Подарок к юбилею города от Железнодорожного района

Общество

Автор/авторы: 

21.08.2019Статья опубликована в № 36 (1294) от 21.08.2019

У Железнодорожного района очень богатая и интересная история.

21.08.2019, /=РО=/

У Железнодорожного района очень богатая и интересная история. На карте Ростова он появился в 1937 году, но поселения, из которых он был образован, возникли намного раньше, ещё в XVIII веке. О прошлом, настоящем и будущем района, который своим названием обязан железной дороге, проложенной в 1864 году, мы поговорили с главой районной
администрации Дмитрием СИМКОВЫМ
.

— Дмитрий Викторович, насколько эффективно сего­дня работают предприятия Железнодорожного района?

— В районе насчитывается более 8 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. 51% из них — индивидуальные предприниматели и 49% — юридические лица. С января по июнь объём отгруженных товаров составил 14,5 млрд рублей. За январь-май предприятия получили прибыль в размере 1,2 млрд рублей, удельный вес прибыльных организаций района составляет 76,5%. Только за первые месяцы года крупные и средние предприятия района освоили инвестиций на сумму 359 млн рублей, что составляет 60,4% к показателю аналогичного периода прошлого года.

— Сколько проектов сегодня в инвестиционном портфеле района?

— Семь проектов и бизнес-предложений на общую сумму более 17,5 млрд рублей. Наиболее крупные из них — строительство жилого микрорайона Екатерининский, логистического терминала на улице 1-я Луговая, 12, многоэтажного жилого дома на улице 2-я Баррикадная, 4, ЖК «Три сквера».

При поддержке администрации района реализуется строительство этнокомплекса «Кумжа», сохраняющего культуру и традиции казаков Нижнего  Дона. Создаётся инфраструктура нового для страны вида туризма — этнокультурного.

— «Кумжа» сегодня — это и рыбное хозяйство, и животноводческий комплекс, и пчеловодческий центр… Что ещё может появиться здесь в будущем?

— В будущем на участке в 11 гектаров планируется строительство малоэтажного жилого комплекса «Кумженский» площадью застройки 20 тыс. квадратных метров, центральным объектом которого станет парк, и создание в юго-западной ча­сти микрорайона «Кумжа» благо­-
устроенного коттеджного посёлка площадью 41 гектар, рассчитанного на 500 частных домовладений.

— В Железнодорожном районе 80% жилой застройки занято частным сектором. Как это влияет на специфику развития территории?

— Наш район является одним из самых крупных районов города по территории, занимаемой частным сектором. И я считаю, что его можно рассматривать как огромное поле для усовершенствований. Речь не идёт о глобальных преобразованиях. Здесь необходим особый подход. Спокойное и цивилизованное развитие частного сектора несёт в себе огромный ресурс. Его можно совершенствовать и совершенствовать поколениями. Кроме того, он подразумевает наличие зелёных насаждений, которые создают благоприятную окружающую среду.

— Какие объекты сейчас строятся в Железнодорожном районе?

— Сейчас активно ведётся строительство новых объектов самого разного назначения. Это и масштабные жилые комплексы: «Три сквера», «Европейский», «Екатерининский», «Зелёный квартал», «Симфония», «Я» и другие, — и многоэтажные жилые дома на проспекте Стачки, 183, улице 2-я Баррикадная, 4, и крупные торговые и офисные объекты, и детский сад с начальной школой и бассейном на территории ДОСААФ, и спортивно-оздоровительный комплекс на проспекте Стачки, 114, и косметологическая клиника на улице Батуринской, 86/46, и пятиэтажные многоуровневые автостоянки на улице Циолковского.

Но, пожалуй, самый мас­штабный и долгожданный для жителей района проект, который реализуется в настоящее время, — строительство дет­ской поликлиники на улице Профсоюзной. Польза от него очевидна. Наши дети будут получать медицинские услуги в просторном, комфортном и современном здании.

— Что ещё, по вашему мнению, необходимо создать для комфортной жизни жителей района?

— На территории района активно возводятся многоэтажные дома, и возникает потребность в строительстве новых школ. В 2023 году запланировано строительство школы на территории бывшего аэродрома ДОСААФ на 1,1 тыс. мест, а в 2024 — на улице Магнитогорской на
1,2 тыс. мест.

