«Ростов официальный»

Лучше быть здоровым и богатым

Янина Чевеля  № 49 (940) от 05.12.2012  ТЕМА НЕДЕЛИ
Лучше быть здоровым и богатым
29 ноября в выставочном центре «Роствертол» прошёл V региональный форум «Защита прав потребителей в Ростовской области». Традиционно в его рамках работали тематические секции. Одна из них — «Защита прав потребителей транспортных услуг».

Модератором секции выступил журналист Дон-ТР Николай Соколов. И началось обсуждение с демонстрации телепрограммы, в которой журналисты проверяли транспортные средства на улицах города. Выяснили, что транспорт технически не идеален, а водители не всегда готовы даже ответить, где лежит огнетушитель. Узнав по своим каналам о съёмках программы, часть водителей уходила с маршрута, что подозрительно: значит, было же что скрывать?

В мероприятии участвовали заместитель начальника Южного управления государственного автодорожного надзора, заместитель главного государственного инспектора Госавтодорнадзора Алексей Сергеев, начальник отдела юридического обеспечения управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РО Наталья Живая, начальник отдела контроля работы предприятий транспорта министерства транспорта Ростовской области Андрей Рыбаков. Присутствовали, как выяснилось уже в ходе работы, главы АТП города и директор департамента транспорта Ростова-на-Дону Сергей Посохов.

Работа началась с отчёта Юрия Грановского, начальника экспертного отдела Ростовского центра стандартизации и метрологии. Именно силами этого учреждения проводилась оценка качества транспортных услуг, результаты которой вы видите на этой странице. По его словам, проверялись произвольно выбранные 20 объектов: 10 фирм такси, 5 маршрутов автобусов и 5 маршрутных такси.

Проводился опрос, и основные моменты, которыми горожане озабочены: забитость маршруток, техническое состояние — неясно, контролирует ли кто-то транспорт перед выпуском на маршрут. Волнует состояние водителей: проходят ли они медицинский контроль? Отметили отсутствие диспетчерских, расписания движения, несоблюдение правил дорожного движения.

«Налицо признаки отсутствия производственного контроля», — резюмировал Грановский.

Вопрос о том, почему так происходит, был адресован в первую очередь представителю областного минтранса Андрею Рыбакову. Он признал, что «некоторые перевозчики игнорируют законодательство и выезжают на линии без соответствующих документов», однако механизмов воздействия на них не прописано. Ответственность же за работу с водительским составом и обеспечение исправности транспорта полностью ложится на предприятие.

— А если у предприятия 50 ДТП в год, ограничить его деятельность нельзя? — поинтересовался Николай Соколов. — Например, отобрать лицензию?

Как говорит Алексей Сергеев, для лишения или приостановки действия лицензии есть список нарушений, перечисленных в законодательстве. И решение о том, что делать с лицензией перевозчика, принимает суд.

Сергею Посохову (на фото) предложили ответить на вопрос, почему в городе не существует расписания движения и почему на остановках годами стоят так называемые «свистуны» (это такие парни, которые своевольно регулируют наполняемость транспорта и время его стоянки, — прим. авт.). Глава департамента предпочёл выступить стоя — «как в общественном транспорте». Николай Соколов привёл в пример Прагу, где автобусы ходят с трёхминутным интервалом. Сергей Посохов парировал, что сравнение некорректно. Тогда модератор упомянул Волгоград.

— Там другое состояние дорог, — сказал Сергей Посохов.

Журналисты (надо сказать, присутствовала масса представителей СМИ) попросили Посохова ответить всё-таки по существу, на что глава департамента сначала по-киркоровски предложил желающим конкретики выйти за дверь, а потом и вовсе отказался продолжать разговор, вернувшись в зал на своё место.

За начальника департамента транспорта «заступился» представитель Ассоциации перевозчиков Ростовской области. Правда, не представляясь.

— Это мы с вами не были где-нибудь в Афганистане, где возят людей, свисающих с бортов грузовиков, — сказал он. — В наших условиях, когда транспорт брошен на самоокупаемость, с водителя спрашивают не то, вовремя ли он приехал или в каком состоянии, а привёз ли он, скажем, три тысячи рублей.

