Христофор Ермашов: «Общественный транспорт должен быть быстрым и комфортным»

08.08.2019Статья опубликована в № 34 (1292) от 07.08.2019

Точная дата, когда повысится тариф на проезд в общественном транспорте донской столицы, ещё неизвестна

Фото Асмик Абрамян

08.08.2019, /=РО=/В субботу, 3 августа, состоялся выездной пресс-брифинг директора департамента транспорта города Христофора ЕРМАШОВА, в рамках которого он рассказал журналистам о причинах предстоящего повышения тарифа на проезд, о том, почему нужно пользоваться безналичной оплатой, и перспективах развития транспортной системы донской столицы. 

Тариф на проезд повысится в августе

Точная дата, когда повысится тариф на проезд в общественном транспорте донской столицы, ещё неизвестна. По словам Христофора Ермашова, это точно произойдёт в августе. Впервые новость об этом прозвучала 23 июля от губернатора Ростовской области Василия Голубева во время встречи с ведущими СМИ региона. В этот же день решение об изменении тарифа было размещено на официальном портале администрации города. Проект был представлен для общественного обсуждения.

— Департамент транспорта города произвёл расчёт и вышел на следующее тарифное меню: 23 рубля — с использованием безналичной оплаты проезда (сейчас — 20) и 26 рублей — с использованием наличной (сейчас — 24). Согласно новому тарифу, рост составит 15% по безналичному расчёту и 8,33% по наличному, — объяснил Христофор Ермашов.

Он добавил, что тарифы на перевозку пассажиров в электротранспорте остаются без изменений. За проезд в трамвае и троллейбусе ростовчане по-прежнему будут платить 17 рублей. Пенсионерам, не имеющим других льгот, и школьникам будет предоставляться право 50-процентной скидки на оплату проезда. За проезд в автобусах они будут платить 11 рублей 50 копеек за одну поездку. В троллейбусе и трамвае им, как и раньше, придётся платить 8 рублей 50 копеек.

Фото Асмик Абрамян

— Сегодня таких пенсионеров у нас 85 тыс., а учащихся общеобразовательных школ в прошлом учебном году было 103 тыс., — рассказала директор департамента социальной защиты населения города Ирина ШУВАЛОВА.

В ноябре прошлого года более 90 тыс. льготников-ростовчан — ветераны труда, ветераны труда Ростовской области, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — получили «Социальные проездные карты» нового образца.

— Это позволило вести персонифицированный учёт поездок и сэкономило средства городского бюджета, — сказала она.

В этом году социальные проездные карты нового образца выдадут жителям Ростовской агломерации: Азова, Батайска, Новочеркасска, Азов­ского, Аксайского, Багаевского, Зерноградского, Кагальницкого, Мясниковского и Родионово-Несветайского районов.

Инициаторами повышения тарифа стали перевозчики

— Инициаторами изменения тарифа стали транспортные предприятия. Они давно об этом просили. Изначально базовый перевозчик — муниципальная транспортная компания — в соответст­вии с установленным порядком представил документы с обоснованием расходов, и тариф составлял 36 рублей 78 копеек, но после тщательной работы экономической службы администрации города на предмет обоснованности представленных расходов «базовый» тариф был пересмотрен и снижен, — рассказал Христофор Ермашов.

Причины роста тарифа связаны с увеличением НДС с 18 до 20% (в процессе работы перевозчикам приходится закупать различные виды товаров, работ и услуг), повышением цен на топливо (в 2017 году в среднем цена составляла 33 рубля 50 копеек, а сейчас — 46,55, рост составил 39%), ростом стоимости материалов и запасных частей на 51%, коммунальных платежей — на 18%, амортизационных расходов — в 5,3 раза и т. д.

Изменение тарифа должно помочь транспортным предприятиям поддерживать автобусы в хорошем состоянии, проводить своевременный ремонт и диагностику. Заработная плата водителей должна быть повышена.

Платить «безналом» не только выгодно, но и полезно

Фото Асмик Абрамян

Христофор Ермашов рассказал, что, по данным департамента транспорта, 60-70% жителей донской столицы пользуются безналичной оплатой проезда в городском транспорте.   

— Мы обратили внимание: в тех районах, где преобладает молодёжь, у которой в основном банковские карты, превалирует безналичная оплата проезда. Однако на каждом маршруте эти показатели разнятся. На одном это может быть 96%, а на другом — 50%, — сказал Христофор Ермашов.

Он призвал жителей Ростова оплачивать картой, так как это не только выгодно пассажиру, но и помогает департаменту транспорта оптимизировать работу маршрутной сети, исходя из количественных и качественных показателей, по каждому маршруту.

— Сейчас мы не имеем полной картины, насколько сейчас фиксируется наличная оплата через контрольно-кассовую технику. Нам приходят жалобы, что водители прячут эти терминалы. В связи с этим в постановлении, которое регламентирует работу, в том числе, безналичной системы оплаты проезда, мы ввели требование к перевозчикам: транспортные терминалы в автобусе должны быть установлены таким образом, чтобы пассажиры без участия водителя производили оплату, — говорит Христофор Ермашов.

Директор департамента транспорта напомнил, что с 1 июля перевозчики обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Если терминал не работает, то этот автобус не имеет права находиться на маршруте.

Перспективы развития общественного транспорта донской столицы

Фото Асмик Абрамян

В этом или следующем году в Ростове могут появиться маршруты-экспрессы, так называемое «колёсное метро», которое когда-то уже существовало в нашем городе. Его пилотный запуск планируется на базе муниципального перевозчика. Христофор Ермашов сообщил, что экспрессы должны будут связать центр с другими частями города. На маршрутах планируется организовать две-три остановки. Автобусы будут следовать по выделенным полосам движения. Количество таких полос планируют увеличить.

Также прорабатывается вопрос о введении единого проездного билета, который будет действовать только у муниципальных перевозчиков. По словам директора департамента транспорта, если другие транспортные предприятия пойдут навстречу, то он может действовать во всём городском транспорте.

— В ближайшее время мы будем уделять много вниманию развитию скоростных видов транспорта и городской электрички. Общественный транспорт Ростова должен быть комфортным и быстрым, — сказал Христофор Ермашов.

Он добавил, что к лету следующего года все остановки общественного транспорта будут максимально близко расположены к платформам городской электрички. Также на всех остановках планируется установить навигационные знаки, которые помогут жителям донской столицы быстро и без проблем добраться до городской электрички, что позволит развивать в Ростове мультимодальные перевозки.

Теги: