«Ростов официальный»

Правый и левый берега: история и перспективы

Ольга Космынина  № 37 (980) от 11.09.2013  ДЕЛОВОЙ ПОДХОД
Правый и левый берега: история и перспективы
На выездном заседании правительства Ростовской области, которое прошло в мэрии Ростова, обсуждалась подготовка к чемпионату мира по футболу (см. «Ростов официальный» за 4 сентября). Перед заседанием губернатор Василий Голубев и мэр Михаил Чернышев в сопровождении министров и журналистов объехали основные объекты ЧМ-2018. И вот что все увидели.

Везде есть «Шератон». Будет и у нас

Это высотное здание около железнодорожного вокзала трудно представить гостиницей в «5 звёзд». Но это действительно «Шератон» — из серии всемирно известного бренда Sheraton (более тысячи объектов), он делит первое место в мире с Hilton. Ростовская группа «Мегаполис», которая ведёт строительство, уверена, что новая гостиница с бизнес-центром зададут «новую высокую планку для гостиничного бизнеса и мощный импульс к развитию туризма в ЮФО». Пока же строящееся здание пугает непривычной близостью к транспортным артериям. Сверху кажется, что отель строится прямо на новом мосту. Ну как можно существовать даже короткое время так близко от дорог и вокзалов? Но представитель компании объясняет, что это вписывается в концепцию бизнеса «Шератона». Что отель должен располагаться на пересечении транспортных путей. В Ростове — именно здесь. И что звукоизоляция по требованиям «Шератона» жёстче, чем в России. Применяются звукоизолирующее стекло, звукоизолирующие шторы, звукопоглощающие материалы на полу и на потолке, звукоизоляция между номерами, плавающие полы, отсекающие шумы от бетонных конструкций. Даже вентиляцию пришлось предусмотреть двойной мощности. Строят гостиницу турецкие рабочие. В гостинице будет 307 номеров, в том числе один президентский и 225 стандартных. Рабочих мест — 460.

Вот что уже сейчас хорошо — так это вид сверху, с 18-го этажа, куда поднимаются в скрежещущей железной клети. «Шератон», как обещают, вступит в строй во втором квартале будущего года.

Всего для ЧМ-2018 в Ростове должно быть построено 6 гостиниц.


Здесь — «Акватория»

Главный архитектор области Алексей ПОЛЯНСКИЙ, можно сказать, выступает в роли гида: «Если вы представляете географически, то стадион у нас там, Гребной канал там, за этой лесополосой. А это водноспортивный объект «Акватория». То есть мы говорим о перспективах создания единого комплекса водноспортивных, гребных видов спорта. В перспективе Гребной канал и «Акватория» будут соединены специальным каналом».

При строительстве «Акватории» добывается порядка 1,5 млн куб. м песка. Они то и пригодятся для основания строительства стадиона. Это делается методом гидронамыва. На площадке 3 земснаряда. Два из них, что поменьше, работают над вскрышей. Полянский объясняет: песок находится на глубине 6-6,5 метров. Для того чтобы до него добраться, нужно убрать так называемую вскрышу. Это суглинок, почвенный слой. А основной, самый мощный снаряд работает на добыче песка. По трубопроводам он гонит его на площадку строительства стадиона.

Пока же идёт первый этап создания «Акватории» — устройство водоёма, берегоукрепление и благоустройство вокруг. Полянский уверен: объект будет очень красивым, берега — наподобие набережной.

Сама «Акватория» будет представлять из себя прямоугольник шириной 350 м, длиной 525 метров, а для того чтобы была здесь дистанция в 560 метров, в южной и северной частях предусмотрены небольшие «карманы» шириною 70 метров. Глубина «Акватории» — до 25 метров. Кому-то такие детали покажутся лишними, но рассказать о них, наверное, стоит, ведь есть в Ростове любители водных видов спорта, и их с каждым днём становится всё больше. Кстати, история создания «Акватории» очень похожа на историю создания Гребного канала. Материал, напоминает Полянский, использовался для строительства железной и автомобильной дорог, а когда рельеф стал приобретать определённую конфигурацию, то было принято решение сделать Гребной канал, без которого сегодня невозможно представить Ростов.

