ЦУР: что это такое и как он помогает дончанам решить проблемы

11.02.2021

В ЦУР действуют автоматизированные системы, при помощи которых граждане могут обратиться с жалобой или сообщением

Фото: информационное агентство «Интерфакс-Юг»

11.02.2021, /=РО=/Центр управления регионом (ЦУР) был создан в Ростовской области 16 ноября 2020 года. О том, что это такое и какие вопросы он решает, на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс-Юг» рассказал руководитель ЦУР Ростовской области Юрий Емельянов.

По словам спикера, такие центры были созданы во всех субъектах страны по поручению Президента РФ. Основная задача ЦУР – обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между жителями региона и властью с целью решения проблемных вопросов и предотвращения их в будущем.

- По сути, мы выступаем как координационный центр. У нас действуют автоматизированные системы, при помощи которых граждане могут обратиться с жалобой или сообщением, - говорит Юрий Емельянов.

Первая такая система - инцидент-менеджмент: система обнаруживает обращения, которые люди оставляют на официальных страницах органов власти в социальных сетях (иногда – в крупных городских пабликах), оператор ЦУР берет его в работу и передает исполнителям, которые, в свою очередь должны изучить сообщение, найти решение вопроса и дать ответ гражданину в той же социальной сети, где было опубликовано обращение. Юрий Емельянов отметил, что не все обращения граждан система может заметить. Так, если просто написать «нет воды», то такое сообщение она обойдет стороной, но если указать адрес, время и другие конкретные данные, то система может «выхватить» это сообщение.

Другая система - платформа обратной связи. Сегодня на каждом сайте органов исполнительной власти и муниципалитетов размещены специальные виджеты, через которые можно подать обращения. Все это привязано к сайту госуслуг. Специалисты берут в работу полученное сообщение, и отправляют его исполнителям. Такие обращения ведутся от начала до конца, то есть до конечного ответа гражданину. По словам Юрия Емельянова, за три месяца работы в ЦУР через платформу обратной связи поступило более 2 тыс. обращений.

- В ЦУР с особым вниманием рассматривают шесть отраслевых направлений: «Здравоохранение», «Образование», «ЖКХ», «Транспорт», «Соцзащита», «Энергетика», в ближайшем будущем добавится блок «Экология». Дальше описывает ситуацию или проблему. Нажимает отправить и сообщение попадает в систему, - рассказал спикер.

Он отмечает: ЦУР не работает в режиме офиса, то есть сюда нельзя позвонить, сюда нельзя прийти. Все проходит через автоматизированные системы.

А если проблема не решается?

- Такие ситуации тоже бывают. Например, написал человек обращение, оно прошло по всей цепочке и вернулось с каким-то формальным ответом. Специалисты ЦУР отслеживают эти сообщения вместе с отраслевыми специалистами на их корректность, полноту, конкретность решений. Если ответ этому принципу не соответствует, то сообщение возвращается обратно уже на уровень руководителя. Каждый руководитель отраслевого блока несет персональную ответственность за отработку этих сообщений, - говорит Юрий Емельянов. За все время, что мы работаем повторно таких ситуаций не возникало.

Региональные власти не оказывают влияние на ЦУР и ЦУР не оказывает влияние на власть. Но они взаимодействуют друг с другом.

- Орган власти работает в рамках своих нормативно-правовых актов. ЦУР работает со своими автоматизированными системами. Это непосредственно организация со стороны Москвы. Все, что попадает в автоматизированные системы, видят сотрудники ЦУР, органы власти и федеральный центр. Органы власти и муниципалитеты, если могут быстро решить проблему, очень активно включаются в этот вопрос, - говорит руководитель донского ЦУР.

Он подчеркнул, что все ЦУР субъектов страны, по словам спикера, финансируются из федерального бюджета. В регионах нет своих бухгалтерий, кадровых служб.

Теги: