«Ростов официальный»

А в гости к нам — по делам!

Илона Кувалдина  № 17 (908) от 25.04.2012  НА ПЕРЕКРЁСТКЕ
А в гости к нам — по делам!
«Ростов официальный» в № 10 за 7 марта в материале «Лоскутный бренд Ростовской области» рассказывал о готовности специалиста по брендированию (то есть созданию брендов федерального масштаба) из Франции подключиться к раскручиванию имиджа Донского края в стране и мире. К актуальной для Ростовской области теме, неоднократно поднимаемой представителями власти, вернулись на конференции «Деловой туризм как инструмент социально-экономического развития регионов». Мероприятие прошло в конгресс-отеле «Don-Plaza» 6 апреля.

Один триллион долларов

Почему именно на этом виде индустрии отдыха решили заострить внимание организаторы и участники конференции? Да потому, что, по словам вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ Владимира СТРАШКО, более 40 процентов туристов приезжают в Ростов и область с целью налаживания деловых контактов.

Помимо Ростова, внимание представителей бизнеса привлекают Таганрог, Новочеркасск, Азов и Волгодонск. Так вот, чтобы деловой и событийный туризм мог и далее развиваться, начать надо, по мнению Владимира Петровича, со взаимодействия с дипломатическими органами.

А развиваться надо. Хотя бы потому, что дело это очень прибыльное. Андрей ДЕМИШИН, гендиректор управляющей компании «Don-Plaza», в своей речи сперва углубился в подсчёт тех средств, что проходят нынче мимо нашего региона:

— В мире объём делового туризма превышает один триллион долларов. Хотелось бы заполучить часть этого триллиона в наш регион!


На что приманивать будем?

Чем же может привлечь бизнесменов Ростов-на-Дону? Привлекательным имиджем города. Одним из решающих факторов которого является транспортная доступность.

Кроме того, необходимо упорядочить туристический поток. В настоящий момент наблюдается стихийный, разрозненный рост делового туризма. Задача перед столицей Южного федерального округа стоит непростая: скоординироваться с властью, чётко определившись, в каком направлении следует привлекать коммерсантов. Словом, разработать общую стратегию развития туризма.

Важны при этом как информационная поддержка, формирование турпродукта, так и чёткая организация службы переводчиков, такси, организаторов встреч и других «мелочей». Если уровень всего этого хромает, это может порядком испортить общее впечатление о регионе.

Андрей Демишин озвучил идею: надо создать частно-государственное партнёрство — постоянно действующий орган, направленный на развитие туризма.

Примеры таких органов уже есть. Это и Ханты-Мансийский автономный округ, сделавший упор на событийном туризме (ежегодно там проходит 300 мероприятий), и Вологодская область (создавшая турпоток буквально с нуля), и Пермь (город, объявивший себя столицей современной культуры).


Внимание к выставкам

Однако, по словам гостя из Санкт-Петербурга — президента группы предприятий «Рестэк» Сергея ТРОФИМОВА, деловой туризм, на котором сосредоточили внимание участники, в отличие от событийного, сам не рождается. Его кто-то должен инициировать, а это большие вложения средств из федерального бюджета. Получить которые ох как непросто.

Ревниво оберегая поток деловых туристов от посягательства Ростова (в Санкт-Петербурге на предпринимателей из других городов и стран делается большая ставка, и конкурента в виде тёплого и гостеприимного донского края, как я поняла, там опасаются), Трофимов предложил ростовскому бизнес-сообществу организовать полноформатное эффективное конгрессное бюро, аналогов которому в России не будет.

Вернее, бюро есть — при Торговой палате РФ, — но существует формально. А стране катастрофически не хватает залов, достаточно вместительных для проведения в них мировых конгрессов. И строительство новых — в ЮФО — могло бы привлечь к нам денежный поток в виде туристов другого формата – событийного. Так уверял Трофимов. А я думала: если это нужно стране, то почему же столица упускает свою выгоду? Что-то здесь не то...

О том, что событийный туризм наиболее реален для городов, удалённых от центра, говорили и другие участники. Представительница Астраханской области рассказала об успешном развитии рыболовно-охотничьего туризма.

