«Ростов официальный»

Раз — реформа, два — реформа?

Сергей Петрович  № 43 (622) от 01.11.2006  ЖКХ
Раз — реформа, два — реформа?
Недовольство качеством жилищно-коммунальных услуг достигло критической отметки. При этом в отношении реформирования отрасли население сохраняет скептицизм. Более одной пятой (22%) респондентов (здесь и ниже — данные, полученные в результате соцопроса, проведённого этим летом отделом социально-политического анализа и прогнозирования главного управления пресс-службы и информации администрации области среди жильцов многоквартирных домов) видят суть реформы в том, чтобы поднять плату за коммунальные услуги до 100% их стоимости.

Надежда только на себя

Этот скепсис не на голом месте вырос. Коммунальные платежи и без того стали в последнее время одной из главных расходных статей семейных бюджетов, но рост тарифов зачастую никак не отражается на качестве услуг.

«Подачу холодной воды прекращают с 21.00 до 6.00, и на часы смотреть не нужно», — сетуют многие участники опроса в Ростове. «Завалили ЖЭУ просьбами привести в порядок подвал и трубы, но нам говорят, что денег нет и всё надо делать самим жильцам...» «Только за то, чтобы отключить стояк и слить воду из системы, в ЖЭУ требуют 500 рублей...» «С потолка текло во всех комнатах, бегала с тазиками, пока сама не наняла людей и не сделала кровлю за свой счёт. С тех пор поняла, что, кроме как на себя, надеяться не на кого...»

Наряду с особо значимыми для всех опрошенных вопросами состояния коммуникаций и подъездов, ремонта сантехники и отопления, 40% ростовских респондентов выделили проблему уборки подъездов: «Вонь, разруха, как после войны, а ведь деньги за уборку вносим»; «Подъезд сроду не убирался, сами моем».

Отвечая на вопрос, кто должен контролировать качество жилищно-коммунального обслуживания, респонденты могли выбрать сразу несколько вариантов ответа. В результате 57% высказались за то, чтобы этим занимались сами собственники жилья, 27% — руководители ТСЖ и управляющие компании, 24% — надзорные органы (жилищные комиссии, прокуратура и т. д.), 30% выбрали вариант, при котором обслуживающие предприятия должны предоставлять акты выполненных работ на подпись домовой общественности. И лишь 14% согласны, чтобы контроль осуществляла администрация и её структуры. Что говорит о, мягко говоря, не очень высоком доверии жителей к чиновникам и сомнении в их способности переломить ситуацию в жилищно-коммунальной сфере.

Вместе с тем, уже довольна высока доля граждан, понимающих, что простым усилением контроля мало чего добьёшься. «Я хотел бы, чтобы коммунальное обслуживание нашего дома осуществлялось на конкурсной основе, тогда, думается, и качество услуг повысится», — заявил один из респондентов в Ворошиловском районе.

И он в своём мнении не одинок. Его разделяют 46% опрошенных, а среди респондентов моложе 50 лет таких больше половины (51-53%). С этим показателем соотносится доля опрошенных, считающих, что повышению качества обслуживания будет способствовать привлечение в отрасль частных фирм (47%). Даже среди пенсионеров достаточно много опрошенных (31%), допускающих использование услуг «частников», хотя большинство их (53%) опасаются в этом случае прежде всего роста цен. И превалирование числа скептиков можно объяснить не только объективными факторами.


Зовут туда, незнамо куда…

«Нет никакой информации о созданных в районе управляющих компаниях, как оценить, какие из них эффективнее?»; «Людям опять дают «кота в мешке» — вслед за респондентами из Октябрьского района эти слова могли бы повторить многие.

«Собрания жильцов не проводились, просто раскидали по почтовым ящикам опросные листы на предмет выбора управляющей компании «Железнодорожник», — так прокомментировали ситуацию в одном из районов города. А ведь речь идёт о принципиальном моменте реформы, когда люди сами выбирают форму управления жилым фондом. Многие в этот момент впервые начинают осознавать себя ответственными собственниками жилья, от которых тоже немало зависит. И, наоборот, лишение их информации и возможности сделать осознанный выбор подрывает доверие к самой реформе: «Людей хотят обмануть в очередной раз. Показатели работы всех компаний — в печать!»; «Раз мы не знаем компаний, выбор окажется фикцией. И что из всего этого получится: конкуренция или очередная грабиловка?»...

Очевидно, настало время (давно настало!) срочно заполнить информационный вакуум. Организовать во всех районах «горячие линии» по проблемам выбора способов управления жилым фондом и соответствующее обучение инициативных групп жильцов, председателей и бухгалтеров ТСЖ, работников управляющих компаний. (Кстати сказать, такая учёба при городском департаменте ЖКХ организована, и «РО» писал об этом.) И рекомендовать главам местного самоуправления не просто направлять эту работу, а вместе с представителями ЖКХ непосредственно участвовать в проведении сходов населения по месту жительства, информировать его о практических шагах реформы и, конечно, не оставлять без внимания вопросы, на которые люди не могут получить ответы.

Кстати, положительно оценили эффективность работы со своими обращениями в обслуживающие организации лишь 3% опрошенных, в подавляющем большинстве высказывались другие комментарии-оценки: «После ремонта водопровода остались залитые водой ямы, в которые могут упасть дети. На наши обращения в «Водоканале» сказали: «Вы что, предлагаете нам следить за вашими детьми?»; «Во дворе стояла детская площадка, но при ремонте тепловой линии её разрушили. Куда только ни обращались — всё безрезультатно»…

Наряду с «вечными» вопросами, касающимися халатности обслуживающих предприятий, в последнее время появилось немало новых, в которых самостоятельно рядовому горожанину бывает просто не разобраться. Вот некоторые из них: «Наш дом был ведомственным, теперь его купил какой-то хозяин и требует, чтобы мы выкупали свои квартиры у него. Коммунальные услуги оплачиваем неизвестно кому и за что»… «Дом наполнен нелегалами, им ничего не нужно, и они ничего не берегут»... «Подвалы арендуют магазины, но деньги на содержание дома от них не поступают»… «Рекламу на жилых зданиях следует размещать с разрешения жильцов и брать оплату на содержание домов»... «Необходимо, чтобы реформа ЖКХ предусматривала согласование действий арендаторов с общественностью домов»… «Новые жильцы скупают квартиры, делают в них, без разрешения архитектуры, перепланировку, евроремонт, а что потом будет с домом, их не волнует»... «По соседству строится новое офисное здание, из-за чего в нашем доме уже появились трещины, что будет дальше? В создании ТСЖ нам отказали, так как на 1-м этаже находится детский садик. Какое есть тут юридическое решение?»...

Сказанное заостряет важность доведения до сведения населения чёткой и в доступной форме информации о том, кто и за что отвечает, как действовать при возникновении аварийных ситуаций, и как — при решении текущих вопросов, с указанием контактных адресов и телефонов. Это упрочит взаимодействие сторон и снимет ту часть недовольства, которая возникает из-за незнания правил, по которым живёт и развивается сегодня рынок жилищно-коммунальных услуг. Тем более эти правила за последние год-два существенно изменились и в ближайшей перспективе будут ещё меняться. В противном случае у людей может только укрепиться предубеждение ко всякого рода нововведениям в жилищно-коммунальной сфере, в концентрированной форме высказанное одним из участников опроса: «Хотя домоуправление ничего и не делает, пусть оно остаётся. Придут на его место новые — ещё хуже будет».


ТСЖ: и хочется, и колется

Но неверно, как уже отмечалось, представлять всех жителей, как «ретроградов» и «иждивенцев», желающих изменить свои жилищно-коммунальные условия к лучшему, ничего по сути не меняя. Анализ полученных в ходе соцопроса статистических данных говорит, что менталитет зависит не только от возраста или уровня доходов населения. Наибольшую готовность нести расходы по обслуживанию жилья продемонстрировали члены ТСЖ, на собственном опыте успевшие убедиться в том, что эти затраты, при хозяйском отношении всех сторон к делу, могут быть эффективны.

Казалось бы, воспитание у жильцов чувства хозяев через рост числа ТСЖ должно стать краеугольным камнем реформы. Но то, что «гладко на бумаге», на практике сталкивается с труднопреодолимыми препятствиями, главное из которых — плохое состояние жилого фонда.

«Все годы, которые дом заселён, мы исправно платим за ремонт, и где эти деньги? Теперь нас засунут в ТСЖ, и мы будем вынуждены весь наш разваленный дом ремонтировать за свои средства»… «ТСЖ — дело хорошее, но не в старых домах, или же им должны сделать капитальный ремонт».

По оценкам подавляющего большинства опрошенных (82%), дома, в которых они проживают, требуют капитального ремонта. Причём в 49% случаев — срочного.

С этими оценками коррелируется распределение ответов на вопрос: «Какие работы должно выполнить бывшее ЖЭУ до передачи дома в управление ТСЖ, управляющей компании или собственникам?» Чаще других выделены следующие виды работ: полный капитальный ремонт дома (66%), замена в доме коммуникаций (33%), ремонт подъездов (26%) и кровли (21%).

Очевидно, что без участия жильцов в финансировании капремонта не обойтись. Тем более что это в определённой степени дисциплинировало бы их, побуждало более бережно относиться к сохранности своих квартир и мест общего пользования, что доказывает пример ТСЖ. В то же время большинство опрошенных оценивает свою долю в этих работах в пределах 200 рублей в месяц.

Основываясь на анализе данных в целом, утверждают авторы исследования, можно утверждать, что затраты на ЖКХ свыше 10-20% совокупного семейного дохода воспринимаются населением негативно. Поэтому дальнейшее и, видимо, неизбежное повышение коммунальных платежей необходимо сопровождать увеличением объёмов бюджетной поддержки и, конечно, ростом качества услуг.

Для улучшения технического состояния жилого фонда целесообразно использовать модель софинансирования капремонта из областного и муниципального бюджетов с частичным привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах. Субсидировать управляющим компаниям, ТСЖ, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, обслуживающим организациям и уполномоченным собственниками жилья процентную ставку по кредитам, полученным на проведение капитального ремонта и приобретение основных средств, с предоставлением гарантии областного бюджета по этим займам. Выделять им средства на установку общедомовых узлов учёта коммунальных ресурсов.

Бюджет, разумеется, не безразмерен. Но в данном случае цель оправдывает средства. Речь ведь не просто о приведении в надлежащий вид энного количества многоэтажек, а о том, чтобы превратить жителей из равнодушно-скептических статистов реформы в активных её участников, практическими делами убедить их в том, что интересы государства и жилищно-коммунальной отрасли в данном случае совпадают с их собственными. Но пока это из области фантастики.

Казалось бы, самый простой вопрос анкеты: «Знаете ли вы, что до 1 января 2007 года все собственники жилья должны выбрать способ управления своими домом?» озадачил многих опрошенных. Высокую осведомлённость продемонстрировали лишь 44% жителей областного центра.

Можно, конечно, сделать скидку на то, что опрос проводился летом, и сейчас ситуация могла улучшиться. Однако с учётом того, что концепция реформирования жилищно-коммунального комплекса области принята ещё несколько лет назад, результаты следует признать неутешительными. Как для «отцов» реформы, так и для населения, которое в новом году может столкнуться со многими старыми «болячками» ЖКХ.

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

27.12.2017  Мультимедийная экспозиция на тему истории донского края открылась в аэропорту «Платов»

18.12.2017  Ростовские МФЦ примут заявления избирателей на голосование на президентских выборах

14.12.2017  Бесплатная обучающая программа для предпринимателей стартовала в Ростовской области

14.12.2017  Дед Мороз рассказал юным ростовчанам о своей скорости, отпуске и волшебных способностях

13.12.2017  Долги жителей Ростовской области перед налоговой составляют почти 4,6 млрд рублей

08.12.2017  Областная общественная палата сможет назначать своих наблюдателей на выборы президента

07.12.2017  Первые пошли: новый аэропорт «Платов» начал свою работу

07.12.2017  Безотходное производство универсальных пандусов предложили студенты ЮРИУ РАНХиГС и ДГТУ

02.12.2017  Всё ближе к выборам, но вопросов меньше не становится

01.12.2017  Ряд зданий Ростова эвакуирован, ОМОН проверяет их на наличие бомб

30.11.2017  Обменный пункт для заключенных откроется в аэропорту «Платов»

30.11.2017  Суперболельщик Сергей Копин представит Ростов на финальной жеребьевке ЧМ-2018

28.11.2017  Открытие аэропорта «Платов» состоится 7 декабря

27.11.2017  Операция по трансплантации сердца впервые проведена в Ростовской области

23.11.2017  Театральный форум «Золотой Витязь» временно переместится в Ростов

23.11.2017  Семь фонтанов отремонтируют в Ростове

23.11.2017  Девять незаконных сбросов в Темерник ликвидировали

23.11.2017  Вторая площадка для выгула собак открылась в Ростове

22.11.2017  Старейший сотрудник Южного федерального университета отмечает 95-летний юбилей

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 52 (1205) от 27.12.2017

Ростовская-на-Дону городская Дума

•  Решение от 25.12.2017 № 457 «О предоставлении субсидии некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту»

•  Решение от 25.12.2017 № 458 «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

•  Решение от 25.12.2017 № 459 «Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа «Город Ростов-на-Дону»

•  Постановление от 20.12.2017 № 98 «О создании Муниципальной Общественной комиссии для организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году, и подведению итогов такого голосования»

•  Постановление от 26.12.2017 № 99 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Фурмановская — ул. Раздорская — створ пер. Мариупольского — северная граница городских лесов — створ пер. Измаильского»

