АТП Ростова ищут водителей для налаживания ситуации с транспортом – эксперт

02.11.2018

Президент Ассоциация работников транспорта и туризма рассказала о своем видении ситуации

Фото: Василий Редько

02.11.2018, /=РО=/Проблемы с транспортом в донской столице возникли не из-за нехватки автобусов, а из-за отсутствия необходимого количества водителей. Об этом сообщила президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал-Зирки.

- Проблема сейчас не в наличии автопарка – в водителях. Мы готовы принять всех. Запустили уже рекламную компанию по Ростовской области, Волгоградской области для привлечения, - сказала Ирина Ал-Зирки.

Ижевская компания «Ипопат-Юг» выиграла конкурс на осуществление десяти ростовских городских маршрутов: № 8, 23, 25, 29, 56, 82, 93, 94 и 96. Ранее Ассоциация работников транспорта и туризма сообщала, что на дороги выйдут новые автобусы, оборудованные автоинформаторами, электронными табло, системами ГЛОНАСС, валидаторами нового поколения и пандусами для людей с ограниченными возможностями.

Фото: Василий Редько

Сейчас в автопарке предприятия «Ипопат-Юг» 221 машина, на линии должно работать 150. Работает же, всего 112 водителей. Проблему обещают решить в ближайшую неделю-полторы.

Почему так происходит? Ирина Ал-Зирки выделяет три причины.

Во-первых, текучка кадров. У компании есть четкие требования к поведению, дисциплине и внешнему виду водителей. Но справиться с правилами могут не все.

- К сожалению, не все ростовские водители готовы быстро перестроиться. Требования конкурсной документации – это соблюдение расписания. То есть в шесть утра выход, в 11 вечера – заезд. А люди приходят и говорят: «Я работал до девяти, больше не хочу», - рассказала об одной из причин ухода водителей президент Ассоциации работников транспорта и туризма.

Фото: Василий Редько

Также водитель «Ипопат-Юга» должен носить спецодежду, пройти стажировку и не курить за рулем. За соблюдением последнего правила даже следят с помощью фото-фиксации.
Поэтому не привыкшие к дисциплине водители предпочитают не подстраиваться, а уходить.
На втором месте среди причин нехватки кадров – проигравшие АТП.

По словам представителей компании «Ипопат-Юг», руководство проигравших конкурс АТП существенно мешает устройству водителей на работу в выигравшую компанию. Зачастую работники этих АТП, желающие уволиться, жалуются на то, что им не отдают нужный пакет документов. Руководство доходит и до радикальных действий.

- В одном АТП даже отправили всю кадровую службу в отпуск. Не могут подготовить пакет документов, - сказала Ирина Ал-Зирки.

Фото: Василий Редько

И последней, но не маловажной, остается вечная проблема рабочих профессий. Низкий престиж профессии водителя для молодежи. Средний возраст водителя автобуса – от 40 до 65 лет.

- Кадровая проблема по водителям категории D есть не только в Ростове. У меня есть целый проект для поднятия престижа профессии, который я предоставила в Министерство транспорта Ростовской области. Мы его уже обсуждали с заместителем министра транспорта Сергеем Ушаковым, - объяснила президент Ассоциации работников и туризма.

Программа уже расписана и доклад о ней даже направлен в министерство транспорта России. Потому что если не начать заниматься этой проблемой повсеместно, проблем с нехваткой водителей точно не избежать, считает Ирина Ал-Зирки.

Теги: