Единая дежурная диспетчерская служба-112: четверть века спасения и помощи

03.09.2021

В сентябре служба отмечает 25 лет со дня основания

03.09.2021, /=РО=/В эти дни 25 лет отмечает Единая дежурная диспетчерская служба-112 Ростова-на-Дону. Она была основана в 1996 году Постановлением мэра города. Основными задачами службы было повышение оперативности реагирования экстренных служб при угрозе и возникновении ЧС, повышение эффективности взаимодействия сил и средств постоянной готовности, а также информирование городской и районных администраций обо всех происходящих в городе аварийных ситуациях.

В первое время в смене работало всего три человека, а количество звонков в сутки редко превышало 100. Кроме того, не существовало законодательства, которое помогало бы в организации службы.

За 25 лет многое изменилось. В наши дни Единая дежурная диспетчерская служба-112 – это мощная и высокотехнологичная система, слаженно работающая как единый организм. Сегодня ЕДДС города оснащена всеми необходимыми автоматизированными системами управления, мониторинга, контроля и жизнеобеспечения, системами связи и оповещения. Пункт управления ЕДДС имеет в своем составе девять автоматизированных рабочих мест операторов Системы - 112, АПК «Безопасный город» и другие системы. Между дежурными сменами организована видеосвязь и оперативное оповещение операторов обо всех происшествиях. Статистика обработанных вызовов выводится в режиме реального времени. Для обеспечения бесперебойной работы в ЕДДС имеется автономный источник энергоснабжения, а для обеспечения устойчивого и непрерывного управления дублируются каналы связи.

Для сотрудников созданы благоприятные условия труда и отдыха. В ЕДДС предусмотрены женская и мужская комнаты отдыха, гардеробная, столовая и санузел с душевыми кабинами.

- Система 112 сегодня – это основной источник информации о происшествиях. Она подразумевает вызов экстренных служб на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с угрозой жизни и здоровью, а также нарушением условий жизнеобеспечения, - рассказывает заместитель начальника Управления по делам ГО и ЧС Андрей Лункин. - Оперативная дежурная смена состоит из двух частей. Это операторы, которые получают и обрабатывают информацию, и специалисты, руководящие процессом реагирования. Именно эти люди контролируют и корректируют скорую, полицию и другие экстренные оперативные службы.

Операторы имеют специальную подготовку. В смену может быть от 2 тыс. до 4,5 тыс. звонков. В период пандемии COVID-19 количество звонков в сутки могло достигать 6 тыс.

- Средняя нагрузка на одного оператора – 600 звонков в смену. Это где-то от 25 до 30 звонков в час. Если одномоментно приходит большое количество звонков и все наши операторы заняты, новые звонки будут переадресованы в областную службу 112. Таким образом, каждое обращение будет рассмотрено, - добавляет Андрей Лункин.

За 25 лет работы у ЕДДС появились свои ветераны: Слепнёв Валерий Викторович, Бокова Елена Геннадьевна, Столбунова Наталья Петровна, Аверина Тамара Руслановна, Тухлова Елена Николаевна. Своим примером, опытом и человеколюбием они вырастили не одно поколение первоклассных диспетчеров. В канун 25-летия с момента образования службы эти сотрудники награждены знаками МЧС России «За заслуги». Остальной состав поощрен благодарностями от Правительства Ростовской области и администрации Ростова-на-Дону.

- Ежегодно на содержание и развитие городской ЕДДС выделяется более 25 млн руб. Город проводит планомерную работу по совершенствованию взаимодействия между ЕДДС и районами. Теперь и управления по жилищно-коммунальному хозяйству подключены к этой системе, работают в тестовом режиме, а с января 2022 года начнут оперативно реагировать на поступающие сигналы от горожан. Четкая и слаженная работа всех структурных подразделений – залог спокойствия и безопасности ростовчан, - прокомментировал глава администрации города Алексей Логвиненко.

Теги: