«Ростов официальный»

Ростовское метро в тарифах и деталях

Ольга Космынина  № 15 (906) от 11.04.2012  БЛАГОУСТРОЙСТВО
Ростовское метро в тарифах и деталях
Похоже, что интрига — быть или не быть ростовскому метро — завершилась. 5 марта в ситуационно-аналитическом центре правительства Ростовской области были озвучены сроки и даже цена билетов. Совещание по строительству метрополитена в донской столице вёл губернатор Василий ГОЛУБЕВ.

Напомним, что в сентябре прошлого года на одной из пресс-конференций губернатор выразил сомнение в нужности метро «в том смысле, в котором мы его понимаем: как метро в Москве». И далее он объяснил почему и дал определённые поручения для изучения проблемы. Но многие СМИ растиражировали только первую часть фразы. Что касается «Ростова официального», то 28 сентября был опубликован материал «С мечтой о метро расставаться трудно. Да и не нужно». И вот снова разговор о метро в правительстве области.


Первая линия

О том, на какой стадии находится этот важнейший для территории проект, рассказал глава администрации Михаил ЧЕРНЫШЕВ. В 2011 году, сказал он, разработана комплексная схема, предусматривающая развитие всех видов городского пассажирского транспорта, в том числе скоростного внеуличного. А так как центральная историческая часть города плотно застроена, её прохождение возможно только в подземном исполнении.

Расчёты показали, что городу необходимы четыре линии метрополитена общей протяжённостью в 80 км. Учитывая уже сложившийся пассажирский поток и застраиваемый 100-тысячный новый Левенцовский район, первая очередь строительства целесообразна в направлении «Запад-Восток», от станции «Улица Малиновского» до станции «Площадь Карла Маркса». До 52% общего пассажирского потока пользуются этим направлением. На этой линии в 14,9 км планируется 8 станций, в том числе три глубокого заложения, четыре — мелкого, а станция «Вокзал» будет на эстакаде в районе трёх вокзалов.


Что уже сделано для реализации проекта?

ОАО «Метрогипротранс» разработало обоснование предпроектных предложений. В их рамках, к примеру, согласованы вынос и перекладка существующих инженерных коммуникаций, проработаны места размещения различных объектов метрополитена, определено, что для безопасности дорожного движения будут построены подземные переходы на проспекте Стачки и на Большой Садовой — для входа в вестибюли станций.

Уже стоит вопрос о финансировании проекта планировки и межевания территории размещения первой линии в размере 35 млн рублей. Он будет рассмотрен на ближайшем, апрельском заседании Ростовской городской Думы. Во втором квартале нынешнего года будут проведены электронные торги на эти работы.

Специалисты считают, что без метро мегаполис не сможет решить свою главную проблему — пробки на дорогах. О метро в Ростове говорят давно, с 70-х годов прошлого века.

С развалом Союза мечта то приближалась к осуществлению, то удалялась, в зависимости от обещаний федерального центра принимать в нём участие: области одной не потянуть, проект очень дорог. Только на первую линию, по заключению ФГУ «Главгосэкспертиза России», потребуется 76,6 млрд рублей в ценах 2010 года. Ещё в 2007 году в стране была принята концепция «Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в РФ до 2020 года». Но, вероятно, из-за кризиса дело застопорилось.

И вот в июне прошлого года председатель правительства поручил Минфину, Минтрансу, Минэкономразвития и Минрегиону России рассмотреть возможность возобновить государственную поддержку регионам в строительстве метрополитенов с 2013 года. И Москва в феврале этого года запросила сведения у Ростовской области об объёмах финансирования первой очереди метро.


Что предстоит сделать?

Чтобы получать поддержку федерального бюджета с 2014 года, необходимо в этом году провести торги и начать разработку проектной документации первой линии. Ориентировочная стоимость проектно-сметной документации — 950 млн рублей. На её разработку потребуется 2,5 года.

Но финансы — не единственная проблема реализации идеи. Необходимо принять организационно-правовые меры. Например, под объекты метро придётся изымать, в том числе путём выкупа, земельные участки. Но делать это, согласно Земельному кодексу, можно, если необходимо разместить объекты транспорта федерального или регионального значения. То есть необходимо городскому метро придать статус регионального. И обозначить его в программах социально-экономического развития Ростовской области на этот и последующие годы.

Уже сегодня задумались о кадрах для будущей подземки. Мэр Ростова говорит, что есть договорённость о подготовке специалистов для метрополитена на базе РГУПС.


Каким будет наше метро?

Специалисты считают, что оно будет самоокупаемым или малодотационным, если линии проектируются с учётом сложившихся пассажиропотоков (это как раз наш случай). Нам близок вариант Новосибирского метро, которое перевозит 458 тысяч человек в сутки (164,5 млн в год), а цена одного билета — 15 рублей при себестоимости в 14,79 рублей. Расчёт на ростовское метро — 400 тысяч в сутки, 130 млн в год, себестоимость одной поездки от 12 до 18 рублей.


Выбрать лучшие варианты

«Нам сейчас нельзя отступать». «Нам нужно не опаздывать». «Программа требует активизации, жёсткого сопровождения». «Мы готовы и будем строить метро». Это из выступлений губернатора после доклада мэра Ростова. А вот и один из его вопросов: возможно ли удешевление строительства? Специалисты говорят о возможном снижении стоимости метрополитена — за счёт оптимизации конструктивных решений отдельных узлов и конструкций, применения различных отделочных материалов. А начальник муниципального управления «Метро Ростова» Мурат ТЛЕПЦЕРИЩЕВ ответил губернатору, что одним из вариантов удешевления может быть глубина заложения — от одного метра до 40. Что касается вопроса губернатора о якобы предстоящем сносе ради метро исторических зданий (и такая информация появилась в СМИ), то, пояснил Тлепцерищев, «мы задеваем три небольших здания, которые исторической ценности не представляют, и за разъяснениями по этому поводу к нам никто не обращался».


Стартуем сегодня

Губернатор дал поручение министерству транспорта Ростовской области решить вопрос с присвоением строительству метро статуса регионального значения («Считайте, что уже решено, мы поддержим мэрию», — сказал замминистра Василий ГОЙДА). А министерству финансов он поручил минимизировать угрозы по финансированию проекта, и высказал уверенность, что «к концу второго квартала обсудим проект с федеральными структурами».

«Будем работать, не теряя времени, — пообещал мэр Михаил Чернышев. — Мы думали, что начнём в будущем году, но стартуем сегодня».

P.S. «Ростов официальный» связался с председателем совета ростовского отделения Всероссийского общества защиты памятников истории и культуры Александром КОЖИНЫМ и поинтересовался его мнением о сносе трёх домов, о которых говорилось на совещании. Он пояснил, что уже встречался с Муратом Тлепцерищевым после совещания. Да, судя по проекту, под снос попадают бумажная фабрика и два дома, 2- и 3-этажные в начале Большой Садовой, по нечётной стороне. Раньше они имели статус региональных памятников, но каким-то образом из этого списка выбыли. Но при всех вариантах, сказал он, это фоновые здания, без которых Большая Садовая будет выглядеть по-другому. А это улица наряду с Пушкинской и «Солдатской слободой» является заповедной зоной исторического центра города с особым режимом использования. Компромисс возможен, но если утрата для хорошего дела и компенсируется — это одно, а если для того, чтобы здесь образовалось пустое место, — это другое. Мы уже потеряли здание банка-лицея рядом с «Дон-Плазой», говорили, что будет конгресс-центр, но он так и не построен. Во вторник по поводу зданий Кожин и Тлепцерищев собирали специалистов.

На снимках: доклад мэра сопровождался слайдами, по которым можно представить будущее метро; перед началом заседания (слева направо: заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, мэр Михаил Чернышев, замминистра Василий Гойда); губернатор Василий Голубев уверен, что метро необходимо

Фото автора

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».