Репортаж с аэропортом в сердце

15.12.2017
  • Аэропорт «Платов»

    Фото: Василий Редько

    Аэропорт «Платов»
  • Первый лайнер заходит на посадку

    Фото: Василий Редько

    Первый лайнер заходит на посадку

15.12.2017, /=РО=/Новый аэропорт «Платов» начал свою работу 7 декабря. В этот день построенная с нуля в чистом поле воздушная гавань приняла первый рейс из Москвы. Пассажиров встречали шампанским и памятными монетами.

Но перед тем, как колёса первого лайнера коснулись полосы, для большой группы журналистов провели экскурсию по хабу. Отметим сразу: аэропорт мало чем отличается от своих международных собратьев в любой другой стране мира. Вопрос только в его транспортной доступности наземными путями, но об этом позже.

Безопасность и комфорт

Несмотря на аккредитацию и розданные бейджи, пишуще-снимающую братию, как простых смертных, провели через металлоискатели, сумочки-камеры пропустили через рентген. Ну тут никто не спорил — безопасность она и есть безопасность. Зато порадовала оперативность работников и быстродействие аппаратуры. Исходя из опыта, можно говорить, что скорость обслуживания даже выше, чем, например, в Израиле или Испании. И уж никак не сравнить с нашим старым аэропортом.

Всего площадь пассажирского терминала составляет 50 тыс. квадратных метров. Начали мы с зала регистрации. Пройдя кордон, попадаем в этот светлый и просторный зал с 33 стойками. Тут же все журналисты набрасываются на самого первого зарегистрировавшегося на рейс в Москву пассажира. Он представился Василием, сказал, что летает довольно часто и в новый аэропорт добрался на новой маршрутке, где, по его словам, был единственным пассажиром. Коллеги из гламурных изданий сразу же отметили профессиональный грим первого пассажира.

По красивым и пока ещё новым эскалаторам можно подняться на третий этаж. Чтобы попасть на второй, нужно идти по лестнице. Справедливости ради отметим, что он в основном занят техническими службами, и простому пассажиру там особо нечего делать. Зато, сойдя с эскалатора на третьем этаже, сразу упираешься в огромный баннер, на двух языках сообщающий о скором открытии выставки «Платов и его время». Уходим вправо и оказываемся у входа в зону отлёта. Как в неё попасть, на собственном опыте пока узнать не удалось. Зато нас всех провели через ещё одну рамку металлоискателя и выпустили на взлётно-посадочную полосу.

Первый севший котик

На поле ветрено и холодно. Пока операторы выясняли, откуда прилетит первый борт, и устанавливали аппаратуру, пишущая братия грелась в новеньком, тёплом и вместительном автобусе «МАЗ». Эта техника будет доставлять пассажиров от самолётов к зданию аэропорта — в том случае, если самолётов будет больше, чем телескопических трапов. Телетрап — это устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала без промежуточного выхода на улицу. Их в «Платове» девять.

И вот на горизонте появился яркий свет — посадочные фары самолёта. Уже через три-четыре минуты сине-голубой лайнер сел и зашёл на рулёжную дорожку. А прессу быстро «запаковали» в автобус и повезли в зал прилёта и выдачи багажа. Там пахло свежей резиной и пластиком. Всем прибывшим пассажирам предлагали шампанское и памятные то ли медали, то ли монеты. В любом случае, приятная металлическая штучка в пластиковом контейнере. Детишкам раздавали шарики и рюкзачки, а журналисты тут же обратили внимание на прибывшего в переноске котика. Ну как же в наше время без котика?!

Фото: Василий Редько
Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов

Как доехать, чтобы улететь

Встретив одних, отправляемся провожать других. Опять же — через служебный вход. На двери ещё сохранилась памятка строителям. На русском и трёх языках тюркской группы предупреждают персонал об ответственности за нанесение ущерба. Не можем оценить правильность написания на тюркских языках, но в русском варианте звучит примерно так (орфография оригинала сохранена): «нанесение ущерба… на строющуюся объект… будет наказана штрафом».

Зал отлёта встречает шикарными интерьерами, светлыми стеклянными потолками и стенами, сияющими вывесками магазинов и закусочных. Заглянули в «Дьюти-фри». Если стоимость шоколада «Бабаевский» в ростовских магазинах составляет в среднем 80-90 рублей, то здесь она — 210.

Пока ожидающие вылета пассажиры наслаждались шампанским, журналисты обступили министра транспорта Ростовской области Андрея ИВАНОВА. Начали с волнующего всех вопроса — как доехать, чтобы улететь. Ведь всем же понятно, что имеющиеся пока шаттлы с символикой мундиаля вряд ли смогут обеспечить нормальное транспортное сообщение с городом.

— Включение аэропорта в транспортную систему ростовской агломерации — вопрос, в котором нужно постоянно держать руку на пульсе, — пояснил Андрей Иванов, а ещё сообщил, что и сам ехал в аэропорт на маршрутке. — Первоначально нужно оценить пассажиропоток и найти правильные управленческие решения с точки зрения востребованности пассажирами того или иного маршрута.

Фото: Василий Редько
Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский

Следующие вопросы — генеральному директору холдинга «Аэропорты регионов» Евгению ЧУДНОВСКОМУ. В основном о том, что аэропорт признан самым дорогим в России и стоимость обслуживания для авиакомпаний уже заставила их незначительно повысить цены на билеты. Гендиректор акцентирует внимание на вопросах комфорта пассажиров и авиакомпаний:

— Мне кажется, правильней спрашивать пассажиров, комфортно ли им с точки зрения инфраструктуры аэропорта. На первом этапе многим будет непривычно, но, думаю, лет через пять аэропорт станет лидером на юге России. Что касается дороговизны обслуживания, то все тарифы утверждены ФАС.

Периодически ответы на вопросы заглушаются объявлениями по громкоговорящей связи. При этом всё время призывают конкретных пассажиров пройти на посадку, и с каждым разом всё настойчивей. Видимо, ошеломлённые красотой самого аэропорта, пассажиры просто забыли о цели прибытия в него…

Цифры и факты

  • Расстояние от Ростова до аэропорта «Платов» — 30 км.
  • Пропускная способность — 2000 человек в час.
  • Длина взлётно-посадочной полосы — 3,6 км.
  • Стоянка — на 45 воздушных судов.
  • Парковка — 2,5 тысячи машино-мест.

С 9:00 7 декабря по 8:00 8 декабря 2017 года новая воздушная гавань Дона обслужила более 3 тыс. пассажиров на прилёт, на вылет — более 2,6 тыс. Большая часть — 1985 человек — следовали в Москву и из Москвы. Кроме столицы России, «Платов» отправил и принял рейсы по следующим направлениям: Санкт-Петербург, Симферополь, Ереван, Тбилиси, Норильск, Тель-Авив, Екатеринбург. Количество самолёто-вылетов составило 58, масса обработанного багажа — свыше 29 тонн.

Теги: