«Ростов официальный»

Лоскутный бренд Ростовской области

Илона Кувалдина  № 10 (901) от 07.03.2012  НА ПЕРЕКРЁСТКЕ
Лоскутный бренд Ростовской области
«Ростовская область — глобальный бренд?» Под таким провокационным названием прошёл 29 февраля в конгресс-отеле «Дон-Плаза» бизнес-завтрак, организованный группой компаний «BrendHouse». Европейский взгляд на геобрендинг (то есть позиционирование своей территории) представил один из ведущих международных специалистов в области маркетинга территории Павел МОРОЗОВ.

Возможен ли брендинг Ростовской области? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, Павел предложил рассмотреть, каким именно может быть территориальное развитие нашего региона. По его словам, существует всего пять направлений по увеличению привлекательности территории. Одно из них — имиджевое, включает в себя связи с общественностью. Имидж региона строится из высказываний о нём различного рода общественных деятелей, рекламы туристических агентств, публикаций в СМИ. Второе, экономическое, предусматривает продвижение экономической привлекательности региона для инвесторов — в первую очередь, внутренних. Социальное направление основывается на любви жителей к родному краю, в том числе путём реализации волонтёрских (на общественных началах) социальных проектов. Культурное и научное направление выражается в событийности: когда на территории проводятся фестивали и праздники, привлекающие туристов и участников со всей страны (а может и из других стран). Последнее направление — туристическое — сочетает в себе все вышеперечисленные виды развития. И оно кажется самым перспективным именно для Ростовской области.

Прежде чем приступить к брендингу региона, специалистам в этой сфере необходимо понять, с кем следует работать. Как правило, это те люди, кто принимает решения на региональном уровне, то есть губернатор и его ближайшие помощники. Затем следует разработать проект и доказать представителям власти его целесообразность, пути воплощения.

Следующий, очень важный момент: донести смысл грядущих перемен до сознания населения. Это необходимо для того, чтобы жители могли подготовиться (психологически и физически) к тому, что в скором времени в регион нахлынет поток туристов. Подробное информирование о деталях проекта по брендингу проводится через средства массовой информации.

Бренд территории — это уникальность, сочетающая в себе отличительные свойства. Всего за несколько дней пребывания на ростовской земле Павел сумел выделить населённые пункты, которые, на его взгляд, имеют массу привлекательных для реализации брендинга черт.

В первую очередь, это столица Южного Федерального округа город Ростов-на-Дону. Все мы помним, что город состоит из двух основных территорий — старой крепости (и выросшего из неё города Ростова), а также бывшего армянского поселения (также ставшего впоследствии городом) Нахичевани-на-Дону. Сейчас наш город являет собой образец толерантности — в нём вполне добрососедски уживаются представители многих десятков национальностей.

Этим уникальность Ростова не ограничивается. Тот же Левбердон мог бы стать, по мнению Морозова, зоной, в которой охотно бы отдыхали жители соседних регионов.

Стоит обратить внимание, по словам гостя из Франции, и на уже существующий бренд: «Ростов-Папа». Придав ему не криминальный, а положительный оттенок.

— Пусть это будет мужской город России. Ведь только здесь принято свистеть вслед красивой девушке, говорить в адрес женщин цветистые комплименты, — с воодушевлением предлагал Павел. — Да если Ростов станет городом мужчин, все невесты из Иванова сюда приедут!

Надо признать, такой вариант брендинга женскую часть слушателей не воодушевил. Возможно потому, что все привыкли говорить о красавицах Ростова, но никак не о красавцах. А может оттого, что не все мужчины нашего города отличаются вежливым отношением к прекрасной половине человечества. Особенно хорошо это проявляется на дорогах, когда водители награждают четырёхэтажными эпитетами старушек-пешеходов. До тех пор, пока в нашем городе будут оставаться такого рода «мужчины», в их мужественность не поверят в первую очередь сами ростовчанки. А впрочем, может, и в самом деле их научили бы воспитанности невесты из Иванова?

«Ростов в кино», «Ростов в мюзикле» — это варианты культурного брендинга нашего города. Создать (или спонсировать) позитивный имидж таким образом, как считает Павел, не так уж дорого. Но зато очень эффективно, ведь город увидят с положительной стороны на многих международных кино- и музыкальных фестивалях. В качестве примера он привёл Львов, оплачивающий часть съёмок в старой части города мистического фильма по роману модной писательницы Дины Рубиной «Синдром Петрушки».

По такой же схеме можно строить брендинг других населённых пунктов области: Таганрога (город Чехова и Раневской), Волгодонска (город пяти морей), Танаиса (самый северный греческий город), Старочеркасска (столица Донского казачества) и так далее.

Все эти достопримечательности вполне могли бы сочетаться при условии развития бренда региона по так называемому лоскутному маркетингу, когда привлекательную картину создают, «сшивая» из нескольких привлекательных мест области. Как именно это должно реализовываться? Это уже дело специалистов. Главное — поставить перед ними такую задачу...


СПРАВКА «РО»

Павел Морозов живёт во Франции 15 лет, 12 из которых занимается маркетингом и брендингом. В России в качестве специалиста по маркетингу в 2011 году выступал в Воронеже, в Москве вёл семинар по территориальному брендингу в Посольстве Франции в России, до этого проводил семинары в Торгово-Промышленной Палате РФ.

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».