Основное правило, говорит Полянский, — не перекрывать зоны пропуска паводковых вод. «Акватория» появилась именно здесь почему? Потому что это территория, сто процентов находящаяся в зоне пропуска паводковых вод. Соответственно, для капитального строительства территория ни коим образом не предназначена». А в 2014 году этот объект планируется завершить.


«Мы всё делаем весьма осмотрительно»

Всем известно, что у строительства стадиона есть противники. Они говорят о вмешательстве в уникальную природу. «Ростов официальный» поинтересовался у главного архитектора, как согласуются работы с претензиями экологов? Полянский ответил:

— У нас был круглый стол с экологами, там были вопросы по освоению левобережной зоны, потому что пойма. Потому что в принципе нельзя. Потому что нельзя — и всё. Мы были защищены расчётами, которые ведём порядка пяти лет. О чём идёт речь. Казалось бы — есть пойма, мы её видим. Но кроме того, что здесь время от времени горит камыш, мы про неё ничего не знаем. То, что мы сегодня делаем, весьма осмотрительно. И начали не с каких-то великих объектов, а с водного. Это вовлечение территории в активный процесс, а не отторжение её от города. Это сотни гектаров земли, которые предполагают сделать общегородским центром с парками, с большими объёмами озеленений, и мне кажется, что это будет великое подспорье для города и региона в целом. Наша задача — начать формирование в левобережной зоне города нового общественного, культурного, спортивного, делового, административного и рекреационного центра не только Ростова-на-Дону и Большого Ростова, но и всей агломерации.

Это всеми любимая территория, здесь территория отдыха, продолжает Полянский. У всех ростовчан, когда начались наши активные движения на левом берегу, был один вопрос: что будет с ресторанами? Стадион или ЧМ — это ещё далеко. А отдых выходного дня — вот он. Мы осознаём уникальность территории, которая начата, отдаём определённую дань первопроходцам в развитии этой территории, но масштаб работы, масштаб замыслов, он куда серьёзней.

«Развитие левобережной зоны — это не подавление существующего природного ландшафта, это очень корректный с ним диалог. Мы хотим создать природный парк не вопреки, а на основе той растительности, того ландшафта, который присущ для поймы реки Дон», — говорит Полянский.


Зачем искусственные водоёмы, если есть Дон?

Но вернёмся к работе земснарядов. Верхняя часть грунта, вскрыша, пока складируется. Потому что этот грунт какое-то время «должен стабилизироваться». Он высыхает, обезвоживается. Потом обращается в обычный грунт. По планам развития левобережной зоны, восточная часть её до железной дороги должна стать парковой зоной. И там есть определённые места, которые пригодны для устройства леса. Лесоустройство здесь достаточно сложно потому, что низина, и деревья не растут. Поэтому предполагается, что искусственно будут созданы рельефы, с отсыпкой порядка полутора метров. Для того чтобы посадить деревья, и пригодится грунт, который был вскрышей.

Журналисты интересуются, что за вода наполняет будущую «Акваторию»?

«Это не паводковые, это грунтовые воды. Такие же, как и на Гребном канале», — объясняет Полянский. И говорит, что «нам очень хотелось бы сделать здесь систему каналов, которые соединили бы в первую очередь наши искусственные сооружения». Оказывается, наука не рекомендует соединять искусственные сооружения с естественными, так как все болезни одного водоёма могут перейти на другой. Здесь, как спрогнозировано, вода получается чище. Потому что она проходит через толщу песка и фильтруется. Поэтому, для того «чтобы этот биоценоз сохранить, хотим связать искусственные водоёмы. Но это ещё даже не проект. Это идея». Для реализации идеи надо ещё проработать с профессионалами. Предполагается, что в будущем в восточной части создадут каскад озёр, на основе которых можно будет сделать хорошую зону отдыха. «Если придумать так, чтобы их вода была стабильно хорошего качества, то это, нам кажется, была бы хорошая альтернатива пляжной зоне на реке Дон. Которая теряет популярность из-за того, что людей смущает качество воды», — говорит Полянский и напоминает, что все подобные водные зоны отдыха, как правило, перемещаются в сторону карьеров, к искусственным сооружениям.


Крылья для Ростова

То, что будущий аэропорт расположится далеко за чертой города, не очень нравится некоторым жителям города. Мол, далеко ехать. «Альтернативные варианты были?» — поинтересовались журналисты. Вот что ответил главный архитектор области Алексей Полянский:

— Мы показали, что размещение аэропорта в Батайске — тупиковый вариант. Из одного города изъяли и в другой город перенесли. Поэтому на стадии технико-экономических обоснований предложили ещё две площадки — за Чалтырем и в станице Грушевской. И Грушевская нашла поддержку у специалистов. Учитывались и грунты, и климат, и роза ветров. А самое главное — если бы согласились на Батайск, перекрыли бы там развитие совершенно точно. Площадка в Грушевской перспективна, хотя и непривычна. Но мы подошли к такому рубежу, когда надо делать очень радикальные движения за пределами Ростова.


Каким станет стадион после ЧМ-2018?

Напомним, что стадион на левом берегу Дона должен быть на 45 тысяч мест. Сначала говорили, что после ЧМ-2018 часть стадиона разберут и переместят в какой-нибудь район области как спортивное сооружение. Потом на одном солидном совещании представитель украинского стадиона «Донбасс-Арена» высказал сомнения в рациональности такого шага. А, как говорится, «народ хочет знать»... «Ростов официальный» и задал этот вопрос Полянскому.

— У нас есть некоторые предложения, которые мы, скорее всего, примем. Есть такие системы, которые позволяют конструкции не намертво прикреплять, а сдвигать и раздвигать. То есть если создавать более комфортные условия зрителям — раздвигать. Скажем, минус 7-8 тысяч мест. Но если выпала честь принимать более серьёзное соревнование, которое интересно многим, опять сдвигаешь — и мы опять в тренде. А так мы можем разобрать, но потом нам скажут: ребята, если бы у вас было 45 тысяч, мы бы у вас провели мероприятие, а у вас нет. И мы опять что-то начинаем делать. Так что этот третий вариант выглядит пока наиболее симпатичным.


Этот объект нужен всем

Это сооружение не столь впечатляюще. Но без него городу не жить. Канализационный коллектор № 62 сможет принять стоки (продукты нашей жизнедеятельности) левобережной зоны уже в начале будущего года. Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Андрей Майер уточняет: коллектор обеспечит приём стоков от всей левобережной зоны, от улицы Луговой, от всех производственных предприятий на этой улице, а также «разгрузит» центральную часть Ростова-на-Дону и даст возможность развития территории с приёмом 50 тысяч кубов стоков в сутки. Весь коллектор сделан с запасом. В перспективе — строительство второй очереди 62-го коллектора, на станции предусмотрен дополнительный ввод, и в дальнейшем можно будет обеспечить полностью канализование Аксая, Александровки, района аэропорта, Зелёного острова. Глубина коллектора — от 2 до 8,5 метров. Коллектор самотёчный, полиэтиленовый, диаметром 2 тыс. мм. Министр ЖКХ области Сергей Сидаш подчёркивает, что везде применяются новые технологии.


Прямая речь губернатора Василия Голубева

О сроках и затратах

— Я сразу скажу, что у нас есть уверенность, что мы впишемся во временные и финансовые параметры. Почему? Первое: практически обременений, кроме намыва, у нас здесь нет. Нам не нужно переносить трубы, газопроводы. Второе: нам технические решения понятны.

— Мы начали нашу работу по ЧМ практически с мая. В ходе всего процесса строительства мы будем, прежде всего, оценивать риски, которые могут повлиять на решение задачи. Если мы сможем реально, правильно их оценить, то я убеждён абсолютно, что совершенно очевидно: сдаём в срок этот объект. А учитывая то, что этот объект такой «якорь», который тащит за собой ещё десятка полтора объектов, я думаю, это очень принципиально.

— Президент сказал, когда последний раз был в Ростове, что у нас есть прекрасный шанс сделать всё с нуля и на очень высоком уровне. Эту задачу мы перед собой и ставим.

О контроле

— Я стараюсь в ходе своих инспекций, и не только на выезде, но и в кабинете, когда идёт доклад, эти этапы выделять. По ним — отдельные программки, которые должны быть выполнены точно в срок. Например, если мы говорим сегодня о намыве, то есть чёткие временные параметры, из-за которых следующие шаги задерживаются. Значит, по этой части должна быть «дорожная карта»: с датой, с чётким определением тех, кто занимается этим, исполнители должны под ней подписаться.

— То, что мы рассматриваем сегодня этот вопрос на заседании правительства о работе в городе Ростове и о работе его администрации, — это начало регулярного инспектирования состояния дел.

О тренировочных площадках и не только

— Здесь несколько участников процесса. «Локомотив» ещё не передан в областную собственность, хотя РЖД такое решение приняло. Минимум требуется ещё порядка 137 млн рублей, чтобы привести в порядок стадион и велотрек и прилегающую территорию. Там нужно будет построить здание, на котором с одной стороны появятся трибуны, к тому же надо привести в порядок рынок, который существует. Либо его ликвидировать, либо сохранить, потому что говорят, что жители Железнодорожного района привыкли к этому рынку и любят туда приходить. Но тогда превратить его в цивилизованный рынок, как того требует законодательство.

Вторая часть — это стадион СКА. Мы встречались с министром обороны. Он знал, что им предстоит привести этот стадион в порядок как тренировочную площадку. На это сегодня предусмотрены деньги в полном объёме: федеральные и часть областных.

О перспективах

— Я абсолютно убеждён: то, что мы здесь сегодня начали, будет на долгие годы зоной развития. А если представить себе, что мы реализуем проект строительства «Южного» хаба, глиссады уйдут и ограничения по строительству снимутся. Таким образом, эта зона получит возможность развиваться и в высоту. Сейчас многие объекты не могут быть согласованы, так как здесь зона глиссады самолётов. И в том, что мы переносим аэропорт, есть двойной, а может быть, даже и тройной смысл. Это тоже одна из зон развития нашего региона.


Квартира для очередника

В этом году Ростов впервые за новейшую историю построит свыше 1 млн кв. м жилья. Это и многоэтажные дома в новых микрорайонах, и индивидуальное жильё. В донской столице строят больше, чем в таких городах-миллионниках, как Самара, Нижний Новгород и Волгоград. А сейчас в Ростове начат принципиально новый проект — строительство арендного жилья для социальных категорий граждан.

На очереди в муниципалитете стоят более 12 000 семей — это те, кто не может себе позволить купить жильё. А ещё появляются из-за разных жизненных ситуаций «внеочередники». Так что очередь на получение заветного ключа от квартиры движется очень медленно. Но теперь ростовские чиновники утверждают, что люди, годами стоящие в очереди, смогут реализовать свою мечту намного быстрее, чем раньше. Для этих целей в Ростове и запущен проект строительства арендного жилья.

Впервые о нём услышали журналисты 30 августа на пресс-конференции заместителя мэра города по строительству — директора департамента координации строительства и перспективного развития Ростова Владимира Иванова. А 3 сентября в мэрии состоялось подписание соглашения между администрацией города, Агентством финансирования жилищного строительства (АФЖС) и оператором проекта «Ипотечно-инвестиционное агентство Ростова-на-Дону».

Новшество данного проекта в том, что муниципалитет, сформировав свой арендный фонд, сдаёт очереднику (если он на это согласен) в аренду жильё на 20 лет. Ежемесячная арендная плата — 9-10 тысяч рублей, она уже предполагает выкупную часть, и после последнего платежа квартира переходит к арендатору. Предположительные 10 тысяч — это фиксированная ставка, и это дешевле, чем на чёрном рынке, к тому же есть гарантия, что тебя из этого жилья неожиданно «не попросят», как это часто случается со съёмщиками жилья у частных лиц.

Такое арендное жильё может быть интересным и самому муниципалитету, который нуждается в педагогах, медиках, представителях других бюджетных профессий. А также предприятиям, которые заинтересованы в закреплении молодых кадров.

На подписании соглашения мэр Ростова Михаил Чернышев назвал проект оригинальным, интересным и нужным. Ведь у тех, кто стоит в очереди, подчеркнул он, своих средств не хватает, и они надеются на поддержку государства. При варианте такой аренды люди сразу получают комфортное жильё. По опросам, проведённым мэрией, около тысячи очередников согласились бы на такой вариант. Уже принято около 200 заявлений.

Средняя площадь двухкомнатной квартиры — 48-52 метра, она будет сдаваться под ключ.

А в пятницу в микрорайоне 6А Северного жилого массива была забита первая свая жилого дома для льготников. Новоселье — в 2015 году.

Фото автора

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».