«Ростов официальный»

Руссо туристо в Италии

Елена Негодаева  № 47 (938) от 21.11.2012  КОНКУРС «ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК»
Итак, Италия. В моей памяти и памяти друзей эта поездка осталась под кодовым названием «Руссо туристо облико морале, или Приключения русских в Италии». А такая ассоциация родилась благодаря фотографии — я стою у каменной стены на узкой улочке Сиенны. Данное фото очень напоминает знаменитый эпизод из «Бриллиантовой руки». Помните? Пустая улица... Девушка... и крылатая фраза Андрея Миронова: «Руссо туристо облико морале». Это была моя первая поездка за границу, но первый блин не был комом.

У меня есть неплохой дар — правильно выбирать себе компанию для путешествия изначально, а природная общительность позволяет в любой туристической группе найти ещё нескольких человек, близких мне по духу и интересам. Никто не поспорит, что хорошая компания, да ещё и с чувством юмора — это стопроцентный залог успеха. В итальянском путешествии мы сошлись с тремя семейными парами разного возраста. Знакомство с ними происходило в разные дни и при разных обстоятельствах, но к Венеции мы уже были практически хорошими друзьями. В целом же группа была довольно большая. Два автобуса ездили по одной программе, но с разными гидами. Все друг друга знали в лицо, так как в чужой стране легко потеряться, и знакомое русское лицо — это уже хорошо.

Программа называлась «Классическая Италия». Наш маршрут: Неаполь, остров Капри, Помпеи, Рим, дегустация вин в области Кьянти, Флоренция, Сиенна, Венеция, Казерте. В качестве сопровождающих с нами ездили русские женщины, давно живущие в Италии с семьями, Валерия и Александра. Обе очень интересные и обаятельные. С нашим автобусом ездила Валерия, и мы всегда и везде слышали её голос: «Группа Валерии, на выход!».

Как только мы вышли из самолёта в Неаполе, как будто сразу попали в другой мир. Всё настолько отличалось от России, что голова шла кругом. В первый день мы только заселились в нашу гостиницу, а на второй день с раннего утра уехали на остров Капри. Остров меня поразил своей сказочной красотой и яркостью. Ты вживую видишь как будто картинку из интернета. Именно на этом острове изобрели знаменитые «капри» и лёгкий салат «Капрезе».

У нас была очень жизнерадостная экскурсовод в этот день — хохлушка по имени Надежда, которая, чтобы мы быстрее запомнили её имя, постоянно говорила: «Итак, вы сегодня везде с Надеждой!». Когда ты находишься в такой колоритной стране, то хочется всё успеть, всё попробовать, не пропустить что-то интересное. Наверное, именно поэтому, когда все пошли купаться после экскурсии, мы с Анной поехали покататься на катере по гротам острова и между скал. Драйв был полнейший! А ещё на нас действовала атмосфера самого этого итальянского города. Неаполь раскинулся у подножия знаменитого вулкана Везувий. Так как он в любой момент может проснуться и умертвить всё вокруг, люди здесь живут одним днём, радуются каждому мигу и не думают о будущем.

Третий день был полностью посвящён Риму. Рим — вечный город. Сначала нас повели по музеям Ватикана, самым ярким воспоминаем лично для меня стала, конечно, «Сикстинская капелла», потом в собор Святого Петра. К своему стыду должна признать, что мне не очень интересно в музеях. В Италии собрано 70% всего культурного наследия мира, а меня больше привлекали люди и пейзажи.

Во время пешеходной экскурсии мы увидели знаменитый Пантеон, площадь Венеции, Форум, Колизей, арку «Константину». Я наконец-то поняла, почему город называется вечным: в самом его сердце развалины древнего города, занимающие целые улицы, а вокруг живёт своей жизнью современный Рим. Когда смотришь на Колизей на фото, то, кажется, что он возвышается в Риме как отдельный памятник, а, попадая в Рим, понимаешь, что он просто часть древних развалин. Возле него нас и отпустили в свободное плавание по вечному городу. Кто-то из группы так устал, что уже никуда и не пошёл, а мы пошли искать такие знаменитые достопримечательности, как площадь Навонна, фонтан Треви и площадь Испании.

