Почему необходимо избавляться от ненужных вещей и как это сделать?

Отдых

Автор/авторы: 

20.03.2019

Полезные советы для современных людей

Фото: pixabay.com

20.03.2019, /=РО=/Несколько десятилетий назад, чтобы достать красивые туфли или комод, нужно было иметь хорошие связи или отстаивать длинную очередь. Сейчас, во времена многочисленных торговых центров, всевозможных акций и скидок, наоборот, надо очень постараться, чтобы что-то не купить. В результате на наших полках и подоконниках пылятся разные штучки из магазинов-фикспрайсов, а в шкаф не влазит несколько пар похожих кроссовок, купленных на распродажах. Знакома такая ситуация? Тогда эти советы вам пригодятся.

Почему большое количество малоиспользуемых вещей в доме – это плохо?

  • Избыток вещей «съедает» много пространства в нашем жилище.
  • Большое количество времени тратится на поиск нужной вещи и на принятие решений. Например, если у вас в шкафу 10 кофт, а не 3, то определить, какую из них надеть, становится намного сложней.
  • Уборка занимает много времени и сил. Чем свободнее поверхности и чем больше вещей спрятано в закрытые места хранения, тем легче и быстрее убирать.
  • Большое количество находящихся на виду вещей мешает концентрироваться на главном занятии и просто отдыхать.
Фото: pixabay.com

Как грамотно разобрать завал?

  • Нужно понять, для чего именно вы это делаете: чтобы появилось свободное место, где можно заниматься своим хобби, чтобы легко находить нужную одежду и быстрее собираться на работу и т.п.
  • Выберите для уборки удобное время, когда бы вы были отдохнувшими, в хорошем настроении и ничто бы вас не отвлекало. Распланируйте все так, чтобы процесс занимал не более 2-3 часов, иначе есть риск, что вы устанете и не доведете дело до конца.
  • Подготовьте несколько коробок или пакетов, чтобы складывать отдельно мусор, те вещи, которые хотите оставить и те, над которыми еще надо подумать.
  • Разбирайте все однотипные предметы, которые есть в доме, за один раз. Например, если вы решили сделать ревизию канцелярских принадлежностей, то доставайте их из всех ящиков. Если решили перебрать свитера, то собирайте все, какие у вас есть. Также важно наводить порядок только в своих вещах и в тех, за которые вы отвечаете.
  • Найдите каналы сбыта вещей, с которыми вы решили расстаться. Это могут быть различные доски объявлений в интернете, комиссионные магазины и фримаркеты. Кроме того, вещи можно предложить соседям и друзьям, сдать в благотворительные фонды. Если ваше имущество уже в непотребном состоянии, его можно сдать на переработку.
Фото: pixabay.com

Какие вещи стоит оставлять?

  • Полезные, которые действительно регулярно используются. А также вещи, которые вам памятны, дороги и вызывают теплые чувства. Сломанные, давно неиспользуемые, однотипные предметы можно смело выдворять из своего дома.
Фото: pixabay.com

Как не захламляться снова?

  • Нужно ухаживать за вещами: аккуратно обращаться, чинить, стирать, чистить, правильно хранить.
  • Регулярно проводите ревизию, примерно раз в год, чтобы ненужный балласт не накапливался.
  • Выделите специальное место для вещей и предметов, которые вам уже не нужны и которые планируете отдать.
  • Постарайтесь делать покупки обдуманно и не приносить в дом лишнего.
Фото: pixabay.com

Подготовить эти советы /=РО=/ помогла сертифицированный организатор пространства, автор проекта «Жить удобно» и мама троих детей Светлана Виноградова.

- Несколько лет назад мы с мужем переезжали с одной квартиры на другую. Перед нами стала задача за несколько дней упаковать и перевезти все вещи. И я поняла, что, на самом деле, у нас очень много ненужного балласта. Идея все это перетаскивать за собой показалась настолько дикой, что от большей части вещей мы избавились. Потом я стала больше вникать в эту тему, читать, прошла обучение, стала применять знания на практике и сейчас стараюсь жить в стиле разумного минимализма.

Теги: 

Print Friendly, PDF, Email