«Ростов официальный»

Инновации в развитии МФЦ: сбор документов стал еще проще

Наталья Кузьмина  № 50 (1149) от 30.11.2016  МФЦ
Инновации в развитии МФЦ: сбор документов стал еще проще
О развитии МФЦ в Ростове мы писали не раз. Этот проект восполнил огромный пробел в качестве предоставления государственных услуг, который был в нашей стране. Теперь есть учреждение, отвечающее за вышеупомянутое качество, «подтягивает» его до стандартов бизнеса. Сегодня городская сеть МФЦ насчитывает 232 окна. И в каждом вас встретят универсальные специалисты. Но есть в городе и МФЦ с особой историей.

Один из таких офисов располагается на улице Пушкинской, 176. Особенность его в том, что раньше этот МФЦ создавался как специализированный, оказывающий услуги в сфере имущественно-земельных отношений.

— Люди к этому привыкли, и хотя сегодня мы уже оказываем весь перечень услуг, большая часть людей по-прежнему обращается с имущественно-земельными вопросами, — пояснил руководитель этого отделения МФЦ Вадим Яценко.


Госуслуги помогут

Напомним, что сегодня получить услуги в сфере имущественно-земельных отношений можно и через портал госуслуг. Таким образом Департамент имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону упрощает для жителей города процедуру получения услуг, предоставляя возможность выбора наиболее удобного способа обращения за ее получением.

Как это работает? Заявление на оказание семнадцати услуг можно подать в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Теперь нет необходимости посещать орган власти, многофункциональный центр или идти на почту. Легко и просто, не выходя из дома, или же находясь далеко за городом в отпуске, можно заполнить электронную форму к услуге с указанием требуемых сведений, прикрепить электронные образы документов и нажать кнопку «Получить услугу».

В течение срока предоставления муниципальной услуги, установленного законодательством и прописанного в административном регламенте, специалистом Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону будет направлен ответ, а при желании, оповещение смс-сообщением, что ответ подготовлен и направлен на указанный адрес. Полная информация о ходе рассмотрения заявления отображается в личном кабинете на портале госуслуг.

Кроме того, в случае, если это разрешено законодательством, результат предоставления некоторых услуг возможно получить в электронной форме посредством портала, либо по электронной почте по выбору заявителя.

Так, подав заявление на утверждение схемы расположения земельного участка, результат можно получить в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью. Вы получите правовой акт и саму схему расположения земельного участка в требуемом формате.

А когда участок уже будет стоять на кадастровом учете, если вы имеете право приобрести его без проведения торгов (например, являетесь собственником расположенного на нем объекта капитального строительства), также есть возможность через портал госуслуг подать заявление на приобретение участка в собственность или в аренду. Единственное, договор купли-продажи или аренды все же требуется подписать на бумаге, поэтому его пришлют вам по почте. Ознакомившись с договором, вы его подписываете и направляете в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону удобным способом, в том числе, и через отделы обслуживания МФЦ.

Вот так, с внедрением электронных технологий, получение муниципальных услуг становится проще и удобнее.


На прием в МФЦ можно записаться заранее

Но вернемся к МФЦ на Пушкинской, 176. Альтернатива получения услуг в электронном виде не может в полной мере заменить необходимость личного обращения заявителя. При этом, ряд услуг могут быть получены только в результате личного обращения заявителя или его представителя. Таким образом, возникает необходимость обращения за услугой непосредственно в орган власти или МФЦ.

В МФЦ на Пушкинской работают специалисты, которые могут принять заявителей по различным вопросам: зарегистрировать на портале госуслуг, принять документы на замену паспорта, регистрацию права собственности на объект недвижимости и многие другие. В настоящее время здесь можно получить информацию и оформить более 280 услуг.

