«Ростов официальный»

Почта России. И пусть весь мир подождёт

Марта Моисеева, Янина Чевеля  № 28 (971) от 10.07.2013  ПОТРЕБИТЕЛЬ
Почта России. И пусть весь мир подождёт

– У вас конверты есть? — спросила интеллигентная женщина у работницы почты.

— Есть, — отрезала та.

— А можно купить? — извиняющимся тоном добавила посетительница.

— Нет! — разозлилась работница.

— Почему? — растерялась клиентка.

— Потому что это Почта России! — пришёл ей на помощь сосед по очереди. — Здесь нет ни конвертов, ни посылок. И людей тоже нет!

Этот диалог я подслушала сегодня утром в 92-м почтовом отделении, что на площади Космонавтов.

Из четырёх окошек работали только два. И у обоих выстроились длинные очереди. Я пристроилась в хвост одной из них и тут же упёрлась взглядом в жизнеутверждающую вывеску. Почта России сообщала своим клиентам о том, что она меняется. Если верить плакату, здесь проходит «этап масштабных изменений, направленных на то, чтобы обслуживать наших клиентов — граждан и предприятия — наилучшим образом. Качество почты — это, прежде всего, высокая скорость и гарантированная доставка. Наше качество обслуживания должно быть выше, чем у наших конкурентов». Далее шёл развёрнутый перечень того, что подразумевает это самое качество: работать с улыбкой, быстро, аккуратно и правильно. Больше всего порадовал финал текста: «Мы будем своей качественной работой доказывать, что клиенты Почты России являются ценностью № 1, что работники служат их интересам...»

— Это, видимо, новая аутотренинговая техника для здешних сотрудников, — поделилась я размышлениями со стоявшей рядом дамой.

— Да, — согласилась та, — только повесить её нужно было не в зале, а разложить копии на столе у почтальонов. Они-то, видимо, её просто не читали...

Происходившее дальше всё больше убеждало меня в том, что соседка права. Градус недовольства работников почты рос, а вместе с тем росло и раздражение в очереди.

— Почему другие окна закрыты? Где платить за ЖКХ? — вопросы сыпались со всех сторон и натыкались на стену еле сдерживаемого гнева работниц.

— Да прекратите вы их мучить, — вдруг раздалось где-то в хвосте очереди. — Дойдёт ваш черёд, и спросите. Вы думаете легко за копейки работать? Они вообще героини, что ещё ходят сюда за эту мизерную зарплату...

Я подошла к защитнице измученных сотрудниц. Она представилась Мариной Васильевной. И рассказала, что сама большую часть жизни проработала на почте.

— Но тогда были другие времена! — горько, качая головой, произнесла она. — У каждого почтальона было всего лишь 5 домов. В каждом доме — большой ящик для корреспонденции, куда специальная машина доставляла газеты, журналы, письма и открытки. Почтальону оставалось только достать всё это и разложить по ящикам. Теперь же на девочках по 20 домов. И всю почту они тащат на себе. Сумка с бесплатными газетами-толстушками еле отрывается от земли! А знаете, сколько им за это платят?

— Сколько?

— В моё время получали до 110 рублей плюс премия. А теперь зарплата почтальона около четырёх тысяч. Остальное сдельно. Заказное письмо, которое входит в эту сдельную оплату, стоит, кажется, копеек 40. Сколько нужно таких писем разнести, чтоб дотянуть хотя бы до ста рублей? Вот и сравните. Разве за сегодняшние деньги можно нормально работать?

Я с жалостью посмотрела на замученных женщин за окошком. Теперь они мне уже не казались такими отталкивающими. И даже очередной рык вместо ответа на вполне безобидный вопрос я восприняла с пониманием.

Жаль только, что такое же понимание к своим сотрудникам не проявляет Почта России. И, видимо, висящая в зале агитка всё-таки несёт в себе аллегорию. А толковать её нужно так: для качественной работы почты граждане должны быть улыбчивы, благожелательны и терпеливы. И своим отношением доказывать, что Почта России является ценностью № 1.


На контрасте

Американцы получают десятки писем в неделю. Почтой отправляются абсолютно все документы и товары: счета, банковские выписки, кредитные карты, водительские права, регистрационные документы на автомобиль, покупки через интернет-магазины и т. д. Никуда не нужно ходить, достаточно просто позвонить по телефону — и почти всё что угодно вам пришлют по почте домой.

