Что же это за школа, чем отличается от обычных музыкальных и почему так притягивает к себе?
17.08.2022, /=РО=/Ростовская частная музыкальная школа для детей и взрослых отметила годовщину со дня основания. За это время уже более сотни человек прошли обучение игре на музыкальных инструментах и вокалу в школе «Музыкалка» или «MUZЫKALKA» — кому как нравится.
Вспоминаются слова героя популярного шпионского детектива времён СССР: «Всю жизнь я завидовал тем, кто умеет… играть на фортепьяно двумя руками». А кто из нас, взглянув на гитару, саксофон или рояль, хоть единожды не мечтал сыграть любимую мелодию? Однако многих на пути к мечте останавливает предубеждение: должен быть для этого особый дар, музыкальный слух, чувство ритма... Как часто опускаем руки: этого нам не осилить.
Совершенно напрасно! Легко на собственном опыте убедиться: нет ничего невозможного! Вполне реально даже в зрелом возрасте научиться игре на любом музыкальном инструменте и освоить вокал. Понять это помогли талантливые музыканты — основатели и преподаватели частной музыкальной школы, которые посетили недавно редакцию городской газеты «Ростов официальный» — учредители «Музыкалки» Кирилл Забиякин, Максим Литвиненко и Дмитрий Коновалов.
Что же это за школа, чем отличается от обычных музыкальных и почему так притягивает к себе?
Даже мне, воспитаннице этой школы, на себе испытавшей методы обучения в «Музыкалке», было интересно докопаться до истинных мотивов парней, которые дерзнули в условиях очевидной конкуренции на рынке государственного и частного музыкально-педагогического образования предложить нечто своё, оригинальное.
— Как родилась идея создать частную школу-студию?
Максим Литвиненко:
— На наш взгляд, есть определённый пробел в системе музыкального образования. Музыкальные школы рассчитаны на занятия с детьми. А как быть людям старшего поколения, которые хотят и обучиться игре на каком-то музыкальном инструменте и попробовать себя в концертной деятельности? Здесь одними частными уроками не обойтись. Идея занять эту нишу родилась у нас в процессе учёбы в консерватории. Первый опыт преподавательской работы получили ещё в колледже искусств, где у каждого из нас был свой ученик. А если нам объединить усилия и желание работать индивидуально с каждым учеником, причём независимо от его возраста и уровня первоначальной подготовки? Так появилась задумка создать частную музыкальную школу.
Дмитрий Коновалов:
— У меня изначально была мысль развивать обучение игре на саксофоне. Это сложный инструмент, особенно для новичков. Поэтому, создавая школу, мы решили работать в нескольких направлениях, включая обучение вокалу. Сейчас мы обучаем желающих игре на гитаре, фортепиано, скрипке, саксофоне.
— С чего начиналось становление школы?
Максим Литвиненко:
— Как ни странно это звучит, но помогла нам пандемия. Весной прошлого года, в условиях ограничений, когда невозможно было проводить занятия офлайн, мы попробовали осуществить задумку дистанционно. В апреле-мае набрали первых учеников и стали заниматься с ними онлайн. В основу обучения были положены принципы, которые используем и сейчас: индивидуальный подход и возможность начать обучение с любого возраста и уровня подготовки. Это и стало нашей «фишкой» — занятие в таком формате и по таким принципам.
Все преподаватели школы — практикующие музыканты. Каждый из нас — участник творческого коллектива: группы, ансамбля. В школе мы имеем возможность выступать вместе с учениками. Поэтому, когда были сняты ограничения и появилась возможность проводить занятия «в живую», мы стали устраивать регулярные концерты и выступления. Даём возможность ученикам попробовать себя в концертной деятельности.
— Сколько музыкантов вы подготовили за год?
Дмитрий Коновалов:
— Учеников, с которыми мы работали в обычном режиме, — около ста человек, и ещё, наверное, столько же обучались дистанционно. Онлайн у нас занимаются не только ростовчане — из разных городов России, в том числе из Москвы. У нас разработано несколько уровней подготовки — в зависимости от возраста и навыков. Самому маленькому ученику — пять лет, самому старшему — около 60.
Максим Литвиненко:
— Постепенно мы стали расширять сферу деятельности. Открыли курсы подготовки желающих к поступлению в муниципальные учебные заведения: музыкальные школы, колледж искусств, консерваторию. Для любителей караоке — своя программа: и это направление тоже востребовано.
— Если говорить о достижениях, что бы вы отметили?
Кирилл Забиякин:
— За год существования школы мы совместно с воспитанниками уже организовали и провели три отчётных концерта, в парке Революции 1 июня участвовали в благотворительном концерте вместе со своими учениками. Налаживаем взаимодействие с творческими коллективами города и планируем участие в значимых общегородских культурных мероприятиях.
— Что в ваших дальнейших планах?
Кирилл Забиякин:
— Мы развиваемся именно как школа-студия. Наша задача — создать творческое пространство, в котором процесс обучения сочетается с современными возможностями самореализации. Техническое оснащение школы музыкальными инструментами и компьютерным оборудованием позволяет ученикам не только достичь желаемого результата в обучении игре на музыкальных инструментах и вокалу, а закрепить свои достижения в цифровом формате — в виде красивого клипа с качественным звуком. В наших планах — создание студии звукозаписи. Наши воспитанники смогут использовать полученные в студии материалы для своего дальнейшего продвижения в интернет-пространстве: мессенджерах, соцсетях и пр.
Вместо послесловия. Логичным стало завершение нашей встречи: парни взяли в руки гитары, и разлилась песня по всему творческому пространству редакции. Кто-то из нас, подпевая знакомой мелодии, подумал: а почему бы мне самому не попробовать...
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.