Специалисты МФЦ готовы помочь гражданам получить качественную консультацию, разобраться в сложившейся ситуации, принять документы на услугу. Опыт, знание и желание помочь в решении вопроса, связанного с оформлением услуги не остается незамеченным со стороны граждан, которые регулярно оставляют положительные отзывы о работе специалистов МФЦ. Наибольшее количество положительных отзывов оставлено в адрес Светланы Кириакиди. Люди, которым оформляла документы Светлана Ивановна, говорят о том, что помимо профессиональных качеств, общение с ней располагает, успокаивает и даже ожидание решения по тому или иному вопросу перестает быть мучительным.

— Мы работаем с людьми, и понятно, что к нам редко приходят для того, чтобы поделиться радостными вестями. Сбор документов — процедура непростая. И хотя сегодня многие заботы по этому вопросу взял на себя МФЦ, человеку нужно прийти, вникнуть в то, что от него требуется, сформулировать задачу, подать заявку. Иногда бывают очень сложные случаи, — рассказала Светлана Кириакиди. — Но стараемся отнестись с понимаем к человеческим проблемам.

— Нужно понимать принципы нашей работы. МФЦ, на самом деле, не оказывает услуг как таковых. Услуги по-прежнему предоставляются органами власти. Просто человек уже не сталкивается с кабинетами и очередями. Это основная задача МФЦ — защитить гражданина от этих проблем. У нас работают специалисты, главная задача которых — помочь собрать пакет документов и оформить услугу. В этом нашим сотрудникам помогают информационные технологии. Специальная программа путем вопросов и ответов определяет жизненную ситуацию человека. Это алгоритм, который включает в себя всевозможные варианты. Пройдя через него, гражданин получит конечный список документов, который нужно собрать. Причем, часть из них сотрудники МФЦ сами запрашивают у государственных структур, — пояснил руководитель этого отделения МФЦ Вадим Яценко.

Сотрудники МФЦ обращают внимание на то, что если вы хотите получить услугу быстро, то лучше приходить не в час пик. Точный график напряженных временных отрезков любого городского МФЦ выглядит так: с 8 утра до 11 посетителей в «одном окне» немного, к полудню количество клиентов растет и в обеденное время вам придется ждать своей очереди. А после пяти вечера и до закрытия МФЦ (20.00) людей становится все меньше и меньше. Это в будни, а в субботу окна практически не загружены.

Для того чтобы не томиться в очереди, гражданам помогает и терминал, который позволяет записаться в предварительную очередь — выбрать удобный день и время. Это еще один плюс современных технологий в МФЦ.


Новое имя бренда МФЦ — «Мои Документы»

Еще одна инновация МФЦ — новое оформление. Об этом рассказал начальник МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону» Юрий ЗДАНЕВИЧ:

«Идея создания общего бренда для системы МФЦ принадлежит Председателю Правительства Дмитрию Медведеву, которую он озвучил в декабре 2013 года на селекторном совещании о развитии сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг.

В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Создано Руководство по использованию единого фирменного стиля, описывающее единые навигационные стандарты, правила использования идентификации бренда и оформления носителей бренда в рамках деятельности центров и офисов государственных и муниципальных услуг с учетом их различия по видам и размерам, в том числе, наружное и внутреннее оформление помещений, фасадов зданий, транспорта, дорожных знаков, корпоративной одежды, деловой документации, рекламных и маркетинговых материалов, сувенирной продукции, а также принципы присутствия бренда в цифровой среде, в сети Интернет.

Новое имя бренда МФЦ — «Мои Документы». Идея единого бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно без проблем получить нужные им документы и как можно быстрее вернуться к решению текущих жизненных ситуаций. Центры и офисы государственных и муниципальных услуг стремятся быть надежными спутниками человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным. Поэтому коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом: «На все случаи жизни».

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в центрах по жизненным ситуациям посетителей. Для этого в нормативные правовые акты будут внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в центрах и офисах, в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, потеря или поиск работы».

Новый бренд сделал МФЦ более узнаваемым и понятным. Сегодня Ростов — один из лидеров системы развития МФЦ. А в планах — поддержание удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90%.

Фото автора

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».