«Ростов официальный»

Мэр заступился за пешеходов, но не дал в обиду и водителей

Сергей Петрович  № 30 (765) от 22.07.2009  ВЛАСТЬ
Мэр заступился за пешеходов, но не дал в обиду и водителей
Фраза о том, что в дорожно-транспортных происшествиях последних лет погибло больше людей, чем в Афганистане, превратилась от частного употребления в газетный штамп, но нисколько не утратила своей актуальности. Особенно для предельно автомобилизированных мегаполисов, как Ростов. Это не на шутку волнует людей, опасающихся потерять в ДТП своих близких. А поскольку именно человек, его жизнь и здоровье — главная, непреходящая ценности, в стороне от этой проблемы не могут оставаться и власти. В городе реализуется программа, нацеленная на повышение безопасности движения и отвечающая на многие волнующие наших читателей вопросы.

— Может быть, пора прибегнуть к более радикальным мерам? Резко ограничить скорость движения транспорта в городской черте, а центр вообще сделать запретной для въезда машин зоной?

Эти вопросы достаточно дискуссионны. Ограничение на всей территории города скоростного режима чревато ростом заторов на дорогах. Избирательного применения требуют и искусственные неровности, устройство которых нередко приводит к застою воды («вечные лужи») и дополнительной вибрации, от которой не только у водителей, но и жителей соседних домов уши закладывает.

Мэр города Михаил Чернышёв всегда был известен как противник огульных административных запретов, которые, позволяя решать одни проблемы, порождают другие. Так же взвешенно выступал он и при обсуждении методов «успокоения» дорожного движения. Разумные ограничения для автомобилистов необходимо сочетать с работой по развитию в городе современной улично-дорожной сети, отдавая безусловный приоритет вопросам безопасности, воспитания дисциплинированности всех участников движения.

В этом смысле призыв «Водители и пешеходы, будьте взаимно вежливы!» адресован не только к их культурному и моральному уровню, от следования ему зависят жизнь и здоровье десятков горожан.

— Ведётся ли отдельная статистика по ДТП с участием пешеходов? Сейчас по городу небезопасно не только ездить, но и ходить. Какие могут быть приняты меры, чтобы обуздать сидящих за рулём лихачей?

Основным видом дорожно-транспортных происшествий (55,5% от их общего количества), увы, является наезд на пешеходов. «Отрезвляющей» мерой для водителей стало резкое ужесточение штрафов за нарушение правил движения через пешеходные переходы.

Но, что греха таить, любителей быстрой езды ещё хватает. А ведь установлено, что при наезде на пешехода на скорости 60 км/час его шанс выжить — минимален, и лишь при скорости 40 км/час и ниже этот шанс возрастает до 80%. И сейчас в городе идут апробация и внедрение методов так называемого успокоения дорожного движения — как новых, так и зарекомендовавших себя старых.

Есть вещи и посерьёзнее штрафа, например, риск повредить при недисциплинированной езде дорогущий автомобиль. Сейчас в районах с высокой интенсивностью движения транспорта и пешеходов строятся рельефные переходы (обозначенные зеброй искусственные неровности на поверхности проезжей части высотой 7-10 см), перед которыми любой водитель, независимо от степени сознательности, сбрасывает скорость.

Первые такие переходы появились на ул. Пушкинской между пр. Ворошиловским и Будённовским. В процессе дальнейшей реконструкции этой улицы запланировано сооружение новых рельефных переходов в сторону пер. До­ломановского. Реализация этого проекта начнётся уже в нынешнем году.

Кроме того, на пересечении ул. Пушкинской и пер. Крепостного успешно апробировано «змеевидное отклонение». Суть его — в расширениях обочин, изменяющихся от одной стороны улицы до другой и формирующих S-образные кривые, не позволяющие машинам ехать по прямой, набирая скорость. Этот метод планируется применить и на ул. Серафимовича, Темерницкой, Социалистической путём размещения на чётной и нечётной их сторонах уличных парковок.

— Увлечение некоторыми водителями быстрой ездой особенно опасно в местах расположения детских садов и школ. Очевидно, что наличия знаков, ограничивающих скорость движения, недостаточно, нужны более действенные меры.

И эти меры предусмотрены федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения», предложенной министром внутренних дел РФ Рашидом Нургалиевым. Конкретно в Ростове в прошлом году, одновременно с установкой дорожных знаков, созданы антискоростные искусственные неровности у гимназии № 34 (пер. Автомобильный), Донской реальной гимназии (ул. Крупской), у школ №№ 7 (пер. М. Расковой), 19 (ул. Грисенко), 50 (пер. Соборный), 100 (бул. Комарова). В этом году соответствующим образом будут оборудованы дороги у ещё восьми школ в каждом районе города.

— При нынешней интенсивности движения в городе явно не хватает светофоров, а те, что имеются, частенько выходят из строя. Что думают по этому поводу власти?

В текущем году планируется установить 11 транспортно-пешеходных светофорных объектов (ул. Зорге, 31; бул. Комарова, Дом ветеранов; пр. Соколова/ул. Лермонтовская; ул. Мясникова/7-я линия; пр. Будённовский/ул. Лермонтовская; ул. Профсоюзная/ул. Мадояна; пр. Стачки/ул. Ле Мана; пр. Космонавтов/ул. Волкова; ул. Вавилова, ост. «Неклиновская»; ул. Малиновского/Западный разъезд; ул. Доватора/пер. Лобачевского). И столько же действующих светофоров будет капитально отремонтировано (пр. Соколова/ул. Станиславского; пр. Соколова/ул. Седова; ул. Киргизская/пер. Сальский; ул. Ерёменко, Юридический институт МВД; ул. Портовая/ул. Международная; пл. 2-й Пятилетки; ул. Портовая/пер. Молодогвардейский; ул. Всесоюзная/пер. Урицкого; ул. Всесоюзная/пер. Молодогвардейский; ул. Вавилова/пер. Изыскательский; ул. Киргизская/пер. Беломорский).

— Движение по одной из самых аварийноопасных в городе ул. Малиновского в последнее время приняло цивилизованный вид. Будет ли распространён этот опыт на другие магистрали?

Речь, надо полагать, идёт об устройстве разделительных полос движения с установкой на них ограждений, в том числе бетонных, типа «Нью-Джерси». Последними, кроме ул. Малиновского, уже обзавелись пр. Стачки (от ул. Интернациональной до путепровода) и ряд других участков улично-дорожной сети. Если в 2006 году на ул. Малиновского произошло 34 ДТП, включая столкновения встречных машин, то в 2008-м — всего 2.

Кроме того, департаментом автодорог и организации дорожного движения реализуется проект по установке на разделительных полосах и «островках безопасности» сигнальных столбиков. После выполнения этих работ на ул. Стадионной, к примеру, там было зарегистрировано всего 1 ДТП с выездом на встречную полосу. Поэтому проект намечено распространить на другие улицы города.

Повышению безопасности движения способствует и выделение движения общественного транспорта от общего потока автомобилей, обозначенное продольной разметкой. Такие полосы уже существуют на ул. Шолохова, Стадионной, 1-й Советской, Ларина, Ленина, В. Черевичкина, Московской и части пр. Стачки. В дальнейшем их планируется ввести на ул. Б. Садовой, Шеболдаева, пр. Нагибина и Стачки (между пл. Дружинников и ул. Зорге).

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».