«Ростов официальный»

Порт будет всегда

Ольга Космынина  № 6 (949) от 06.02.2013  ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Порт будет всегда
У входа в проходную Ростовского порта висит примечательный плакат: молодой человек с лицом победителя социалистического соревнования и фраза «Порт, который будет всегда». Кто бы спорил. Порт отсчитывает свою историю с 1750 года — это следующий год после рождения Ростова. Во многом благодаря порту создавалась, поднималась и развивается в наше время экономика территории.

К концу XIX века Ростовский порт занимал по экспорту хлеба второе место в России, а по грузообороту был в первой десятке крупнейших портов Европы. Сейчас он связывает Ростов с двумя десятками государств Средиземноморского, Черноморского, Балтийского и Каспийского бассейнов.

Но порт расположен в самом центре донской столицы — и в этом его проблема. Судьба порта уже давно определена. Он должен переехать в другое место. Ещё генеральный план Ростова предусматривал его переезд. Но когда и на каких условиях?


Разговоры на берегу

В минувшую субботу в ворота порта въехали машины с высокими гостями. На причале, прямо рядом с разгружающимся судном, идёт вроде мирный разговор, но напряжение чувствуется.

Министр транспорта правительства Ростовской области Дживан ВАРТАНЯН говорит: «Надо закрыть сюда подъезд. Другого выхода нет. Потому что порт уже 10 лет переезжает. Намерения у собственников есть, но пока на словах».

Молодой человек в блестящей морской форме, гендиректор ОАО «Ростовский порт» Денис ОРЛОВ объясняет: в 2001 году начался процесс диалога с местной властью, в 2004 году вышло постановление, и уже построены 500 метров причалов.

«Мы готовы в течение определённого срока, ориентировочно в три года, построить на левом берегу рядом с нашим четвёртым грузовым районом ещё 500 погонных метров, параллельно выносить имущество, краны, мастерские в новый грузовой район», — перечисляет Орлов.

Вартанян уточняет: про три года, о которых сейчас говорит генеральный директор, говорилось и в прошлом году, уже один год прошёл.

Вице-губернатор Сергей ГОРБАНЬ вступает в разговор: «Им помогать надо. Посмотреть, какие проблемы есть, что с подъездами, с дорогами. Чтобы технадзор посмотрел на эту ржавчину, которая стоит, пожарный надзор»...

Орлов оправдывает: оно визуально так выглядит, не покрашено, но с технической точки зрения требования соблюдаются.

Вартанян напоминает: сейчас зима, представьте, как летом здесь. Горы углей. Постоянные транспортные пробки. В центе города вообще не должно быть такого объекта. Надо с той землёй (для переезда, — прим. ред.) определяться.

Мэр Ростова Михаил ЧЕРНЫШЕВ: «Там с землёй определились».

Но Орлов предупреждает: понимание есть, проект соглашения представлен, однако «есть определённые нюансы по земле, которые нужно дополнительно обсудить».

Надо сказать, что перенос Центрального грузового района (один из 4 грузовых районов порта) в портово-промышленную зону «Заречная» действительно только дело времени. Ниже разводного железнодорожного моста уже располагаются производственные мощности порта. Но уходить «с насиженного места» портовики не торопятся. А получить ответ от собственника сегодня не получилось: Ростов по погоде не принимал самолёты, и председатель совета директоров на совещание не смог прилететь.

Вице-губернатор Сергей Горбань подытоживает:

— Мы не хотим что-то закрыть. Задача такая не стоит. Сегодня идёт развитие энергетической системы, решается вопрос с газификацией, транспортную развязку планируем там делать. Там идёт развитие. И в любом случае здесь надо сворачиваться. Город должен работать на людей, а не на промышленность. Давайте (обращается к мэру, — прим. ред.) берите на сопровождение, занимайтесь каждую неделю, а я буду раз в месяц, при журналистах говорю. Но помогать надо при одном условии: если собственник будет двигаться с нами в одном направлении. Мы хотим принимать чемпионат мира по футболу. Что, мы гостей сюда привезём? Неправильно. Это место может стать парковой зоной. Никаких строек делать не надо, кроме тех, что связаны со спортом, развлечением для детей. Гостиница какая-нибудь. Это да. Мы найдём деньги на реконструкцию.


Интересы портов и города должны совпасть

Решено, что на следующей неделе соглашение между мэрией и портом должно быть подписано. Мэр Михаил Чернышев сообщает, что как только подпишется соглашение, начнётся нормальная плановая работа. Сергей Горбань говорит о составлении плана, который надо будет согласовать с собственниками и юристами. И показать губернатору.

Надо сказать, что у ОАО «Ростовский порт» есть конкурент ООО «Ростовский универсальный порт», он входит в список «100 губернаторских проектов». Сейчас реализация этих проектов проходит ревизию. На совещаниях с участием Минтранса страны, правительства области и председателя комитета Госдумы Москвичёва пришли к выводу, что порт не будет развиваться, если инвесторы не будут вкладывать деньги.

«Федеральная строчка осталась, она очень существенна, область выполняет всё, что должна, — объясняет Сергей Горбань. — Но никто не занимается развитием железной дороги, никто не занимается энергетикой. Если инвесторы будут выполнять свои обещания, то Российская Федерация в лице Минтранса выполнит все обязательства. А это порядка 19 миллиардов рублей.

И вновь возвращаемся к ОАО «Ростовский порт». Мэрия занимается тем, что все опасные производства и грязные, трудоёмкие, которые влекут за собой большую транспортную логистику, переводит из города в промышленные зоны. Но обмен землёй, подчёркивает вице-губернатор, должен быть честным: инвестор уйдёт, а землю оставит городу.

Мэр объясняет журналистам перспективы:

— Генпланом предусмотрено продолжение набережной. Рядом Театральный спуск, здесь должно быть очень красивое место для отдыха ростовчан. Если мы отдаём землю на левом берегу, мы вправе рассчитывать, что эта земля перейдёт городу бесплатно. Вот в чём смысл соглашения.

Порт, конечно, тоже заинтересован в переезде. Когда высокое начальство уехало продолжать совещание за закрытыми дверями, «Ростов официальный» поинтересовался у одного из стоящих у причала, не жалко ли уходить отсюда, ведь столько лет на этом месте? «Я считаю, что мы давно должны были перейти, — прозвучало в ответ. — Есть желающие работать с нами. Но они видят, какие сюда подъезды, что очень дорого обойдётся транспортная составляющая, что теряется минут 40-50 на выезд из Ростова, через ту же Александровку. А там, на левом берегу, можно прямым ходом выйти на трассу или на западный проезд, или на южный».

Так что у ОАО «Ростовский порт» всё впереди.


КСТАТИ

В Ростове прошли общественные слушания по проекту строительства рейдов акватории Ростовского морского порта. Заказчик проекта — Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт». На Дону планируется 4 рейда: «Нижнегниловской», «Донецкий», «Постоянный карантинный», «Нахичеванская протока». Проведение работы планируется в 2013-2015 годах. В процессе слушаний зафиксировано одно обращение с просьбой устранить причины, влияющие на уменьшение глубины рейдов в процессе их эксплуатации. Просьба учтена, сообщили разработчики проекта, предусматривается увеличение глубины рейдов до 4 метров.

На снимках: у журналистов есть вопросы и к вице-губернатору Сергею Горбань и мэру Михаилу Чернышеву; портовые краны тоже переедут; продукция из Болгарии: строительные материалы

Фото Василия Редько

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».