Он способен проходить без электричества более 30 км
18.04.2019, /=РО=/Ярко-оранжевый и безрогий новый троллейбус с автономным ходом «Горожанин» весело катит по улицам города. Сегодня он в первый раз начал полноценную работу на дорогах Ростова – вчера троллейбус производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода выпустили только на тестовый двусторонний маршрут. Приехал в донскую столицу он в понедельник, 15 апреля.
«Ростовская транспортная компания», которая располагает всем общественным электротранспортом города, тестирует гостя из Уфы на обычных ростовских маршрутах, чтобы оценить его в «боевых» условиях и получить представление о том, насколько этот транспорт подходит Ростову. Сегодня встретить уфимский троллейбус можно на маршруте №1 «Железнодорожный вокзал – Сельмаш».
- Вместимость троллейбуса составляет 28 мест для сидения, плюс одно место для пассажира с ограниченными возможностями. Пассажировместимость – 106 человек. Существенно новым является наличие у «Горожанина» электронной системы управления синхронными тяговыми двигателями — это позволяет сэкономить до 40-50% электроэнергии при движении транспортного средства. Также он оснащен батареями, которые заряжаются от контактной сети при движении, что может обеспечить автономный ход на расстояние более 30 км, - рассказал о новом троллейбусе главный инженер МУП «РТК» Роман Сотников.
Кроме того, «Горожанин» оборудован системой ГЛОНАСС, мультимедийными экранами, розетками, которые можно использовать для зарядки телефона, и видеокамерами, позволяющими водителю следить за тем, что происходит в салоне.
О том, что город закупит 20 единиц электротранспорта, стало известно осенью 2018 года. На данный момент «РТК» занимается поиском подходящих троллейбусов и электробусов. С осени компания уже успела протестировать три троллейбуса, включая этот. По ростовским дорогам уже проехали модели из Энгельса и Вологды (на одном из них успел прокатиться корреспондент /=РО=/). Компания пока не готова называть фаворитов – сейчас ее специалисты только изучают рынок электротранспорта России, смотрят какие модели и характеристики подойдут именно Ростову. Роман Сотников рассказал, каким должен быть электротранспорт донской столицы.
- В первую очередь мы обращаем внимание на наличие в транспорте системы кондиционирования и отопления. В Ростове летом очень жарко и температура иногда выше +30-40, а зимой довольно низкие температуры. Так же на наличие 100% низкого пола – систем наличия мест для людей с ограниченными возможностями, - сказал главный инженер МУП «РТК».
Он также объяснил, что помимо экологичности электронного транспорта, троллейбусы с автономным ходом нужны городу для обслуживания новых районов, в которых еще не проложены специальные контактные сети.
Тестирование «Горожанина» закончится 23 апреля. В планах «Ростовской транспортной компании» изучить еще две-три модели.
Ранее глава департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов заявил, что новые троллейбусы появятся на дорогах города уже осенью этого года. На их закупку выделят средства и из городского и из областного бюджетов.
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.