Наша гостиница находилась на окраине города, и до неё надо было ещё добраться. Так мы познакомились с метро в Риме. Сначала долго не могли купить себе билетик, пока не додумались посмотреть, как это делает гость из Африки. Попав на свою ветку, мы поняли, что поезда идут в обе стороны — опять загадка, куда нам? Дело в том, что в Италии либо очень хорошо говорят по-английски, либо не говорят вообще. В итоге самый понимаемый язык — язык жестов. Я подошла к итальянке, ткнула пальцем на название нужной нам станции и показала рукой сначала в одну сторону, потом в другую. Она меня прекрасно поняла и показала правильное направление. Далее ехали на автобусе. Валерия нам сказала, что водителю надо показать бумажку с адресом нашей гостиницы и просто сказать «Stop, please». Ну тут-то было. Водитель не знал, где эта гостиница.

Зато мы поближе познакомились с Сашей и Юлей — одной из трёх семейных пар. Мы вчетвером пытались у всех в автобусе узнать, где нам выходить. К счастью, в автобусе оказалась русская девочка, которая нам и помогла не проехать нужную остановку.

Утром записались на экскурсию «Вечерний Рим». Я не пожалела — подсвеченный Рим красив! А наш гид был просто обаяшка. Когда мы увидели этого мужчину с внешностью мушкетёра, который вошёл в автобус с широкой улыбкой и сказал: «Здравствуйте! Я Всеволод! Севочка», мы все растаяли. У всех гидов обычно в руках бывает какая-то палка, зонтик, флаг, которую они держат над собой, чтобы группа их видела издалека. У Севочки это был прелестный цветочек. Только на следующее утро Валерия нам сказала по большому секрету, что нам очень повезло с гидом: Севочка проводит экскурсии обычно для сильных мира сего... и у него 6 детей.

На четвёртый день мы отправились во Флоренцию и по пути дегустировали вина области Кьянти. Флоренция — город цветов. Её символ — красная лилия. Красивые церкви, памятники, фонтаны, но не так поразила, как Капри или Рим.

На пятый день с утра поехали в Сиенну. Это древний городок, который ведёт тихую, размеренную жизнь, но на время традиционных и всеми любимых скачек превращается в «бушующий вулкан». Весь город делится на команды-символы районов: «Улитки», «Дельфины», «Пантеры», «Черепахи». Нежелательно вступать в брак с человеком не из своего района потому, что в период этих самых скачек супруги становятся как бы врагами. Муж может отправить жену к маме, так как она из другого района.

На шестой день у нас была Венеция. Это одно из тех мест, побывать в котором было для меня заветной мечтой. Мы на катере плыли по Большому каналу, который разделяет Венецию на две части. Зрелище просто потрясающее! Вокруг гондолы, катера, лодочки, пароходики, яхты. Должна сказать, что именно здесь у всех участников нашей турпоездки глаза горели от восторга. Приплыли мы на центральную площадь Сан-Марко. Желающие могли покататься на гондолах. Как же быть в Венеции и не покататься?! Ну уж нет! Лена с Женей, Саша с Юлей и мы с Аней сели в одну гондолу. Нам выдали в подарок бутылку шампанского и пластиковые стаканы. Кататься по узким каналам было очень экстремально. Гондолу качает, равновесие потерять на раз-два — периодически мы визжали. Причём боялись не в воду упасть, а утопить фотоаппараты и камеры — там на картах памяти была вся Италия! Далее по плану — дворец Дожжи и церковь Сан-Марко.

В своё свободное время сначала мы погуляли по площади Сан-Марко, по традиции покормили там многочисленных голубей. Потом начался прилив. В Венеции дважды в сутки поднимается вода. Площадь покрывается глубокими лужами, а в церкви для посетителей даже ставят мостки, чтобы они не замочили ноги. Мы по примеру многих туристов скинули обувь и начали плескаться в этих лужах. Гуляли по набережной, примеряли венецианские маски всех видов и размеров, полюбовались на героев Венеции — женщин и мужчин в венецианских костюмах и масках. Посмеялись над местной стоянкой такси: катера, лодки, гондолы.