А советник-посланник, и.о. генерального консула Румынии в Ростове Антон АНГЕЛ не мудрствуя лукаво устроил красочную презентацию родного края. Подав пример того, как следует позиционировать свою страну за рубежом.


Шанс не упустить бы!

Как бы там ни было, но люди будут привозить свои деньги только в том случае, если взамен им предложат увезти прекрасные впечатления.

И огромный шанс для нашего региона завоевать расположение потенциальных туристов может дать организация крупного спортивного мероприятия международного значения, такого, как чемпионат мира-2018.

— У футбольных болельщиков способ добираться на матч, пересаживаясь с электрички на электричку, называется «добираться на собаках». Он говорит сам за себя — ездить таким образом неудобно. Так вот, в Ростов наши гости должны иметь возможность приезжать с комфортом, — подчеркнул заместитель министра физкультуры и спорта Ростовской области Игорь ПОТАПОВ.

По его мнению, современные спортивные болельщики стали гурманами — в том смысле, что хотят получать высокое качество обслуживания. Поэтому перечень стандартных услуг в регионе должен быть на уровне.

И открывать Америку в этом плане не обязательно. Достаточно изучить опыт наших соседей. Буквально через месяц Украина и Польша станут футбольными центрами мира.

Помимо грандиозных спортивных площадок в Киеве, Донецке, Харькове и Львове, по словам консула Генконсульства Украины в Ростове Александра АРСЕНЮКА, были отстроены отели и кемпинги для туристов. Причём отели на 10 лет освобождены от выплаты налога на прибыль.

Модернизированы аэропорты, увеличена их пропускная способность. Между четырьмя городами будут курсировать во время чемпионата скоростные поезда. Медучреждения готовы к увеличению потока пациентов. Милиция также наготове.

Предусмотрена большая культурная программа для гостей, достопримечательности и различные события включены в программу посещения туристами.

Не забыли и про сувениры с туристической символикой. Волонтёры из числа студентов выступят в качестве «улыбки города»: займутся информ-поддержкой, фан-зоной, выступят переводчиками, охранниками.

Словом, Украина сосредоточена на том, чтобы у болельщиков появилось желание вернуться в страну, что, безусловно, положительно скажется на туризме в дальнейшем.


Самореклама в соцсети

Хороший приём гостей — основной метод саморекламы: побывав у нас и получив прекрасные впечатления, гости разрекламируют нас своим друзьям и знакомым.

Кроме того, в плане рекламы хорошие результаты показывает обращение к социальным сетям. Об этом говорилось на семинаре конференции «Как продвигать проекты при помощи социальных сетей».

Спикер из Санкт-Петербурга — консультант по коммуникациям в социальных медиа Юлия ТРУШИНА в качестве одного из самых ярких примеров создания положительного образа нашей страны привела ролик «Российской газеты».

Смысл ролика по-хулигански прост и весел: молодой человек оказывается в разных частях России и, корча рожицы в камеру, дотрагивается пальцем до медведей, балалайки, матрёшек, газовых труб, ракетных установок, памятников Петру I и Пушкину — всего, что у иностранцев вызывает ассоциации с нашей страной.

Размещённый в Сети, он в короткий срок завоевал популярность у пользователей. Что, конечно же, прибавило немало плюсов стране в глазах потенциальных туристов.

После того как в Исландии проснулся вулкан с непроизносимым названием, многие стали бояться приезжать в эту страну. Но, когда в интернете разместили ролик с танцующими в разных уголках страны жителями, популярность и позитивное восприятие страны повысились.

Почему бы не придумать и не снять подобный ролик и для Ростовской области?

Словом, задачи для себя ростовское бизнес-сообщество обозначило. Осталось воплотить их в жизнь и подготовиться к приёму гостей на высшем уровне.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей ДЕМИШИН, гендиректор управляющей компании «Don-Plaza»:

— Добиться организованного потока туриста, возможно, позволит реализация заявленной донским губернатором программы о привлечении в наш регион инвестиций. Помимо денежных средств, которые хлынут в Ростов и область с предпринимателями, это приведёт к созданию 35 тысяч рабочих мест для обслуживающего турпоток персонала.

Фото Василия Редько

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».