«Ростов официальный»

Куда летит наш «паровоз»?

Сергей Петрович  № 7 (742) от 11.02.2009  ТРАНСПОРТ
Куда летит наш «паровоз»?
Каждый из нас хотя бы раз в год становится пассажиром поезда или отправляет по железной дороге груз. Поэтому происходящие там события неизменно находятся в фокусе читательского внимания. Как отражается на работе железнодорожников злосчастный финансовый кризис? Не грозит ли этой отрасли участь гражданской авиации, вынужденной летать на «металлоломе»? Сколько времени займёт поездка из Ростова до Москвы через пять лет? И почему сокращается число местных электричек, есть ли у них будущее? Ответы на эти интересующие вас, дорогие читатели, вопросы вы получаете из первых рук — от начальника Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» — Владимира ГОЛОСКОКОВА, проведшего пресс-конференцию для ростовских СМИ.

Готовы возить даже в долг

Кризис успел подпортить железнодорожникам предновогоднее настроение — до выполнения годового плана они не дотянули каких-то 0,7%. Но ещё больше неприятностей принёс январь: отправка грузов составила 66% к уровню прошлого года, грузооборот — 75%. В этих условиях СКЖД, являющаяся филиалом РАО «РЖД», вынуждена принимать непопулярные меры, правда, начав с собственных работников. В течение года планируется в целях экономии затрат сократить численность коллектива на 3% (1700 человек). В управлении надеются выполнить эту задачу в основном за счёт пенсионеров и увольняющихся «по собственному желанию». Одновременно по всей дороге приостанавливается приём на работу.

При этом «северокавказцы» намерены бороться за каждого клиента, ведь дорога живёт, пока по ней идут поезда. Чтобы ободрить напуганных кризисом грузоотправителей, они согласны даже вести с ними переговоры об осуществлении перевозок в кредит.


«Летайте» поездами РАО «РЖД»

Эта льгота, впрочем, не коснётся пассажирских перевозок, которым кризис как будто нипочём. «Тихий Дон» и «Атаман Платов» по-прежнему отходят от ростовского перрона с заполненными вагонами, а на рождественские рейсы в Кисловодск билеты вообще разбирались за 45 суток.

Чтобы сохранить пассажиропоток и в период «межсезонья», не дать переманить его конкурентам из авиационных и автобусных компаний, СКЖД делает ставку на увеличение скорости составов. Владимир Голоскоков поделился планами пустить поезда, которым на путь от Москвы до Сочи потребуется всего 15 часов. А поскольку они обязательно будут делать остановки в нашем городе, воспользоваться услугами «летаюших» поездов смогут и ростовчане.

Правда, раньше Олимпиады ожидать появления этих экспрессов вряд ли стоит, ведь для обеспечения их движения необходимы не только современные локомотивы и подвижной состав, но и модернизированное, выдерживающее повышенную скорость путевое хозяйство и т. п. А вот 93 новеньких вагона для того же «Тихого Дона» и других любимых нами поездов в прошлом u1075 году уже поступили, ещё более многочисленное пополнение ожидается в вагонном парке в 2009-м.

В 2009 году будет также получено 9 составов премиум-класса, которые, доходя до Москвы, будут возвращаться в Ростов круговым путём — через Екатеринбург или Нижний Новогород. Таким образом, vip-клиентура, имеющая дела не только в столице, но также в Поволжье и на Урале, сможет теперь выбирать между старыми самолётами и новыми поездами повышенной комфортности.


Кто «обесточивает» электрички?

Гораздо проблематичнее судьба электричек, курсирующих с пригородного железнодорожного вокзала «на все четыре стороны» — в Лихую, Таганрог, Азов, Кущёвскую и далее. Пока ни одно из этих направлений не закрыто, но интервалы движения нарастают и нарастают. Как объясняет Владимир Голоскоков, по итогам работы за 2008 год общие убытки СКЖД по пригородным пассажирским перевозкам составили порядка 1,8 млрд рублей, что для дороги непозволительно, особенно в нынешних условиях, когда во главу угла ставится снижение всяких издержек.

Существует механизм покрытия этих убытков за счёт бюджетных средств субъектов Федерации, жителей которых возят нерентабельные электрички. Однако в минувшем году «сознательным субъектом» показал себя только Дагестан, единственный в ЮФО полностью рассчитавшийся по своим обязательствам. Чего нельзя сказать ни о краснодарцах, ни о ростовчанах.

Дело, конечно, не в том, что Ростов беднее Махачкалы, а, скорее, наоборот. Востребованность электричек у нас в последнее время заметно упала, что привело, выражаясь языком железнодорожников, к слабой «заселённости» поездов. Многие ростовские дачники (небогатые пенсионеры, разумеется, не в счёт) предпочитают добираться до фазенд за рулём автомашин, как и двигающиеся в противоположном им направлении на городские рынки сельчане. Проигрывают электрички конкуренцию и вездесущим маршрутным такси. Кроме того, ушли в прошлое времена, когда электропоезда доставляли к заводским проходным целые рабочие смены, а вечером отвозили их назад. Другое дело — Москва и ближнее Подмосковье, где сохранилась ежедневная «маятниковая миграция» населения, и пригородные поезда ходят так же часто, как трамваи.

Отменять хорошо «заселяемые» электрички никто не станет, а вот возить «воздух» и не получать при этом компенсации за убытки железнодорожники не согласны. 2010 год РАО «РЖД» объявило крайним сроком, когда пригородные перевозки либо выйдут на окупаемость, либо...

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».