Наталья Самоходкина: «Главное в театре - быть немного авантюристами»

24.06.2019

В музтеатре завершился 20-й театральный сезон

Фото: пресс-служба Ростовского музыкального театра

24.06.2019, /=РО=/В Ростовском государственном музыкальном театре завершился 20-й юбилейный театральный сезон. Этим летом труппу ждут гастроли, а здание театра - некоторое преображение. О том, чем запомнился сезон, в каких городах побывают артисты музтеатра, как именно изменится знаменитый «рояль» в ближайшие два года, и что ждет зрителей в новом сезоне, корреспонденту «РО» рассказала заместитель генерального директора Наталья Самоходкина.

- Чем запомнился юбилейный сезон?

- Этот сезон был грандиозным. Мы открыли его большой премьерой оперы «Хованщина». Мы поднялись на очередную ступеньку, потому что эта опера требовала очень серьезных профессиональных затрат. Не каждому коллективу под силу поставить такой спектакль. Но мы с уверенностью и оптимизмом пошли на этот шаг. И мне кажется, что справились.

Следующая премьера была не менее знаковой. «Сильва» Имре Кальмана - это дань нашему предшественнику, Театру музыкальной комедии. Работа в этом жанре всегда очень сложная: не знаешь, когда ты попадешь в яблочко. Мы не промазали: и зрители были в восторге, и мы сами получили большое удовольствие от этого спектакля.

И, наконец, большой балет - «Эсмеральда». Ее создал для театра Станиславского Владимир Бурмейстер. Ростовский музтеатр первым среди других театров за 50 лет получил разрешение на эту постановку. «Эсмеральда» - это драмбалет. Есть спектакли, в которых главное - классическая хореография, мастерство танцовщика, а здесь нужно наблюдать, как развивается сюжет.

Фото: пресс-служба Ростовского музыкального театра
Опера "Хованщина"

Хотелось бы отметить спектакль-водевиль «Ханума» на камерной сцене. Он получил невероятный успех у зрителя и стал рекордсменом этого сезона: мы показали его 28 раз. Такого не было никогда.

Кроме того, мы сделали два больших фестиваля. Фестивали - это отдельное интересное направление в жизни театра, которым мы не часто пользовались. А в этом сезоне мы организовали фестиваль «20 лет на Большой Садовой», где постарались показать самые дорогие нашему сердцу, знаковые спектакли: оперу «Кармен», с которой началась история Ростовского государственного музыкального театра в этом здании, «Леди Макбет Мценского уезда», «Драма на охоте», «Жизель», «Хованщина», «Сильва». Немногие театры страны обладают таким репертуаром. И, конечно, во второй раз провели балетный фестиваль, который в этом году был посвящен ростовской балерине Ольге Спесивцевой.

- Куда в этом году труппа отправится на гастроли?

- В начале июля наша труппа во второй раз будет выступать на Исторической сцене Большого театра. Обычно в это время завершается наш театральный сезон, но в этот раз мы будем на гастролях. Это большая ответственность, так как Историческая сцена – это святыня. На нее страшно ступать. Для артистов выступать на сцене, на которой блистали самые прославленные, выдающиеся мастера, - это одновременно и страх, и счастье. Ведь это не многим дано: какие театры со всей страны могут похвастаться тем, что выходили на Историческую сцену Большого? Совсем немногие. А наш – уже во второй раз.

Мы представим четыре спектакля: оперы «Жанна д’Арк» и «Хованщина» и два показа балета «Эсмеральда». Выбор этих спектаклей не случаен. Условия – не показывать постановки, которые включены в репертуар Большого. И это очень сложно, потому что он приблизительно похож. В первый раз мы показывали «Фауста» и «Драму на охоте». На тот момент «Фауст» не шел в Москве, по словам критиков, около 15 лет. После этого по стране пошла волна – все стали его ставить. А «Драма на охоте» - это авторский спектакль, его, кроме нас, никто не ставил.