Геннадий Клеймёнов, бывший директор департамента транспорта администрации Ростова, а ныне глава одного из АТП, высказался за всех: тарифы на проезд не перекрывают расходов. Себестоимость перевозки сегодня более 20 рублей на человека. Отсюда и зарплаты водителей, на которые идёт соответствующий контингент. И план выручки, и выпуск на линии невыспавшихся людей, и прочее и прочее — всё это следствие рыночного ажиотажа. В качестве рацпредложения Клеймёнов предложил дифференцированный тариф: ведь мы же жалуемся, что ночью транспорт не ходит, а ночью ему и ходить невыгодно. Заплатите больше — выйдем на линии хоть в час ночи, не вопрос...

Наталья Живая посетовала, что Роспотребнадзор имеет право проводить плановые проверки предпринимателей раз в три года. Но по существу ясно: проблема в том, что любой предприниматель в транспортной сфере сам себе хозяин. Живая предложила передать право перевозок юридическим лицам, ответственность которых по закону выше, чем у индивидуальных предпринимателей.

Перед началом обсуждения присутствующим раздали «Проект решения по вопросу «Защита прав потребителей транспортных услуг». Он содержал предсказуемые обтекаемые пункты: «рекомендовать», «обеспечить» и так далее. В конце обсуждения о бумажке не вспомнил никто. Может быть, выход за удобные рамки продемонстрирует компетентным лицам, что формальный подход к проблемам себя исчерпал.


Что выявила проверка

1. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей.

2. Не организован необходимый уровень технического осмотра подвижного состава.

3. Водителями нарушаются требования безопасности (ПДД, превышение скорости, остановка на пешеходных переходах и перекрёстках, отъезд от остановки с незакрытой дверью).

4. Не выдаются билеты об оплате проезда, т. е. не подтверждаются права пассажира как потребителя услуги.

5. Пассажирам представляется недостаточный объём информации (нет сведений о водителе, об остановках).

6. Отказ водителя маршрутного такси совершить остановку по требованию пассажиров в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Самая острая проблема — нарушение требований безопасности: оказание услуг с использованием транспортных средств, эксплуатация которых по ПДД недопустима по наличию неисправностей.

Основные нарушения при оказании услуг перевозки легковым такси:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров, — 8 из 10 такси.

2. Невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчётности, предусмотренных Правилами перевозок и подтверждающих оплату, — 3 из 10.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров, опознавательного фонаря на крыше — 1 из 10.

4. Не организован предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водительского состава.

5. Отсутствие таксометра — 70%.

6. Отсутствие правил пользования транспортным средством, которые должны предоставляться фрахтователю по требованию.

(По данным департамента потребительского рынка Ростовской области)


Так как добиться перемен?

Абсолютно все присутствующие на мероприятии жаловались на несовершенство законодательства. Сложилось впечатление, что именно от законодателей зависит, будет ли эта сфера «здоровой и богатой» или «бедной и больной», как сейчас.

Алексей Сергеев предложил такой вариант:

— Чтобы поменять ситуацию, целесообразно создать какой-то коллегиальный орган, который мог бы выходить с законодательной инициативой.


P.S.

Вопросов осталось гораздо больше, чем ответов. Например, зачем создавать коллегиальный орган, если существует Законодательное собрание РО? И почему инициатором перемен не выступит, например, Ассоциация перевозчиков?

К тому же в списке депутатов Законодательного собрания значится, например, Владимир Рожков, начальник Федерального управления автомобильных дорог «Северный Кавказ» Федерального дорожного агентства. Он же — зампредседателя комитета ЗС РО по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи. На муниципальном уровне существует постановление № 446 от 14.07.2011 года «О принятии Положения об организации перевозок пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону». Согласно этому документу, перевозчик может выйти на маршруты города только на конкурсной основе. При этом с ним заключается договор минимум на 5 лет. Таким образом, если уж между АТП и городом существуют договорные отношения, почему нет эффективного муниципального контроля за аспектами деятельности предприятий, выигравших конкурсы? А между тем в составе городской Думы можно найти Роберта Санамова, гендиректора муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс». А среди депутатов Госдумы РФ есть Евгений Москвичёв, избранный от Ростовской области. И он является председателем комитета по транспорту.

Тема крайне актуальная и непростая. И «Ростов официальный» обязательно к ней вернётся.

К слову, за последний год трое сотрудников редакции попадали в ДТП на общественном транспорте.

Фото Василия Редько

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».