Сегодня 100% детей от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах. Но остро стоит вопрос нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей от 1,5 до 3 лет. В настоящее время обеспеченность местами составляет 45%.

— Ещё один важный вопрос, который всегда беспокоит ростовчан, — ремонт дорог.

— В этом году выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия проезжей части по улицам Ставского и Гусева, ведутся работы в переулке Рыбный, а также идёт замена дорожного полотна на Западном мосту.

На территории нашего района расположено 350 улиц. На 121 улице проезжая часть с твёрдым типом покрытия, 229 улиц грунтовых. В рамках содержания грунтовых дорог в 2019 году запланированы работы по исправлению профиля проезжей части на 42 улицах. В настоящее время они выполнены на 26 объектах.

— А как ведётся благо­устройство дворовых территорий?

— В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной комфортной городской среды» в 2017-2018 годах были благоустроены 10 дворов. В них были устроены пешеходные дорожки, установлены детские игровые площадки, фонари, лавочки, урны, высажены деревья и кустарники и т. д.

— В районе есть несколько популярных у ростовчан, но запрещённых для купания мест. К сожалению, иногда здесь происходят несчастные случаи…

— Железнодорожный район омывается тремя реками. Это Дон, Мёртвый Донец и Темерник. Но, несмотря на это, на территории района нет официальных мест для купания, а ведь из-за летней жары жители проводят свой досуг у воды. Администрация района проводит профилактическую работу с местными жителями по обеспечению безопасности. Сформировано 10 рейдовых бригад, которые выявляют правонарушения и составляют протоколы. На Кумженской косе, в створе улицы Рельефной, на берегу Дона недалеко от ручья Гремучий и т. д. установлены запрещающие знаки.

Хочу отметить, что работа по профилактике несчастных случаев и обеспечению безопасности людей на водных объектах продолжается, этот вопрос находится на постоянном контроле администрации.

— В Железнодорожном районе находится Ботаниче­ский сад ЮФУ — самый крупный ботсад на юге России. Какое участие в его жизни принимает районная админи­страция?

— В прошлом году силами комбината благоустройства Железнодорожного района здесь были выполнены работы по исправлению профиля проезжей части подъездной дороги от улицы Локомотивной. Дорога отсыпана на протяжении более
500 метров. Также на территории Ботанического сада регулярно проводятся субботники с участием представителей администрации района и подведом­ственных структур.

Кроме того, для высадок в рамках Дней древонасаждения на территории района традиционно применяется посадочный материал производства Ботанического сада.

— Железнодорожный рай­он шесть лет подряд признаётся лучшим по развитию массового спорта и физкультуры в Ростове. Как вы планируете и дальше удерживать это лидерство?

— Мы ведём планомерную систематическую работу по увеличению количества объектов спортивной инфраструктуры и повышению качества уже существующих. Сегодня каждый четвёртый житель района занимается тем или иным видом спорта. Огромную роль в приобщении детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом играют детско-юношеские спортивные школы № 19 и № 5, спортивный комплекс «Локомотив».

На дворовых площадках нашего района круглогодично проходят спортивные занятия, которые проводят инструкторы-методисты центра физической культуры и спорта города. Проводятся различные соревнования, спартакиады между дворовыми командами.

— В этом году Ростову исполняется 270 лет. Как Железнодорожный район готовится к юбилею?

— Традиционно у нас пройдут праздничные и спортивные мероприятия, посвящённые этому празднику. Но главным подарком для города станет торжественное открытие этнокомплекса «Кумжа» — музея живой истории под открытым небом. Во время празднования Дня города сюда будут приглашены все гости, которые приедут в Ростов на юбилей.

Железнодорожный район в цифрах и фактах

Территория района составляет 69 кв. км.

Численность жителей — более 106,5 тыс. человек.

80% жилой застройки района занято частным сектором.

Здесь расположен единственный в стране музей железнодорожной техники под открытым небом.

С 1996 года Железнодорожный район шефствует над госпитальным судном «Енисей» в Севастополе.

В 2019 году запланировано провести капитальный ремонт в 26 многоквартирных домах.

Среднемесячная зарплата работников предприятий и организаций в первом полугодии 2019 года составила 45,2 тыс. рублей. Это на 8% выше аналогичного периода прошлого года.

Теги: 

Print Friendly, PDF, Email