Фото: пресс-служба Ростовского музыкального театра
Опера "Жанна д'Арк"

В этот раз мы постарались подобрать что-то эксклюзивное. Опера «Жанна д’Арк» сейчас не идет ни в одном театре в стране. «Хованщина» не идет в Большом театре, хотя идет в театре Станиславского, но там другая постановка, поэтому мы никак не противоречим репертуарной политики московских театров. «Эсмеральда» тоже идет на сцене театра Станиславского, но в этой редакции на сцене Большого театра не шла.

Вторые наши гастроли пройдут в августе в Зимнем театре в Сочи.

В новом сезоне, в начале ноября, нам предстоит большой зарубежным выезд балетной труппы с новым спектаклем «Болеро. Любовь и страсть» на музыку Равеля и других композиторов-романтиков XIX века. Гастроли пройдут во Франции (в Париже), странах Бенилюкса. Но работа нашего театра не остановится. У нас пройдут все запланированные спектакли. И, конечно, будем готовить массу сюрпризов.

- Что нового ждет любителей театра в новом сезоне?

- Обрадую всех балетоманов. Кроме «Болеро», мы готовим премьеру «Спартака». У нас будет не распространенная версия Юрия Григоровича, а другая – Георгия Ковтуна, не менее сложная, где-то даже более эффектная. Возможно, что в постановке будет задействован весь тысячный персонал театра. Премьера планируется в апреле.

Другие новые спектакли пока обсуждаются. Надеюсь, что в следующем сезоне, кроме балетов, мы сделаем еще оперу и мюзикл. Продолжим развивать камерную сцену. После успеха спектакля «Ханума», думаю, зрители будут с удовольствием приходить сюда. Скорее всего, мы сделаем музыкальную комедию «Здравствуйте, я ваша тетя», к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне поставим спектакль «Севастопольский вальс».

Фото: пресс-служба Ростовского музыкального театра
"Ханума"

- Сейчас в театре идет реконструкция. Что планировалось сделать?

- В этом году закончится реконструкция фасада здания. Мы меняем мрамор, который по всем эксплуатационным нормам уже отработал свое. Кроме того, несколько лет назад он был закреплен, но у крепления уже завершился срок годности. Постарались, чтобы наш беломраморный «рояль» остался в прежнем виде.  Помимо этого, до конца года отремонтируем наклонную и плоскую кровли.

Вторая задача - реконструкция большого зала. Этим летом мы планируем сделать часть балкона, а следующим - весь оставшийся зал. Нужно изменить акустику. Для этого заключены договоры с несколькими крупными фирмами. Мы планируем установить одновременно французскую и акустику Ямаха. Опытные опероманы знают, на какие места покупать билеты: в разных местах зала слышно по-разному. Надеемся, что новая акустика станет значительно лучше.

Фото: пресс-служба Ростовского музыкального театра
Концерт ко Дню победы

Кроме того, мы должны сделать наш зал пожаробезопасным, поэтому наши деревянные панели на стенах нужно заменить на специальные гипсовые. Они будут другого цвета, вида, такие панели акустически выгоднее, чем деревянные. Поменяем освещение, кресла, реконструируем потолок, уберем ковролин, который тоже поглощает звук, и заменим его на паркет. 

Самая большая работа, которая нам предстоит в следующем году, - реконструкция площади перед театром. Это будет почти парковая зона, с красивыми цветниками, с зонами для отдыха, с афишными тумбами, с фонтанами, памятниками. У нас есть задумка - сделать фонтан, который расположен справа от театра, с изобразительным, цветовым, звуковым рядом.  Кроме того, мы планируем установить памятник Ольге Спесивцевой, когда завершится реконструкция площади.

Фото: пресс-служба Ростовского музыкального театра
Оперетта "Сильва"

Когда рядом с театром находятся люди – это счастье. Осенью, когда завершится реконструкция фасада здания, мы проведем осенний сезон, когда наши артисты выйдут на площадь перед театром с концертами, будет вестись трансляция с экранов, как это было прошлым летом во время чемпионата мира по футболу.

Cовмещать столько направлений работы непросто. Но главное в театре - быть немного авантюристами для того, чтобы не закиснуть в рутине. Каждый сезон мы делаем авантюру и смотрим: удалась или нет. Чаще всего удается. Потому что удача улыбается тем, кто смелый.

Теги: 

Print Friendly, PDF, Email