теги: 

Print Friendly, PDF, Email