На седьмой день нам предстоял длительный переезд, потому что надо было вернуться обратно к Неаполю. Чтобы мы не скучали, Валерия всю дорогу развлекала нас забавными историями из своей многолетней практики. Мне очень понравились две.

Вот первая: как-то группа русских туристов спросила у Валерии, в какой ресторан им пойти, что заказать и что выпить. Она дала им дельные советы и несколько раз повторила, как называется по-итальянски вино «Чёрный петух». На следующий день спросила у них, как всё прошло. Те, очень довольные, рассказали, что их хорошо накормили, напоили и даже дали десерт бесплатно от заведения.

Валерия очень удивилась и переспросила: «Десерт? Я там часто бываю, но никогда мне не предлагали бесплатно десерт». На что они ей объяснили: «Понимаете, Валерия, мы забыли, как по-итальянски будет «чёрный петух», а вина попробовать очень хотелось, ну мы им этого петуха изобразили — и они нас прекрасно поняли. Сбежался весь ресторан посмотреть на русских, изображающих чёрного петуха, и нам дали ещё и десерт».

Вторая история: во Флоренции очень строгие законы в плане транспорта и высадки пассажиров. Если люди выходят в неположенном месте — тут же штрафуют и намного. И вот гид-итальянец и его пассажиры (итальянцы с острова Сицилия) высадились в неположенном месте. Увидев это, к ним подбежал полицейский, но гид успел прокричать тем, кто уже вышел, и тем, кто ещё в автобусе: «Сейчас все прикидываетесь инвалидами и ковыляете дальше. Если будет неправдоподобно — штраф поделим на всех». Те быстро сориентировались и мгновенно превратились в группу инвалидов. Когда подбежал полицейский, гид ему сказал: «Ну, посмотри? кого вожу! Ну куда их тащить аж до той улицы, где можно высаживаться? Они не дойдут». Полицейский только махнул рукой...

Наш водитель Джованни, молодой неженатый итальянец 26 лет, естественно, вызывал живой интерес у всей группы. А не надо забывать, что в туристические поездки у нас ездят в основном женщины. Кстати, интерес был взаимным.

Отчасти в связи с этим Валерия нам немного рассказала об итальянских мужчинах. Итальянская мама — аналог еврейской мамы. Мой сын самый лучший, самый красивый, самый-самый. Итальянцы не хотят уходить из родительского дома, живут там, едят, ни за что не платят, а деньги откладывают вроде бы как на свадьбу или на свои удовольствия. Встречаются в Италии годами, так как развод — большая проблема. Бывает даже, что жених и невеста делают фотоальбом, а женятся только через несколько лет (потом и показывают всем этот заранее подготовленный фотоальбом) или вообще не женятся. Правда, с русскими женщинами больше года редко встречаются, вступают в официальный брак. Итальянки не любят русских женщин. Как объяснила Валерия, «почти у каждой есть в арсенале грустная история, что какая-то русская Мария увела её Джованни. Причем уводят не абы кого, а самых-самых лучших». Но разводы бывают часто — менталитет разный. Причём если есть дети, то чаще всего они остаются с отцами в Италии. Итальянский папа — сумасшедший папа. Например, где-то на отдыхе только папа возится с ребёнком, а мама даже не смотрит на него, а лежит в шезлонге и читает журнальчик.

Переезд был закончен. Мы остановились в Казерте. Бедный итальянский городок, но там есть дворец, которым жители очень гордятся, он выстроен по типу Версаля. Мне он понравился больше всех дворцов и музеев Италии. Мощь и сила поражали. Мы там «застревали» для фото буквально на каждом углу — и в итоге были вынуждены в конце пробежать спринтерскую дистанцию, чтобы попасть на наш автобус.

