«Ростов официальный»

Когда в Ростове наступит эра велосипедов?

Татьяна Тулуманова  № 22 (913) от 30.05.2012  БЛАГОУСТРОЙСТВО
Когда в Ростове наступит эра велосипедов?
Ростов — город, для велосипедистов совсем не приспособленный. Как, наверное, и любой другой город нашей страны. К сожалению. Другое дело — Европа.

Будет или нет

19 мая в рамках «Дней Европы» в Ростове прошёл велосипедный парад. Девочки и мальчики, женщины и мужчины, на двух колёсах и на одном, размахивая руками и сигналя пешеходам, с радостью проехали по Большой Садовой улице от Театральной площади до переулка Кировского, там свернули и финишировали у Креативного пространства, что на Суворова, 52 а. «Вот бы так каждый день ездить!» — говорили одни. «Мечтать не вредно!», — отвечали другие. А потом все дружно включились в «велодискуссию» на тему городского планирования и создания велосипедной инфраструктуры.

Мужчина из Германии со схемами, девушка из Дании — с фотографиями людей, катающихся на велосипеде даже зимой, парни из России — с сожалениями: «У нас такого не будет никогда...».

Глава Департамента прессы и информации представительства Евросоюза в России Сорен ЛИБОРИУС сказал: «Мы хотим узнать, как в Ростове организовано велодвижение (тут кто-то из ростовских велосипедистов громко хихикнул, — Прим. авт.), и рассказать, как оно организовано у нас», — отметил, как важно делиться опытом, и предоставил слово ведущему эксперту по планированию транcпортной инфраструктуры Немецкого института урбанистики в Берлине и представителю администрации Гансу-Йоргу ТИМАННУ-ЛИНДЕНУ (на снимке).


«Пешеходный город»

— У нас абсолютно разные люди ездят на велосипедах, — рассказал он. — Есть велосипеды, на которых можно отвозить детей в детский сад, велосипеды для пожилых людей. Сегодня велосипедисты в Германии составляют около 10% от всех участников движения, включая пешеходов. С каждым годом их становится всё больше. Многие ходят пешком. Ростов показался мне типичным пешеходным городом. (Тут все ростовчане, конечно, очень удивились, — Прим. авт.) Когда я приехал, вышел на улицу Пушкинскую и стал наблюдать. Эти снимки я сделал там, — на экране появляются фотографии людей на велосипедах. — Это хорошее место, где дети могут учиться кататься на велосипеде.

— Вы бы вышли на другую улицу! — справедливо заметил кто-то из зала.

— В Европе большое внимание уделяется велотранспорту, — продолжил Тиманн-Линден. — Самая первая причина, для того чтобы пересесть на велосипед, — это развлечение. Вторая причина — забота о здоровье. Третья — способ быстро перемещаться по городу, не простаивая в пробках.

По мнению гостя из Германии, для того чтобы развивать велосипедную инфраструктуру, нужно устанавливать специальные дорожные знаки, строить безопасные велодорожки и велопарковки.

Ещё одна тенденция в Европе, по его словам, — совместное пользование велосипедами. Во многих крупных городах Европы развернули большую сеть проката велосипедов. Стоянок очень много. Вы можете взять велосипед на одной и вернуть на другую. Сделано это для того, чтобы разгрузить общественный транспорт.


Не благодаря, а вопреки

Казалось бы столько у велосипедов достоинств: они — чудесная альтернатива автомобилям. На велосипеде здорово можно объехать все пробки. Поездки на нём способствуют укреплению здоровья. Помимо этого, езда на велосипеде позволяет сэкономить на топливе, которое становится всё дороже, сделать воздух чище. Но ростовские велосипедисты сталкиваются со множеством проблем. Это отсутствие велодорожек — любителям приходится ездить в общем потоке машин. Малое количество парковок для велосипедов. То, что водители автомобилей, маршрутных такси и автобусов не воспринимают велосипед как транспорт — многие не уступают дорогу, когда это необходимо, оставляют свои машины на тротуарах или на обочинах и без того узких дорог, затрудняя передвижение.

Дмитрий ГУСЕВ (себя он назвал посредником между велосипедистами и теми, кто только хочет ими стать) — директор компании по прокату велосипедов — рассказал о том, какая безрадостная обстановка с велодвижением существует в нашем городе:

— Велопарад — хорошее мероприятие. К велодвижению в нашем городе наконец-таки стали прислушиваться — даже перекрыли кусок Садовой! У нас есть одна велодорожка. Вернее, есть знаки, сообщающие о том, что это велосипедная дорожка, а дорожки, по сути, нет. Но тем не менее, по моим наблюдениям, велодвижение в Ростове развивается. Не благодаря, а вопреки. Велосипеды сегодня востребованы, они нужны людям. За 19 дней мая услугами нашего велопроката воспользовались 200 человек. Я уверен, что скоро наступит эра велосипедов. Велосипедам в нашем городе быть!

Гостья из Дании заметила, что в России велосипед ещё не стал полноценным средством передвижения.

— В Копенгагене создаётся впечатление, что абсолютно все ездят на велосипедах, — сказала она. — А в Москве — там я жила четыре месяца — инфраструктура для этого не приспособлена. Велосипед даёт человеку свободу. Когда вы едете внутри автомобиля, вы отделены от города, от людей. А когда вы сидите на велосипеде, наоборот.


Пессимизм

Кто-то из ростовчан отметил тот факт, что сегодня городские власти рассматривают велосипед как средство развлечения, а не средство передвижения по городу. Тогда как многим важно именно передвигаться по городу. Из пункта А в пункт Б.

— Когда-нибудь и в Ростове количество велосипедов вырастет настолько, что это изменит ситуацию на дорогах, — предположил Ганс-Йорг Тиманн-Линден.

Но ростовчане были более пессимистично настроены: без инфраструктуры, согласились все, будет трудно сделать скачок в развитии велосипедного движения.


«НЕПОПУЛЯРНАЯ» ДОРОЖКА

В 2010 году СМИ дружно рассказывали о том, что уже к концу этого самого, 2010-го, года в нашем городе будут обустроены первые велосипедные дорожки. И слово сдержали. Дорожку обустроили.

Тогда мэр города Михаил Чернышев отметил, что разработанные велосипедные маршруты — это только начало развития велосипедного движения в Ростове, и в будущем сеть таких маршрутов необходимо расширять.

А 25 апреля этого года, 2012-го, на сайте www.donnews.ru появилась такая информация: «в мэрии отказались от велосипедов».

Оказалось, что сегодня ростовская мэрия не рассчитывает на велосипед как на альтернативный вид городского транспорта и как один из вариантов решения проблемы пробок. Он — просто отличное средство для оздоровления ростовчан.

— Года два-три назад мы с веломанами попробовали сделать пилотный проект, сформировали велодорожку. Но проведённый мониторинг показал, что очень мало людей пользуется велосипедом. Положа руку на сердце, надо сказать, что велосипед — альтернатива не автомобилю, а пешеходному движению, — пояснил заместитель мэра Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислав МАКСИМЕНКО.

По словам Владислава Алексеевича, плотность автомобильных потоков в Ростове такова, что велосипедистам, едущим параллельно основным магистралям, «придётся постоянно дышать угарным газом, какая же от этого польза?». В то же время заместитель мэра заверил, что власти готовы развивать велосипедное движение в рекреационных зонах.

— Для этого вполне подойдут городские скверы и парки, район «Декоративные культуры», Зелёный остров... Но прокладывать велодорожки вдоль Нагибина или Стачки — пользы не будет, — подчеркнул Владислав Максименко.

Фото Василия Редько

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».