Для того чтобы понять размер почтовой индустрии в США, достаточно просто взглянуть на цифры: согласно Wikipedia, ежедневно (!) 546 000 почтальонов доставляют 528 млн писем и посылок. Для сравнения: Почта России обрабатывает около 1,7 млрд единиц корреспонденции в год, с тем же количеством почта США справляется за три дня.

Так как почтальоны USPS доставляют домой не только лёгкие письма, но и тяжеленные посылки, их обеспечивают транспортом. Вместо ходьбы пешком с «толстой сумкой на ремне» практически все американские почтальоны передвигаются на специальных автомобилях. Это сделало почту США владельцем самого крупного в мире автопарка, в котором насчитывается более 260 000 машин.

По материалам сайта www.fishki.net


Мнение потребителя. «Шаг в параллельную реальность»

Ох, я вас таки умоляю... Я ужасно не люблю, когда меня пытаются разжалобить в тех случаях, когда сочувствовать-то нечему.

Да, я понимаю, маленькие зарплаты. И кто-то же должен работать за эти самые маленькие зарплаты. Но позиция «Скажите спасибо, что хоть так работают за копейки-то» мне кажется... хм... неверной, скажем прямо. Потому что это всё — не мои проблемы. Моё желание — прийти на почту, получить услугу и, что немаловажно, отдать за неё деньги.

Возьмём главпочтамт. Время работы у него — прописанное время — ну очень удобное, до позднего вечера (с 8:00 до 22:00). Можно по пути с работы спокойненько зайти. Или в выходной с 9:00 до 18:00 — работает почтамт во все дни недели.

В смысле, так написано на двери. На деле в выходные не работают 90% окон. А в будни можно столкнуться с подобной ситуацией: приходишь, скажем, посылочку забрать. Выдают их в одном окне. И возле окна видишь огромную очередь, зато оператора нет. Сначала мыслишь, что очередную посылку кому-то искать пошла. Но оператора всё нет и нет, народ начинает роптать, кто-нибудь злой и активный идёт по залу искать хоть кого-то, кто способен прояснить ситуацию, и ситуация действительно проясняется: у оператора перерыв. Не, ну а что? Не человек она что ли?! А поесть? А отдохнуть?!

Записку написать, как-то предупредить людей, чтоб не стояли час в ожидании чуда? Да ну, зачем. У нас же такой впечатляющий график работы, зачем картину портить...

Было лично у меня. Пришла отправлять посылку. Приобрела упаковочный пакет, взяла бланк описи и села всё это надписывать-заполнять. Поднимаюсь идти сдавать упакованное уже почтовое отправление... и замираю: в окошках никого. Только что здесь же были! Стою, жду. Никого... Пять минут — никого, десять... В конце концов мимо пробегает сотрудница, которая и должна принять у меня бандероль, и на ходу бросает: «У нас обед, ждите».

Честное слово, я утратила дар речи. Кстати, так и пришлось торчать под окошком час.

А в другой раз оператор отказывалась идти за разменными деньгами, чтобы дать посетителю сдачу, потому что «я есть хочу; если сейчас уйду отсюда, то пойду прямо на кухню, так что ищите деньги поменьше или ждите, пока я поем». Честное слово, не шучу.

Или вот, к примеру, случай. Пришла я забрать заказное письмо, в окошке нужном — никого. Обратилась к даме из соседнего окна с просьбой вернуться коллеге всё-таки на место. Дама не отказала в просьбе. Зайдя в какую-то дверь, она сообщила, что у окошка ждёт посетитель. Оператор выглянула, посмотрела на меня с уведомлением в руке (к слову, я была одна, никакой очереди) и заявила: «Мне некогда вас обслуживать».

Дверь закрылась.

За письмом я приходила ещё трижды (!!!). О своих эмоциях на сей счёт я, пожалуй, умолчу...

В последнее время, правда, в большинстве окон появились-таки распечатанные на принтере листки, на которых обозначено время перерыва. И на том, конечно, спасибо. Но как-то оно забавно получается. Смотришь на главпочтамт снаружи — ай, как всё красиво! И работает он, судя по табличке на стене, удобно, и окон в залах десятки, пользуйся да радуйся. А зайдёшь — и вот она, параллельная реальность. Как она есть.

Фото Василия Редько и Янины Чевеля

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».