«Ростов официальный»

Долгие проводы

Марта Моисеева  № 34 (977) от 21.08.2013  ПОТРЕБИТЕЛЬ
Долгие проводы
– Свидетельство о смерти вы получили, похороны оформили, а теперь нужно взять разрешение, — произнесла сотрудница ритуальной конторы и уже виновато добавила: — Но для этого вам нужно съездить в БСМП-2, там найти МКУ «Служба городских кладбищ» и оформить разрешение на захоронение...

Глаза старика, который внимательно слушал сотрудницу, выдавшую свидетельство о смерти его жены, выражали полное непонимание. Он долго рассматривал документ, а потом, будто на минуту очнувшись от своего горя, произнёс:

— Зачем я должен ехать в БСМП-2? Ведь всё всегда оформляли здесь, на Соколова, 34...

— Такие теперь правила, — опустила взгляд сотрудница и уже от себя добавила: — Извините...

На долгие выяснения сил у старика уже не было. Поддерживаемый пожилой сестрой, он побрёл к автобусной остановке. Затем около часа они тряслись в душном автобусе, потом ещё с километр ковыляли от площади Космонавтов до БСМП-2. Еле нашли затерявшееся в закоулках большого подворья здание и встали в длинную очередь из таких же немощных, несчастных и обездоленных. Всё это время в голове старика проплывали кадры полувековой жизни с любимой женой: свадьба, рождение детей, праздники... Иногда он возвращался в реальность, оглядывал заплаканные лица очередников и думал, почему в эту минуту он не сидит у гроба и не держит свою любимую за руку, им ведь совсем немного осталось быть вместе. Почему? А главное — за что с ним так обошлись придумавшие новые правила управленцы?

Этот же вопрос задают себе все ростовчане, которые потеряли родных и близких после 1 июля 2013 года. Ведь именно в этот день вступили в силу новые правила и начало работать муниципальное казённое учреждение «Служба городских кладбищ».

Для того чтобы понять, что именно поменялось с появлением этого ритуального учреждения, объясним процедуру, которая на протяжении десятков лет довольно успешно работала в нашем городе.

Итак, после получения врачебного заключения о смерти родственник (или человек, занимающийся вопросом захоронения) с паспортом умершего и со своим паспортом приходил в городской (Кировский) отдел ЗАГС, что на пр. Соколова, 34. Здесь оформляли свидетельство о смерти и документы на организацию похорон. На следующий день (в крайнем случае через день) к месту, где находился умерший, выезжал катафалк, который привозил все ритуальные принадлежности. Покойного забирали и везли на кладбище.

Сегодня эта же процедура выглядит следующим образом: человек приходит на пр. Соколова, 34, получает свидетельство о смерти, оформляет документы на похороны и потом едет за разрешением на захоронение. Причём если оформить похороны сегодня можно в любом районе, то получить разрешение на захоронение можно только в МКУ «Служба городских кладбищ», что в БСМП-2. Кстати, правила подзахоронения тоже ужесточились. Если раньше для того чтобы похоронить сына рядом с отцом нужен был только паспорт, то теперь — весь перечень документов, подтверждающих родство покойных. Вплоть до свидетельства о рождении. Ситуация на грани абсурда...

За полтора месяца действия новых правил в обществе поднялась волна недовольства. И действительно, зачем было создавать новую структуру, когда можно было кое-что подправить в старой? Чтобы дать разъяснения по этому поводу, городские власти даже созвали пресс-конференцию, на которой директор МКУ «Служба городских кладбищ» Иван Запорощенко, замдиректора МКУ «Служба городских кладбищ» Игорь Усиков и заместитель директора департамента ЖКХ и энергетики администрации Ростова-на-Дону Дмитрий Белин сообщили о том, что волнения народные ими услышаны и проблемные вопросы взяты на рассмотрение. Предложений об упразднении новоиспечённой службы так и не прозвучало.

Впрочем, некоторые позитивные изменения в структуре МКУ «Служба городских кладбищ» всё-таки произошли. К примеру, если раньше это учреждение принимало население пять дней в неделю (в медучреждениях города и на Северном кладбище) и покойные, умершие в выходные, были вынуждены «ждать» будни (многие дома, в жару!), то теперь пункты приёма МКУ работают без выходных.

Вторая обещанная подвижка — это размещение в одном здании с работниками отдела ЗАГС, которые осуществляют госрегистрацию смертей, сотрудников, в чьи полномочия входит выделение мест на кладбище для захоронения.

Этот вопрос рассматривал замглавы администрации города по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев. Он даже выезжал на пр. Соколова, 34, и давал указание директору МКУ «Служба городских кладбищ» Ивану Запорощенко с 1 августа посадить в помещение разрешителя. Однако сегодня, 20 августа, на месте, где должен сидеть этот человек, до сих пор располагается бухгалтерия и отдел кадров МКУ.

Остаётся надеяться, что обещанных изменений не придётся ждать три года...

 

КОММЕНТАРИИ (1)

Татьяна  

29.08.2013, 14:04

Остается только посочувствовать родственникам усопших, особенно тем, кто пользуется общественным транспортом. Посадить всех хотя бы не в одном здании, а просто рядом,в одном квартале, ума у руководителей не хватит, потому как они ездить общественным транспортом не будут, как и вообще этим заниматься у них в "хозяйстве" есть специально обученные люди для этого.


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».