«Ростов официальный»

Путешествие без происшествия

Янина Чевеля  № 9 (900) от 29.02.2012  ПОТРЕБИТЕЛЬ
Путешествие без происшествия
Туристические путешествия нынче доступны круглогодично и, что самое приятное, в любые точки земного шара. Быть туристом — это невероятно приятно, но в то же время нужно быть начеку, дабы не оказаться в чужой стране в той ситуации, когда приехал и обнаружил на месте совсем не райские кущи, которые обещали при покупке тура.

В последнее время всё чаще ростовчане обращаются в отдел туризма и защиты прав потребителей департамента экономики города с жалобами, что турфирмы нарушили условия договора, который заключался при покупке тура за границу. В договор вносятся услуги (условия проживания в отеле, количество экскурсий, трансфер и т. д.), которые по прибытию не предоставляются. И ведь не развернёшься же и не хлопнешь дверью: ты уже здесь, за границей, вдалеке от дома. Остаётся одно — разбираться с ситуацией по возвращении. Итак, что делать, если вам в турфирме пообещали одно, а на деле вы в поездке получили другое?


Алгоритм действий

Необходимо обратиться с письменной претензией в фирму не позднее, чем в течение 20 дней после возвращения из поездки. В претензии необходимо указать, какие именно условия договора были нарушены (например, «звёздность» отеля, размещение в трёхместном номере вместо одноместного и пр.) В качестве доказательств можно приложить фотографии, например, номеров, показания соседей; если на месте принимающая сторона демонстрирует вам документы, которые отличаются по условиям от представленных фирмой, сделайте копии. Подойдут документы, которые дали при заселении в администрации отеля, показания друзей и т. д.

В претензии можно указать размер желаемой денежной компенсации. В туркомпании необходимо сделать отметку с печатью организации о том, что претензия получена. Если претензию принимать отказываются, направьте её заказным письмом с уведомлением о вручении. Квитанцию об отправке письма и уведомление о том, что оно вручено, сохраните.

Ответить на претензию должны в течение 10 дней. Если компания претензию не принимает, остаётся одно: обращаться в суд по месту жительства или по месту регистрации фирмы — тут вам выбирать. В качестве ответчика может выступать турагент и туроператор, лучше обозначить в иске обоих сразу. Тут стоит пояснить, что, как правило, путёвки приобретаются в фирмах-посредниках (турагенты), а сам отдых обеспечивает компания-туроператор. Название оператора должно быть указано в договоре. И туристы могут предъявить претензии как туроператору, так и турагенту (это прописано в ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», в письме Роспотребнадзора от 31.08.2007 № 0100/8935-07-32).

Госпошлину в суд вы как потребитель не платите. Мало того, вы имеете право, во-первых, получить неустойку в размере 3% за каждый день, прошедший с момента отказа турфирмы в удовлетворении ваших требований, во-вторых, рассчитывать на денежную компенсацию морального вреда (это регламентировано ст. 15 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Сумму нужно указать в иске.


На какие законы опереться

Деятельность туроператоров и турагентов регулируется Гражданским Кодексом РФ (глава 39 «Возмездное оказание услуг), Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта», утверждённых Постановлением правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452.

Статья 17.1 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» гласит: «Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемых с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами».


Поездка, которой не случилось

А что делать, если по вине фирмы поехать не удалось вообще? Скажем, выяснится, что принимающая сторона не договорилась с оператором, а туры проданы...

Надо напомнить, что туроператор должен застраховать свою ответственность или получить банковскую гарантию на случай форс-мажора. Если поездка не состоялась по вине туроператора, турист должен подать ему письменную претензию. Претензию стоит сразу же написать и в страховую компанию, чтобы в случае отказа туроператора не терять время.

Если фирма в течение десяти дней не ответит на претензию либо откажется предоставить компенсацию, нужно идти в страховую компанию или в банк, который давал турфирме гарантии. К письменному требованию, которое необходимо написать туда, приложить копию ответа туроператора на претензию и документы, которые подтверждают размер понесённого ущерба.

Что делать туристу:

1. Поставить в известность турагента, если тур приобретался у него.

2. Направить претензию туроператору и страховщику обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Зайти в офис страховой компании (адрес должен быть указан в обязательном порядке в договоре на реализацию турпродукта) и заполнить бланк заявления на выплату страхового возмещения.

4. Если ответа нет или он отрицательный, готовьте заявление в суд, который рассмотрит, в том числе и вопрос о возмещении судебных издержек (на оплату услуг адвоката, например).

На что рассчитывать

Если вы заключаете договор с туроператором, то его финансовое обеспечение гарантирует:

— возврат средств, внесённых в счёт договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;

— выплату денежных средств в возмещение реального ущерба, если обязательства по договору не были выполнены туроператором или были выполнены не в том варианте, который заявлялся изначально. Имеются в виду и денежные средства, необходимые для компенсации расходов, понесённых вами, к примеру, при эвакуации. Такие расходы должны подтверждаться документально.

Можно ли подать в суд на страховщика

Можно. Правда, после судебного разбирательства с турфирмой у вас должно быть решение суда, подтверждающее вину туроператора.

Куда обращаться

Отдел туризма и защиты прав потребителей МУ «Департамент экономики г. Ростова-на-Дону» — 251-98-10.


Звезда плюс, звезда минус

Две подруги-ростовчанки решили вместе отдохнуть в Египте. Путёвки покупали в один и тот же пятизвёздочный отель у разных агентов, но зато у одного туроператора. Приехали — и выяснилось, что свободных мест в отеле нет. Девушки долго препирались с руководством отеля и в результате аж к вечеру были направлены в другой отель, похуже классом и дальше от пляжа. Мало того, из-за всего этого они не поехали на экскурсию, предусмотренную договором в этот день, — естественно, просто на неё не успели.

Вернувшись в Ростов, подруги обратились в фирмы, где приобретали путёвки. Они требовали вернуть им разницу между стоимостью номеров в заказанном отеле и в том, куда их поселили, стоимость экскурсии и компенсацию за испорченный отпуск. Турфирмы отказались принимать претензии и возмещать потери, сославшись на то, что они всего лишь агенты — все вопросы к оператору. Кроме того, подругам заявили, что замена отеля — никакое не нарушение условий договора (!).

Между тем, замена отеля, указанного в путёвке, однозначно является нарушением заключённого договора. Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при подобном переселении турист имеет право потребовать возмещения убытков. Для этого необходимо подтвердить факт замены отеля — с фото, свидетельскими показаниями друзей и соседей по отелю.

В конечном итоге одной из подруг вернули разницу в стоимости номеров и даже предоставили компенсацию за причинённые неудобства. Вторая туристка подала заявление в мировой суд (фирма отказалась удовлетворять её претензии), и дело будет слушаться в марте.


СОВЕТ

Если тур очень дешёвый, поинтересуйтесь, с чем это связано. Как правило, перед финансовым крахом турфирмы начинают снижать стоимость туров, чтобы собрать хоть какие-то деньги.

Данные предоставлены отделом туризма и защиты прав потребителей департамента экономики г. Ростова

Фото Ивана Костенко

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».