Проведение матчей ЧМ-2018 не осложнило ситуацию на ростовских дорогах

19.07.2018

В некоторые дни загруженность дорог была даже меньше стандартных показателей

Фото: Василий Редько

19.07.2018, /=РО=/Ростов принял пять матчей чемпионата мира по футболу. Организация игр внесла определенные изменения в привычный уклад жизни ростовчан. В частности, изменились маршруты перемещения в центре города. Это коснулось как владельцев личного транспорта, так и пассажиров общественного. О том, как именно будет организована дорожная схема, сообщалось неоднократно. Тем не менее некоторые пользователи соцсетей и СМИ скептически оценивали предлагаемые решения.  /=РО=/ решил выяснить, как именно на дорожную ситуацию города повлияли матчи мундиаля, и обратился за разъяснениями к сервису «Яндекс.Пробки».

Как оказалось, загруженность на дорогах Ростова в дни матчей соответствовала обычному уровню.

Чаще всего в дни мундиаля заторы собирались на улице Малиновского, Всесоюзной улице от улицы Доватора до улицы Портовой. Также в дни чемпионата мира необычно плотное движение было отмечено на улице Красноармейской. Это можно объяснить тем, что данную магистраль автовладельцы использовали для объезда перекрытой Театральной площади, где была организована фан-зона, говорят аналитики.

Фото: Василий Редько

В день первого матча ЧМ-2018 в донской столице в воскресенье, 17 июня, когда на «Ростов-Арене» встретились сборные Бразилии и Швейцарии (он закончился ничьей со счетом 1:1), максимальная загруженность дорог составила два балла, что соответствует обычному уровню. Самыми загруженными магистралями в этот вечер стали Буденновский проспект в обе стороны (пять баллов), Красноармейская улица к железнодорожному вокзалу (четыре балла, что вдвое больше, чем обычно), Красноармейская улица к Гвардейской площади (пять баллов), улица Малиновского к Таганрогской трассе (пять баллов).

В отличие от первого матча уже в будний день среду, 20 июня, когда играли Уругвай и Саудовская Аравия (победили уругвайцы со счетом 1:0), загруженность дорог Ростова составила шеть баллов, но при этом, по данным аналитиков «Яндекс.Пробок», для буднего дня этот показатель оказался меньше на один балл, чем обычно. Улица Красноармейская в сторону железнодорожного вокзала снова была необычайно загружена: трафик составил восемь баллов. При этом аналитики отметили, что в этот день несколько магистралей отличались нехарактерным для этого времени свободным движением. Среди них проспект Михаила Нагибина к Северному жилому массиву, улица Малиновского к Таганрогской трассе, проспект Шолохова в сторону центра города.

В субботу, 23 июня, в день игры Республики Кореи и Мексики, которая завершилась со счетом 1:2 в пользу мексиканцев, загруженность дорог вечером составила два балла, что также на один балл меньше, чем обычно. Наиболее загруженными магистралями вечером стали Красноармейская улица к Гвардейской площади (пять баллов), улица Малиновского к Таганрогской трассе (пять баллов), Буденновский проспект в обе стороны (четыре балла).

Фото: Василий Редько

Максимальная загруженность дорог вечером во вторник, 26 июня, когда в последнем групповом матче в донской столице на стадионе встретились сборные Исландии и Хорватии (1:2), составила семь баллов, что на балл больше, чем обычно. Загруженность Красноармейской улицы этим вечером была на отметке девяти баллов, проспекта Буденновского в сторону реки Дон на уровне восьми баллов, проспекта Буденновского к Комсомольской площади и улицы Малиновского в обе стороны по семь баллов.

В день последнего матча ЧМ-2018 в Ростове в понедельник, 2 июля, когда в 1/8 финала Бельгия выиграла у Японии со счетом 3:2, загруженность дорог была на обычном уровне шесть баллов. Улица Красноармейская в сторону железнодорожного вокзала уже в который раз стала одной из самых посещаемых автомобилистами донской столицы: ее трафик составил девять баллов. И на других магистралях был отмечен необычайно плотный трафик, нехарактерный для этого времени: Буденновский проспект в сторону Дона (восемь баллов, что на три балла выше обычного), Красноармейская улица к Гвардейской площади (восемь баллов, что на два балла выше обычного). При этом свободное движение было на проспекте Михаила Нагибина в сторону Северного жилого массива (три балла, что на четыре балла ниже обычного), улице Малиновского к Таганрогской трассе (пять баллов, что на два балла ниже обычного), проспекте Стачки из центра (два балла, что на два балла ниже обычного).

Фото: Васили Редько

Кроме того, нехарактерный трафик был зафиксирован в городе вечером 1 июля, когда матчей в донской столице не было. В это время ростовчане отмечали победу сборной России над сборной Испании в 1/8 финала. После матча уровень пробок в донской столице был выше типичного для воскресного вечера на единицу.

Как ранее писал /=РО=/, транспортное обслуживание населения в Ростове-на-Дону во время проведения чемпионата мира по футболу как в матчевые дни, так и в остальные осуществлялось в соответствии с утвержденным Планом управления перевозками. По поручению главы администрации города Виталия Кушнарева по итогам каждого матча в зависимости от параметров спроса на том или ином транспортно-пересадочном узле или объекте осуществлялась корректировка работы на маршрутах и перераспределение подвижного состава.

На протяжении всего чемпионата транспортная система города работала корректно, каких-либо критических ситуаций зафиксировано не было. Следует отметить, что в периоды наиболее значительных нагрузок, связанных с выгрузкой стадиона после завершения матча, также было обеспечено оперативное транспортное сообщение между основными инфраструктурными объектами, организована эффективная и качественная работа автобусов-шаттлов, сообщил «РО» директор МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» («Центр ИТС») Василий Зырянов.

Теги: