«Ростов официальный»

Геоинформационная система Ростова: становление и перспективы

Антон Поспелов  № 50 (1149) от 30.11.2016  ИННОВАЦИИ ДОНА
Геоинформационная система Ростова: становление и перспективы
Чуть больше года функционирует Геоинформационная система Ростова (ГИС-Р), созданная по инициативе и при поддержке администрации города. И за столь короткий срок система не только демонстрирует эффективность в решении вопросов социально-экономического развития донской столицы, но и выявляет векторы ее дальнейшего совершенствования.

Стратегические цели

Необходимость применения в крупных промышленных и культурных центрах России геоинформационных технологий продиктовано временем. Как трудно представить жизнь современного человека без компьютера, смартфона и прочих гаджетов, так и невозможно функционирование городов без передовых информационных технологий. И в таком крупнейшем мегаполисе Юга России, как Ростов-на-Дону, такие системы способствуют успешному управлению городским хозяйством, развитию коммерческих структур. В разы упрощают и повышают эффективность выполнения задач, связанных с городским планированием в целом.

Процесс разработки и развития ГИС-Р осуществляется при поддержке управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации города. А непосредственно разработкой системы занимался созданный для этих целей Консорциум ГИС, в который вошли ИТ-специалисты группы компаний, осуществляющих полный цикл работ по внедрению комплексных городских информационных систем. В частности, в число разработчиков системы вошли генеральный директор ООО «МАКС КОНСАЛТИНГ РОСТОВ» Олег БОБРЫШЕВ, директор ООО «РНД-Софт» Роман ЗАБРОДИН, заместитель начальника управления информационных технологий администрации города Виктор ЕГОРЕНКОВ.

— В современном обществе информация становится важнейшим ресурсом. В том числе, ресурсом органов государственной власти. При создании ГИС Ростова администрация города исходила из того, что информационное перевооружение необходимо во всех сферах городского хозяйства, — говорит начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации города Мария ДАВЫДОВА. — Использование системы значительно повышает эффективность управления мегаполисом, дает положительный экономический эффект. Руководством донской столицы взят курс на построение «умного» города, и в рамках этой концепции реализуется стратегия «Открытый муниципалитет», создается Общественная палата.

По словам Виктора Егоренкова, главная задача специалистов на всех этапах становления ГИС — разработать и внедрить лучшие ИT-разработки для управления городом-миллионником, обеспечить оперативную связь между властью и обществом через современные каналы коммуникации.


Ответ на вызовы времени

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусмотрен целый ряд показателей, касающихся открытости системы управления; доступности и качества государственных услуг; развития кадрового потенциала государственной гражданской службы; вовлечения граждан в обсуждение, принятие и контроль исполнения государственных решений.

Отсюда очевидно, что ГИС Ростова и стратегия «Открытого муниципалитета» не возникла из ничего — при их создании использовался как международный опыт, так и опыт, накопленный другими регионами России. Разработчики системы основывались на положениях Декларации международного Партнерства по открытому государственному управлению, показателях Стандарта открытости системы государственного управления.

— Создавая ГИС Ростова, мы в первую очередь внимательно изучили опыт Москвы, ведь именно в столице первыми в России в рамках проекта «Электронная Москва» начали внедряться комплексные ИТ-решения, — рассказывает Олег Бобрышев. — Московский опыт реализации проектов по таким направлениям, как электронные государственные и муниципальные услуги, бизнес-аналитика, ЖКХ, образование, здравоохранение, информационная безопасность, помог создать адаптированную к условиям Ростова систему.

Но если некоторым другим регионам России для создания геоинформационной системы потребовалось несколько лет, то ростовские разработчики справились с задачей всего за один год.


Что такое «Открытый муниципалитет»?

Одну из важных задач при создании ГИС Ростова разработчики системы видят в реализации проекта «Открытый муниципалитет».

— Интенсивность информационных обменов в обществе требует от системы госуправления значительно большей открытости в целях повышения качества жизни, обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности территории, — подчеркивает Мария Давыдова. — Для решения связанных с этим задач в администрации города формируется новое управление — управление информационных технологий.

Открытый муниципалитет — это система принципов, механизмов и инструментов открытого государственного управления в деятельности органов местного самоуправления. Внедрение механизмов открытости муниципального управления направлено на повышение кадрового потенциала государственной гражданской службы; качества решений органов государственной и муниципальной власти; эффективности предоставления бюджетных услуг за счет развития конкурентной среды и более полного использования потенциала общества. Открытость и прозрачность в деятельности местных органов власти способствует также снижению уровня коррупции в органах власти, в том числе в процессе предоставления бюджетных услуг; повышению качества государственных услуг, а также уровня удовлетворенности населения качеством этих услуг. Механизмы открытости способствуют, кроме того, росту инвестиционного потенциала и конкурентоспособности региона. Как результат — растет качество жизни за счет своевременного и оптимального ответа на социально-экономические вызовы и, что особенно важно, возрастает степень доверия между государством и обществом.

Комплекс принципов и механизмов, заложенных разработчиками в проект «Открытый муниципалитет», включает в себя:

— «открытые данные» и создание на их основе востребованных социальных сервисов и приложений;

— прозрачность деятельности и подотчетность гражданам органов власти, информационная открытость;

— расширение возможностей и форм участия граждан в управлении, вовлечение общественных институтов, граждан и экспертов в разработку, принятие и контроль государственных решений, а также исполнение отдельных государственных функций;

— повышение качества и доступности госуслуг, развитие взаимодействия органов власти и граждан на основе современных информационных технологий.

Важный шаг в реализации проекта «Открытый муниципалитет» администрация города Ростова-на-Дону сделала в апреле 2016 года. Состоялась модернизация официального портала городской Думы и администрации города. В обновленном формате заработали городские сервисы для коммуникации — «Активный ростовчанин» и «Благоустройство». Эти сервисы сегодня позволяют более оперативно реагировать на инициативы и запросы ростовчан.

В настоящее время с помощью сервиса «Благоустройство» решено около трех тысяч проблем, при этом решение более 40% проблем ростовчане оценили положительно. Важно отметить, что на сегодняшний день на сервисе запущены более 40 категорий — это те жизненные ситуации, по которым у ростовчан возникает больше всего вопросов. Данный перечень планируется постоянно расширять и детализировать.


Граждане желают знать

Разработчики системы ГИС-Р исходят из того, что социальные и экономические вызовы многообразны и возникают на самых различных уровнях. Граждане, эксперты и НКО способны диагностировать их появление оперативнее и эффективнее, чем традиционная система госуправления, а также находить и предлагать принципиально новые, оптимальные решения сложившихся проблем, прогнозировать итоги проведения тех или иных реформ. Со своей стороны, органы власти могут использовать эти возможности гражданского общества, расширяя формы участия, привлекая граждан к вопросам управления для обеспечения стабильности, а также повышения качества муниципального управления.

Граждане хотят больше понимать, что происходит в местных органах власти, в управлении муниципалитетом, регионом, страной. Хотят, чтобы издержки на получение информации и услуг были минимальны, а качество их было высоко. Это, в свою очередь, приводит к необходимости обеспечения понятности в работе органов власти, прозрачности процедур разработки и принятия решений, открытости бюджетного процесса, доступности услуг.

Подотчетность, информационная прозрачность и понятность деятельности органов власти формирует доверие граждан к системе госуправления в целом.


Как вовлечь граждан в систему управления?

Успех процесса внедрения механизмов открытого госуправления зависит от вовлеченности и ответственности не только власти, но и гражданского общества, бизнеса, экспертов, СМИ, наконец, простых граждан региона; от того, разделяют ли они необходимость и принципы открытости. Поэтому на всех этапах разработки и реализации проекта «Открытый муниципалитет» его разработчики считают обязательным широкое информирование общественности и проведение мероприятий, направленных на ее вовлечение в процесс повышения открытости госуправления: стратегических сессий, круглых столов, встреч региональных властей с экспертами, бизнес-сообществом и горожанами.

— Процесс создания ГИС-Р и реализация важнейшей составной части системы — «Открытого муниципалитета» — находится сейчас в начальной фазе, — считает Олег Бобрышев. — Да, разработчики системы предоставили городу инструменты в виде электронных сервисов, позволяющие сделать управление городом более эффективным. Но, для того, чтобы система по-настоящему заработала и давала более весомые результаты, необходимо вовлечь в нее как можно больше горожан. Это уже задача второго этапа. На этом этапе проводится диагностика уже действующих ресурсов, вносятся коррективы и создаются новые электронные сервисы.

Диагностика системы помогает найти ответы на самые разные вопросы. Какие недостатки отмечаются в уже созданных инструментах открытости? Где они нуждаются в корректировке и усилении? Какие инструменты могут дать больший эффект при доработке? Действительно ли данные о работе муниципалитета открыты? Можно ли найти всю нужную информацию на официальном портале городской Думы и администрации города? Какие собственные ресурсы местных органов власти могут быть использованы для реализации проектов по формированию системы «Открытого муниципалитета» (кадровые, финансовые, интеллектуальные, технологические, административные)?

Расширение участия граждан в разработке, принятии и контроле за исполнением принимаемых властью решений повышает эффективность системы госуправления, ее способность своевременно и эффективно реагировать на возникающие социально-экономические вызовы.

Гражданское общество и эксперты, по мнению специалистов, способны взять на себя ряд функций системы государственного управления, включая диагностику проблем, касающихся той или иной социальной группы населения. Например, водители раньше и лучше других могут оценить состояние дорог, родители — наличие очередей в детских садах или качество питания в школах. Это могут быть проблемы разных социальных групп, проблемы разного уровня сложности, для выявления и анализа которых самостоятельно государственной системе может не хватать ресурсов и инструментария. Наладка систем обратной связи с обществом позволяет восполнить эту нехватку.

Именно с этой целью, одновременно с развитием и совершенствованием ГИС, в Ростове идет процесс формирования Общественной палаты. В нее войдут ростовчане, имеющие конкретные предложения и альтернативные пути решения по развитию городской инфраструктуры. Сейчас неравнодушные ростовчане и специалисты в области ИТ-технологий работают над созданием концепции этого нового для Ростова института.

По мнению специалистов, каждый горожанин, претендующий на то, чтобы его проект по улучшению городского хозяйства был реализован, должен защитить его в Общественной палате, получить одобрение граждан, которые будут голосовать за инициативы или проекты, касающиеся различных аспектов жизнедеятельности города.


Станет ли Ростов одним из ведущих ИТ-центров России

Совершенствуя ГИС-Р, разработчики системы ищут ответы на множество вопросов. Один из принципиальных связан с позиционированием города.

— Нам важно понять, а что, собственно, представляет собой Ростов-на-Дону в глобальном смысле, в чем главная особенность мегаполиса. В прежние времена город позиционировали как центр купечества и торговли, затем — как «ворота Кавказа». Но сегодня научный и интеллектуальный потенциал донской столицы вполне может позиционироваться как крупнейший ИТ-центр юга России. И чтобы это действительно состоялось, в современные информационные системы нужно вовлечь как можно больше горожан. Чтобы жители города не только пользовались возможностями системы, но и вносили предложения по ее дальнейшему развитию, активно участвовали в процессе управления территорией. Построение Ростова, как города высоких технологий, должно стать нашей общей задачей, — считает Олег Бобрышев.

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

14.12.2017  Бесплатная обучающая программа для предпринимателей стартовала в Ростовской области

14.12.2017  Дед Мороз рассказал юным ростовчанам о своей скорости, отпуске и волшебных способностях

13.12.2017  Долги жителей Ростовской области перед налоговой составляют почти 4,6 млрд рублей

08.12.2017  Областная общественная палата сможет назначать своих наблюдателей на выборы президента

07.12.2017  Первые пошли: новый аэропорт «Платов» начал свою работу

07.12.2017  Безотходное производство универсальных пандусов предложили студенты ЮРИУ РАНХиГС и ДГТУ

02.12.2017  Всё ближе к выборам, но вопросов меньше не становится

01.12.2017  Ряд зданий Ростова эвакуирован, ОМОН проверяет их на наличие бомб

30.11.2017  Обменный пункт для заключенных откроется в аэропорту «Платов»

30.11.2017  Суперболельщик Сергей Копин представит Ростов на финальной жеребьевке ЧМ-2018

28.11.2017  Открытие аэропорта «Платов» состоится 7 декабря

27.11.2017  Операция по трансплантации сердца впервые проведена в Ростовской области

23.11.2017  Театральный форум «Золотой Витязь» временно переместится в Ростов

23.11.2017  Семь фонтанов отремонтируют в Ростове

23.11.2017  Девять незаконных сбросов в Темерник ликвидировали

23.11.2017  Вторая площадка для выгула собак открылась в Ростове

22.11.2017  Старейший сотрудник Южного федерального университета отмечает 95-летний юбилей

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 50 (1203) от 13.12.2017

Ростовская-на-Дону городская Дума

•  Решение от 08.12.2017 № 418 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21.08.2017 в городе Ростове-на-Дону»

•  Решение от 08.12.2017 № 419 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление от 29.11.2017 № 1233 «О награждении победителей конкурса «Лучшие практики социально ориентированных некоммерческих организаций города Ростова-на-Дону» в 2017 году»

•  Постановление от 04.12.2017 № 1238 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 18.01.2016 № 25 «Об утверждении административного регламента № АР-316-20 муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для временного размещения (эксплуатации) индивидуального гаража» (ред. от 24.04.2017)»

•  Постановление от 04.12.2017 № 1240 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1120 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Ростова» (ред. от 21.07.2017)»

•  Постановление от 04.12.2017 № 1242 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2015 № 882 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону» (ред. от 22.11.2016)»

•  Постановление от 06.12.2017 № 1251 «О разрешении Обществу с ограниченной ответственностью «ААА» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории (корректировка) и проект межевания территории) IV расчетно-градостроительного района центральной части города Ростова-на-Дону, в границах: ул. Береговая — западная граница земельного участка с КН 61:44:0041203:6 — набережная реки Дон»

•  Постановление от 07.12.2017 № 1254 «Об утверждении положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону»

•  Постановление от 07.12.2017 № 1256 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.01.2016 № 65 «Об утверждении административного регламента № АР-301-20 муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» (ред. от 14.07.2017)»

•  Постановление от 07.12.2017 № 1260 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.10.2014 № 1133 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Ростова-на-Дону от чрезвычайных ситуаций» (ред. от 20.10.2017)»

•  Постановление от 08.12.2017 № 1262 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 26.01.2016 № 60 «Об утверждении административного регламента № АР-317-20 муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование» (ред. от 14.04.2017)»

•  Постановление от 08.12.2017 № 1263 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 08.02.2016 № 87 «Об утверждении административного регламента № АР-314-20-Т муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно» (ред. от 25.04.2017)»

•  Постановление от 08.12.2017 № 1264 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 08.02.2016 № 88 «Об утверждении административного регламента № АР-313-20 муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов» (ред. от 31.03.2017)»

•  Постановление от 08.12.2017 № 1266 «О признании утратившим силу постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 28.06.2017 № 568 «Об установлении особого противопожарного режима»

•  Постановление от 08.12.2017 № 1267 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.03.2017 № 235 «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта подпрограммы «Благоустройство города Ростова-на-Дону» муниципальной программы «Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону» в рамках формирования современной городской среды и Положения об общественной комиссии по вопросам реализации на территории города Ростова-на-Дону мероприятий по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда»

•  Постановление от 08.12.2017 № 1268 «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта: «Канализование ул. Липецкая, ул. Тамбовская города Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 08.12.2017 № 1269 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.02.2017 № 149 «Об организации ярмарки»

•  Постановление от 08.12.2017 № 1271 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1112 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону» (ред. от 03.11.2017)»

•  Постановление от 08.12.2017 № 1273 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.05.2015 № 421 «Об утверждении муниципальной программы города Ростова-на-Дону «Управление муниципальными финансами» (ред. от 28.12.2016)»

•  Постановление от 12.12.2017 № 1276 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.12.2017 № 1254 «Об утверждении положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону»

•  Постановление № 1277 от 12.12.2017 «Об утверждении положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 514 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 29 января 2018 г.

•  Бюллетень № 515 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 02 февраля 2018 г.

•  Итоги открытого аукциона № 508 Д, проведенного 11 декабря 2017 г.

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону

•  Распоряжение от 04.12.2017 № 103 «О временном ограничении движения транспортных средств по ул. Доватора»

•  Распоряжение от 06.12.2017 № 104 «О временном прекращении движения транспортных средств по пр. Чехова»

•  Распоряжение от 06.12.2017 № 105 «О временном ограничении движения транспортных средств по ул. 38-я Линия»

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».