Стоимость проезда в общественном транспорте Ростова повысится в августе

31.07.2019Статья опубликована в № 33 (1291) от 31.07.2019

Плата за проезд в троллейбусе и трамвае останется прежней

Фото Асмик Абовян

31.07.2019, /=РО=/В августе в Ростове повысится плата за проезд в автобусах малой, средней и большой вместимости. Сколько придётся заплатить горожанам наличными и по карте, кто инициирует изменение тарифа, когда в донской столице планируют запустить маршруты-экспрессы и о многом другом говорили участники круглого стола, который состоялся в пресс-центре «Ростова официального» 30 июля.

«Базовый» тариф

Впервые о том, что в Ростове повысится стоимость проезда в общественном транспорте, стало известно 23 июля. Соответствующее заявление сделал губернатор Ростовской области Василий Голубев во время встречи с ведущими СМИ донского региона. В этот же день решение об изменении тарифа было размещено на официальном портале администрации города. Проект был представлен для общественного обсуждения.

— Повышение тарифа — вынужденная мера, — отметил директор департамента транспорта Ростова Христофор ЕРМАШОВ. — Изначально базовый перевозчик — муниципальная транспортная компания — в соответствии с установленным порядком представил документы с обоснованием расходов, и тариф составлял 36 рублей 78 копеек, но после тщательной работы экономической службы администрации города на предмет обоснованности представленных расходов «базовый» тариф был пересмотрен и снижен.

Как уточнил заместитель директора департамента экономики Ростова Алексей ГЕРНЕС, департамент учёл все экономически обоснованные расходы и вышел на величину тарифа, равную 24 рублям 48 копейкам.

По словам Христофора Ермашова, в соответствии с существующим порядком органы местного самоуправления могут установить тариф в данном размере без дифференциации или с учётом тарифного меню.

Фото Асмик Абовян
Сегодня в среднем 60-70% пассажиров в Ростове пользуются безналичными способами оплаты проезда в общественном транспорте. Но на каждом маршруте этот показатель разный.

— Департамент транспорта города произвёл расчёт и вышел на следующее тарифное меню: 23 рубля — с учётом безналичной оплаты проезда (сейчас — 20) и 26 рублей — с учётом наличной (сейчас — 24). В результате рост составит 15% по безналичному расчёту и 8,33% по наличному, — объяснил Христофор Ермашов.

Причины роста

Причины роста тарифа связаны с увеличением НДС с 18 до 20% (в процессе работы перевозчикам приходится закупать различные виды товаров, работ и услуг), повышением цен на топливо (в 2017 году в среднем цена составляла 33 рубля 50 копеек, а сейчас — 46,55, рост составил 39%), ростом стоимости материалов и запасных частей на 51%, коммунальных платежей — на 18%, амортизационных расходов — в 5,3 раза и т. д.

Конкретную дату повышения платы за проезд в автобусах директор департамента транспорта Ростова не назвал, потому что есть установленный порядок, который предусматривает, в том числе, и общественное обсуждение проекта. Но сказал, что это произойдёт в первой декаде августа.

— Многие думают, что во­просы тарифообразования инициируют администрация города, правительство региона. Это не так. Инициировать изменение тарифа и экономически обосновывать расходы могут только транспортные предприятия. То есть если один (базовый) или пять перевозчиков, или каждый самостоятельно не инициировал изменение тарифа, то никакого изменения не будет, — подчеркнул Христофор Ермашов.

Он добавил, что тарифы на перевозку пассажиров в электро­транспорте остаются без изменений. За проезд в трамвае и троллейбусе ростовчане по-прежнему будут платить 17 рублей.

Директор департамента транспорта Ростова призвал горожан использовать инструменты безналичной оплаты. Он напомнил, что с 1 июля перевозчики обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Благодаря ей департамент транспорта понимает, какой объём перевозок формируется в Ростове по каждому маршруту и формирует маршрутную сеть, исходя из количественных и качественных показателей.

Социальные проездные карты

Директор департамента социальной защиты населения города Ирина ШУВАЛОВА напомнила, что в ноябре прошлого года более 90 тыс. льготников-ростовчан — ветераны труда, ветераны труда Ростовской области, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — получили «Социальные проездные карты» нового образца.

— Это позволило вести персонифицированный учёт поездок и сэкономило средства городского бюджета, — сказала она.

По её словам, в ноябре этого года пилотный проект будет продолжен. Социальные проезд­ные карты выдадут жителям Ростовской агломерации: Азова, Батайска, Новочеркасска, Азов­ского, Аксайского, Багаевского, Зерноградского, Кагальницкого, Мясниковского и Родионово-Несветайского районов.

Фото Асмик Абовян
Штрафы на более чем 15 млн рублей выписали ростов­ским перевозчикам с начала года. На данный момент взыскано свыше 1,3 млн рублей. Все деньги поступают в бюджет города. Они будут использованы, в том числе, для решения транспортных вопросов.

— Помимо этого, пенсионерам, не имеющим других льгот, и школьникам предоставляется право 50-процентной скидки на оплату проезда. Сегодня таких пенсионеров у нас 85 тыс., а учащихся общеобразовательных школ в прошлом учебном году было 103 тыс., — добавила Ирина Шувалова.

Христофор Ермашов уточнил: когда изменится плата за проезд в автобусах, они будут платить 11 рублей 50 копеек за одну поездку. В троллейбусе и трамвае им, как и раньше, придётся платить 8 рублей 50 копеек.

Напомним, что в последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте в дон­ской столице повышали в октябре 2017 года до 24 рублей по наличному расчёту, до 20 — с транспортной картой. В 2016 году проезд стоил 19 рублей, в 2014 году — 17 рублей.

В этом или следующем году в Ростове могут появиться маршруты-экспрессы, так называемое «колесное метро», которое когда-то уже существовало в нашем городе. Его пилотный запуск планируется на базе муниципального перевозчика. Христофор Ермашов сообщил, что экспрессы должны будут связать центр с другими частями города. На маршрутах планируется организовать две-три остановки. Автобусы будут следовать по выделенным полосам движения. Количество таких полос планируют увеличить.

Теги: