Игорь Колесников был депутатом Гордумы не только второго, но и четвёртого созыва, а также депутатом Законодательного собрания Ростовской области IV-V созывов.
— Расскажите, пожалуйста, о вашем созыве. Чем он вам запомнился?
— Я был молодой, и это был мой первый опыт избрания в представительные органы муниципальной власти. Предвыборная кампания была достаточно сложная, но весёлая. Мы максимально проявляли активность для того, чтобы понравиться избирателю: проводили субботники, грейдировали дороги… Это были небольшие, но очень полезные реальные дела.
В Думе я возглавлял постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию. Вспомните, какая в то время была торговля! Крытых рынков в Ростове было мало, возле каждой остановки, в подземных переходах люди торговали продуктами и одеждой. Первыми нашими серьёзными шагами была работа по наведению порядка в малой торговле. Тогда мы впервые узаконили выделение мест для проведения ярмарок выходного дня. Они работали в каждом районе донской столицы.
Это сегодня у каждого человека есть мобильный телефон, а в те годы поставить домашний телефон было проблемой. Я помню, как устанавливали телефоны в домах ветеранов Великой Отечественной войны. Номерная ёмкость была ограниченная, и нам приходилось определять, кому поставить телефоны в первую очередь.
Но самая острая проблема, которой я занимался, — это транспорт. Тогда муниципальный парк общественного транспорта был настолько изношен, что даже годового бюджета города не хватило бы, чтобы его поправить. И тогда мы впервые начали привлекать коммерческие предприятия для перевозки пассажиров, писать первые правила перевозки, пытались провести первый конкурс среди перевозчиков и т. д.
— Какие важные решения были приняты вашим созывом?
— Одно из самых значимых направлений работы любого представительного органа — это программа социально-экономического развития города. Не тактическая жизнь, а стратегическая. Тогда в программе впервые был сделан задел на расширение города геометрически. Я с глубоким уважением отношусь к Михаилу Анатольевичу Чернышеву, который 18 лет руководил городом. Благодаря ему и его команде был реализован проект нового микрорайона — Левенцовского. Тогда мы впервые объединили ресурсы бизнеса и города. Город взял на себя строительство дорог, ресурсоснабжающие предприятия — снабжение Левенцовки теплом, водой, электричеством, а бизнес — строительство. И мы получили прекрасный микрорайон. Зато столкнулись с другой проблемой, которую тогда не просчитали до конца. Это дорожная инфраструктура. Улица Малиновского сегодня сверхзагружена. Мост на Малиновского — тактическое решение, но нам нужно решать вопрос дорог стратегически. Скорее всего, необходимо строить Западный объезд Ростова.
Тогда мы вели борьбу с приватизацией детских садов, плавучими ресторанами на набережной и продажей фейерверков в магазинах, находящихся в домах.
— Как проходила работа депутатов в то время? Не возникало ли конфликтов?
— Когда идёт заседание Думы, то кажется, что всё тихо, ровно и спокойно, но когда мы готовились к заседанию и работали комиссии, было очень горячо. У каждого своё видение вопроса, свои предложения… Мне кажется, это мудрейшая политика Зинаиды Васильевны Неярохиной — все вопросы мы тщательно готовили: слушали на заседаниях постоянных комиссий, проводили объезды города, и на заседания Думы выносился уже сбалансированный проект, который удовлетворял всех участников обсуждения. Споры были, но они всегда были конструктивными.
— Как изменился Ростов за время созыва? Каким вы видите город сейчас?
— Очень сложно сравнивать город конца 90-х с сегодняшним. В рамках ЧМ Ростов заметно преобразился. Я рад, что в то время с улиц убрали рваную рекламу, игровые автоматы, которые стояли на каждой остановке, и мы частично избавились от несанкционированной торговли.
— На каких проблемах, на ваш взгляд, депутаты должны сосредоточить своё внимание в ближайшие годы?
— Который год не меняется норматив машиномест для квартир в многоквартирных домах, а ведь сегодня практически каждая семья имеет машину. И конечно, извечный вопрос — дороги. Проблем много. Депутаты всё равно будут работать в рамках имеющегося бюджета.
— Почему вы захотели стать депутатом?
— Мне было интересно. Я был молодой, идей было много. Хотелось как-то повлиять на жизнь в городе, сделать её лучше.
— Какие главные наказы избирателей вам удалось выполнить за время работы депутатом?
— Как сегодня, так и в конце 90-х главным вопросом горожан было ЖКХ. В частности, остро стоял вопрос обеспечения ростовчан водой: сети были очень изношены, и Дума приняла программу развития водопроводно-канализационного хозяйства Ростова. Мы работали по всем направлениям. Что-то удалось сделать, что-то не удалось… Но задел в развитии города для будущих поколений депутатов мы точно сделали.
Спецвыпуск «Ростова официального» посвященного юбилею Думы можно посмотреть и скачать здесь.
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.