Экскурсионная программа была закончена — мы сдали свои аудиогиды, но осталась с нами любовь к Италии.

Фото автора

Заканчивается конкурс историй о путешествиях наших читателей «Очарованный странник». Призы лучшие рассказчики получат в декабре. Все участвующие в конкурсе рассказы помещены на нашем сайте www.rostof.ru в рубрике «Редакция», подрубрике «Конкурсы», где вы можете их прочитать. Ведущая конкурса Ольга СМЫСЛЕНКО.

Имя

Все поля обязательны
к заполнению.

Введите цифры с картинки:

«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

23.11.2017  Театральный форум «Золотой Витязь» временно переместится в Ростов

23.11.2017  Семь фонтанов отремонтируют в Ростове

23.11.2017  Девять незаконных сбросов в Темерник ликвидировали

23.11.2017  Вторая площадка для выгула собак открылась в Ростове

22.11.2017  Старейший сотрудник Южного федерального университета отмечает 95-летний юбилей

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 47 (1200) от 22.11.2017

Ростовская-на-Дону городская Дума

•  Проект решения «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

•  Постановление от 21.11.2017 № 87 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), расположенной западнее продолжения пер. Деревянко от ул. Амбулаторная до северной границы земельного участка с КН 61:44:0062631:3»

•  Постановление от 21.11.2017 № 88 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Ткачева — пр-кт Маршала Жукова — существующие сады»

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление от 10.11.2017 № 1122 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.12.2015 № 1191 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений» (ред. от 13.06.2017)»

•  Постановление от 16.11.2017 № 1170 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2015 № 1160 «Об установлении тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным бюджетным учреждением «Городской автотранспортный центр здравоохранения города Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 16.11.2017 № 1174 «О разрешении Акционерному обществу «Ростовское» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в районе Ростовского моря (корректировка)»

•  Постановление от 17.11.2017 № 1175 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1130 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону» (ред. от 19.07.2017)»

•  Постановление от 17.11.2017 № 1177 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.06.2014 № 645 «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории города Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 20.11.2017 № 1180 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.02.2016 № 165 «Об утверждении административного регламента № АР-315-20-Т муниципальной услуги «Приобретение земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, по результатам аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» (ред. от 04.04.2017)»

•  Постановление от 20.11.2017 № 1182 «О разрешении Закрытому акционерному обществу «Инженерный центр «Интеллект» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта: «Модернизация тепловых сетей от РК-2. Строительство перемычки от ТК-435 до ТК-422/29. Строительство перемычки от ТК-433 до ТК-422/17-6»

•  Постановление от 20.11.2017 № 1184 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.09.2016 № 1285 «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) по ул. Юфимцева, ул. Мечникова для размещения линейного объекта: «Водоснабжение жилой застройки в квартале ул. Юфимцева — ул. Мечникова»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Итоги продажи имущества посредством публичного предложения № 501 Д, проведенной 13 ноября 2017 г.

•  Итоги открытого аукциона № 502 Д, проведенного 17 ноября 2017 г.

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону

•  Распоряжение от 15.11.2017 № 97 «О временном ограничении движения транспортных средств по ул. 1-я Линия»

•  Распоряжение от 17.11.2017 № 98 «О временном прекращении движения транспортных средств по ул. Матросова и пер. Бойцовский»

Публичные слушания

•  Сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

•  Заключение о результатах публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории (корректировка) и проект межевания территории) X расчетно-градостроительного района центральной части города Ростова-на-Дону в границах: южная граница земельного участка с КН 61:44:0050410:7 — пер. Халтуринский — северная граница существующих земельных участков — восточная граница земельного участка с КН 61:44:0050419:7

•  Программа проведения публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Ткачева — пр-кт Маршала Жукова — существующие сады

•  Программа проведения публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), расположенной западнее продолжения пер. Деревянко от ул. Амбулаторная до северной границы земельного участка с КН 61:44:0062631:3

Территориальная избирательная комиссия Cоветского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».