«Ростов официальный»

Нельзя останавливать вокзай у трамвала

Ольга Космынина  № 40 (931) от 03.10.2012  ТРАНСПОРТ
Нельзя останавливать вокзай у трамвала
С тех пор как герой стихотворения «Вот какой рассеянный»* просил «у трамвала вокзай остановить», многое изменилось. Тех, кто водит трамваи, называют не вагоновожатыми, как раньше, а водителями, и трамваи нынче совсем другие.

И если в стихотворении всё-таки «вожатый удивился, трамвай остановился», то участники профессионального конкурса, который состоялся в минувшую субботу в Ленгородском депо Ростова, останавливают вверенный им транспорт только на отведённых для этого остановках. Хотя должны уметь останавливать трамвай в экстренных случаях и даже вести его задним ходом.

Разговариваем с главным специалистом отдела общественного пассажирского транспорта департамента администрации Ростова Александром Блиновым. Он перечисляет: участники конкурса должны ответить на вопросы по правилам дорожного движения, знать устройство трамвая, основы безопасности движения, показать высокую культуру обслуживания, провести скоростное маневрирование. Попутно выясняю, что делается в городе для удобства пассажиров: соединены ветки трамвайных маршрутов № 7 и № 1, продлили маршрут № 7 с Сиверса до Центрального рынка, внедрили автоматическое извещение об остановках... Так что конкурсы — только малая часть работы.

Старший судья по культуре обслуживания Сергей Рубашкин разложил свои билеты прямо на сидении в салоне трамвая. Вопросы для конкурсантов самые разные. Какова стоимость льготного проезда? Что запрещается пассажирам во время движения трамвая? Какие достопримечательности могут увидеть пассажиры по ходу маршрута?

Александр Кириллов, судья по вождению трамвая, и команды конкурсантам даёт («Назад надо ехать, давай назад!»), и успевает отвечать на вопросы «Ростова официального». «Это проезд противошерстной стрелки. Он должен подъехать со скоростью 5 км в час, остановиться возле стрелочного перевода, выйти из кабины, произвести действие».

Настала очередь «произвести действие» конкурсанта под номером 8. Никита Сюртуков громко объявляет: «Надеваю хлопчатобумажные рукавицы, выхожу!». Перевёл стрелку, вернулся в кабину и опять громко: «Снимаю хлопчатобумажные рукавицы!»... Такие детали «протоколом» не предусмотрены, но Никита так заразительно весел, что все в трамвае улыбаются.

Среди документов, которые нужно представить конкурсной комиссии, должен быть допуск на работу с напряжением в 1000 вольт. Судья Кириллов объясняет: «Водителю, чтобы заменить предохранитель, нужен допуск для работы на электроустановке. Поэтому все ежегодно сдают экзамены. Да, был случай, но давно: водитель неправильно токоприёмник начала отнимать и травму руки получила».

И у нас начинается разговор, насколько женское это дело.

«Коллектив в основном женский, — подтверждает Кириллов. — Женщина более ответственная по своей натуре, мужчина вроде как к технике тяготеет, а здесь больше работа с людьми, не каждый может выдержать. Жалоб — всего две на год, на нерегулярность движения, на грубость — нет». Но в последнее время в трамвайном депо стало больше мужчин. Вот и в конкурсе участвуют четыре парня и четыре девушки.

Участник конкурса под номером 7 — Руслан Болдырев. Ездил на трамваях с детства, наблюдал за водителями, хотел стать как они. Уже после конкурса в интернете увидела фотографию салона трамвая. Как свидетельствует подпись, его накануне нового, 2009 года, украсили водители О. Майсюкова и Р. Болдырев. Наверняка это тот самый Руслан. Ольгу Майсюкову нахожу в интернете среди участников предыдущих конкурсов. Она была абсолютным победителем в 2007 году.

Увлечённых трамваями как техникой много, а работать на них идут единицы. В Ростове водителей трамвая всего 70 человек на весь город-миллионник. Можно сказать, штучный товар.

Для того чтобы оценить работу Руслана Болдырева, члены комиссии пересаживаются из трамвая российского изготовления в трамвай чехословацкого производства 1981 года. Именно на таком работает Руслан. В компании таких осталось 19 вагонов, они считаются скоростными и комфортабельными. В своё время это были лучшие вагоны в Европе. Их Ростов получил последним в Советском Союзе. Остальные вагоны депо сделаны на Усть-Катавском заводе в Челябинской области. Это старейшее предприятие России, основано в 1758 году.

Награждали победителей при большом скоплении коллег замдиректора департамента транспорта города Александр Валич, судьи по номинациям, представители профкома. Вручали грамоты от мэрии, дипломы, медали, кубки, цветы и подарки. А директор предприятия Геннадий Клеймёнов пообещал абсолютному победителю Никите Сюртукову (на снимке) первый же трамвай из новых.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Гендиректор МП «Ростовская транспортная компания» Геннадий КЛЕЙМЁНОВ:

— В Ростове 4 трамвайных маршрута, это 56 км. Большой износ трамвайного пути, на некоторых участках до 100%. Но сейчас идёт реконструкция улицы Горького, переустройство трамвайного пути и контактной сети. Затем начнётся реконструкция улицы Станиславского.

— Трамвай иногда называют социальным видом транспорта. Это так?

— Так сказать мы не можем. На некоторых улицах, где ходят трамваи, других видов транспорта нет. 35% — это платные пассажиры, остальные — это те, кто имеет какие-либо льготы. Если говорить о пенсионерах и школьниках, город их льготы предприятию компенсирует полностью. Есть определённые проблемы по региональным и федеральным льготникам, в этом случае действуем через арбитраж. В прошлом году получили по суду за 2006-2008 годы 23 миллиона рублей.

— Трамвай — это умирающий транспорт?

— Электротранспорт в большом городе — это приоритетный вид. Маршрутная сеть замкнётся в кольцо в центральной части города. Трамвайные пути протянутся в Александровку, где строится новый микрорайон. Рассматривается вопрос о продлении трамвайного пути маршрута № 7 по Стрелковой дивизии до Левенцовского микрорайона. Дальние перспективы — это Кумженский микрорайон, который планируется к застройке, и левый берег Дона.


ИЗ ИСТОРИИ

Сначала, с 1887 года, в городе ходила конка (конная железная дорога). Владельцы 2 января 1902 года её электрифицировали, а поскольку это было Бельгийское акционерное общество, в Ростове появилась единственная в стране колея с европейской шириной (1435 мм). В конце этого же года была электрифицирована конка в Нахичевани. Трамвай связал два города, и это был первый в России междугородний электрический транспорт. Трамваи с двумя вагонами строили в Ростове на заводе им. Воровского в 1928-1933 годах. У них были большие квадратные окна, которые полностью открывались в жару. В 1957 году по Ростову пошли первые в стране чешские вагоны. Ростов был единственным городом в Советском Союзе, получившим в 1961 году чешские Татры Т1. В момент наивысшего рассвета по Ростову ходило 330 трамваев. Было 110 км путей. Одно время в Ростове предполагалось строить метротрамы — скоростные трамваи с подземными станциями, некий гибрид с метро. Возможно, к этой идее вернутся.

* Самуил Маршак «Вот какой рассеянный», 1930 г. Это оттуда знаменитое: «Глубокоуважаемый вагоноуважатый! Вагоноуважаемый глубокоуважатый! Во что бы то ни стало мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?»

Фото автора

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».