«Ростов официальный»

Александр Тараненко: «Туристы хотят больше увидеть»

Наталья Венценосцева  № 27 (762) от 01.07.2009  ИНТЕРВЬЮ
Александр Тараненко: «Туристы хотят больше увидеть»
Экономика переживает не лучшие времена, и туристическая отрасль — не исключение. О том, как удаётся справляться с ситуацией, в канун Дня работников водного транспорта рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Донинтурфлот» Александр ТАРАНЕНКО.

— Самое важное — это то, что флот вышел вовремя, качественно подготовленным к сезону, — говорит Александр Иванович. — Несмотря на то, что сейчас на рынке туризма в России не очень хорошая ситуация, «Донинтурфлот» на сегодняшний день практически полностью загружен работой.

— Александр Иванович, расскажите о коллективе.

— 52 человека — это экипаж, те люди, которые занимаются безопасностью плавания, обеспечением комфорта, чистоты и уюта. Остальные — работники ресторана, их порядка 45-50 человек. За годы работы так сложилось, что наши суда работают только с иностранными компаниями. Почему? Здесь всё просто: в начале 90-х, когда компания поднималась на ноги, на российском туристическом рынке не было спроса на эти корабли. Пришлось налаживать контакты с зарубежными партнёрами. К настоящему времени удалось сформировать довольно устойчивые отношения, которые обеспечивают нас стабильным объёмом работ. Гигантская заслуга ген. директора нашей компании Николая Ивановича Ларина в том, что компания создана, сохранена, работает и укрупняется. А главный показатель качества работы коллектива — то, что люди обращаются к нашим услугам. Они едут, значит, довольны.


Европейцы не паникуют

— Вы сказали, что сегодня в российском турбизнесе сложилась не самая лучшая ситуация. Причина — кризис?

— Думаю, да. По нашим наблюдениям, резче всего на кризис отреагировали американцы. Чувствуется какая-то напряжённость: либо отказываются от некоторых рейсов, либо снижают загрузку. Что же касается европейцев — а наши корабли работают с немцами, с французами, с итальянцами, — то здесь вопросов не возникает. Такое впечатление, что их не затронул кризис.

— Что является основной задачей для Вашего предприятия?

— Во-первых, безаварийное плавание. Во-вторых, обеспечение всех капризов наших клиентов. Ведь формула очень простая: доволен клиент — довольна компания — доволен экипаж. Покупатель всегда прав, и по этому пути мы идём всегда. В-третьих, мы обязаны завершить сезон так, чтобы он оставил после себя только положительный след, обеспечив задел на будущее.

— Как удаётся обеспечивать безопасность? Наверное, это целый комплекс специальных мер?

— Безусловно, очень важен профессионализм инженерного состава: судоводителей, судомехаников, в общем, тех людей, которые реально обеспечивают безопасность плавания, безопасность судна в техническом и в судоводительском плане. Нельзя исключать и вопросы сервиса, потому что для нашего клиента вопрос безопасности — это само собой разумеющееся. Он не задумывается о том, идёт ли теплоход в каких-то метеорологически неблагоприятных условиях или же по сложному руслу. По большому счёту, туристу это всё равно. Он, прежде всего, обращает внимание на сервисное обслуживание. И здесь выходят на первый план наши бортпроводницы, которые обеспечивают уют, чистоту и порядок в каютах; работники ресторана, чья задача — качественное, вкусное, полноценное питание; сотрудники бюро, отвечающие за организацию досуга. При этом нельзя проводить параллели между нашим уровнем обслуживания и европейским. Там практически все реки, каналы, по которым работают речные туристические суда, не имеют таких больших перегонов между пунктами, как в России. У них есть возможность остановиться практически в любом месте, обеспечить своих гостей береговым питанием.


Без ЧП

— Насколько часто возникают внештатные ситуации?

— Никто ни от чего не застрахован, но мне кажется, профессионализм наших экипажей позволяет избегать неприятных последствий этих ситуаций. Поэтому внештатные ситуации возникают в принципе всегда, а вот аварийных практически не бывает.

— Александр Иванович, случается ли, что кто-то из иностранцев, например, рожает на борту?

— Знаете, иностранные туристы, — как правило, контингент, уже вышедший из детородного возраста. Ещё в советские времена такой случай был на теплоходе «Тихий Дон» — у одной из туристок на архипелаге Кижи начались роды. Пришлось вызывать из Петрозаводска вертолёт, всё прошло успешно. На каждом из наших теплоходов всегда находятся суперпрофессиональные судовые врачи. Есть участки, где нет ни одного большого города, а значит, и медицинских учреждений соответствующего уровня. Поэтому в течение нескольких суток ситуацию контролируют судовые врачи, и они, как правило, справляются.


Расходы растут

— Какие направления сегодня наиболее популярны?

— Москва — Санкт-Петербург с элементами «Золотого кольца», Вологодская область, Карелия. Эти маршруты пользуются большой популярностью у иностранцев, прежде всего потому, что они их знают. Немаловажное условие: рейсы должны быть не очень длительными, но максимально насыщенными по экскурсионному обслуживанию, чтобы люди смогли побольше увидеть.

— Что является основной проблемой в Вашей деятельности?

— Компания растёт. Начиналось с одного теплохода, теперь их 9. Очень актуальна проблема расстановки судов на зимний отстой, у нас нет своего так называемого ковша. Между тем работа сезонная: начинаем в конце апреля-начале мая, заканчиваем в середине октября. Зима — период, когда мы должны привести свои теплоходы в должное состояние к будущей навигации, сделать их качественный и безопасный отстой... Мы с большим трудом размещаем свои теплоходы: предприятия, имеющие свои причалы, просто так их не отдают. Всё это стоит безумно дорого. Например, сейчас контора капитана Ростовского порта выставляет нам, на наш взгляд, необоснованные счета по так называемым корабельным сборам. Мы с этим не согласны, сейчас ведутся переговоры по этому вопросу. Страшно то, что мы можем превратиться в нерентабельное предприятие. Тарифы растут на всё, и, когда подводишь итоги подготовки флота, цифры получаются такие, что не хочется выпускать теплоходы.

— Александр Иванович, в канун праздника хочется закончить разговор на более оптимистичной ноте. Что Вы пожелаете своим коллегам?

— Я бы хотел всем работникам морского и речного транспорта пожелать безаварийного плавания, чтобы их всегда ждали дома, чтобы у них была стабильная хорошая работа, заработок, успех, удача, здоровье. И, конечно, всем компаниям — динамичного развития!

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

23.11.2017  Вторая площадка для выгула собак открылась в Ростове

22.11.2017  Старейший сотрудник Южного федерального университета отмечает 95-летний юбилей

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».