•  Постановление от 27.12.2017 № 102 «Об утверждении «Порядка организации и проведения голосования по отбору общественных территорий города Ростова-на-Дону, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году»

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление от 19.12.2017 № 1318 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.08.2015 № 772 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов Администрации города Ростова-на-Дону при приобретении в муниципальную собственность нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и земельных участков для обеспечения муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Ростова-на-Дону» (ред. от 06.09.2016)

•  Постановление от 19.12.2017 № 1319 «О разрешении садоводческому некоммерческому товариществу «Труд» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: пер. 5-й Июльский — ул. Встречная — пер. 4-й Июльский — границы существующих земельных участков

•  Постановление от 19.12.2017 № 1321 «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории (корректировка) и проект межевания территории) X расчетно-градостроительного района центральной части города Ростова-на-Дону в границах: южная граница земельного участка с КН 61:44:0050410:7 — пер. Халтуринский — северная граница существующих земельных участков — восточная граница земельного участка с КН 61:44:0050419:7

•  Постановление от 19.12.2017 № 1320 «О разрешении Государственному бюджетному учреждению Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 им. В.В. Понедельника» подготовки документации по планировке территории (проект межевания территории) Х расчетно-градостроительного района центральной части города Ростова-на-Дону, в границах: пер. Доломановский — ул. Малюгиной — пер. Халтуринский — границы существующих земельных участков»

•  Постановление от 19.12.2017 № 1323 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 10.08.2012 № 655 «Об утверждении административного регламента муниципальной услуги № АР-233-12-Т «Оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» (ред. от 14.03.2014)»

•  Постановление от 19.12.2017 № 1324 «Об утверждении административного регламента № АР-208-20 муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»

•  Постановление от 19.12.2017 № 1325 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 25.01.2016 № 52 «Об утверждении административного регламента № АР-321-20 муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» (ред. от 10.08.2017)»

•  Постановление от 19.12.2017 № 1326 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 03.12.2015 № 1175 «Об утверждении административного регламента № АР-318-20 муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в безвозмездное пользование» (ред. от 25.04.2017)

•  Постановление от 20.12.2017 № 1329 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 17.08.2016 № 1132 «О разрешении Местной религиозной организации православный приход храма Трех Святителей города Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах: ул. Комбайностроителей — границы существующих земельных участков»

•  Постановление от 22.12.2017 № 1336 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1115 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону» (ред. от 19.10.2017)»

•  Постановление от 22.12.2017 № 1338 «О признании утратившим силу постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 04.06.2014 № 626 «О создании комиссии по определению нового застройщика в целях оказания мер поддержки пострадавшим участникам долевого строительства» (ред. от 08.10.2014)»

•  Постановление от 22.12.2017 № 1340 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.02.2017 № 139 «О разрешении Дачному некоммерческому товариществу «Мечта» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Еременко — ул. 2-я Обзорная — ул. Тернистая — ул. 3-я Тернистая — ул. Курсантов»

•  Постановление от 22.12.2017 № 1342 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.07.2015 № 577 «Об утверждении административного регламента № АР-263-20 муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества» (ред. от 26.01.2017)»

•  Постановление от 22.12.2017 № 1343 «О проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе — плана предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов, в том числе материалов оценки воздействия на окружающую среду, на акватории морского порта Ростов-на-Дону общества с ограниченной ответственностью «Росмортранс-Терминал» на выносном причале № 69, расположенном по ул. 1-я Луговая, 48

•  Постановление от 22.12.2017 № 1346 «Об отмене постановлений Администрации города Ростова-на-Дону от 11.07.2016 № 926 «О разрешении Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» подготовки документации по планировке территории (проект межевания территории) для размещения линейного объекта: «Строительство участка теплотрассы для подключения жилого дома, ул. М. Горького, 118», от 18.07.2016 № 972 «О разрешении Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» подготовки документации по планировке территории (проект межевания территории) для размещения линейного объекта: «Строительство участка теплотрассы к офисному зданию по пр-кт Кировский, 39»

•  Постановление от 22.12.2017 № 1348 «Об утверждении документации по планировке территории (проекта межевания территории) для размещения линейного объекта: «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Станиславского (пр. Буденновский — пр. Семашко) г. Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 25.12.2017 № 1351 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.08.2016 № 1121 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского округа «Город Ростов-на-Дону» (ред. от 04.10.2017)»

•  Постановление от 25.12.2017 № 1352 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.04.2016 № 424 «Об утверждении административного регламента № АР-307-20-Т муниципальной услуги «Сверка арендных платежей с арендаторами земельных участков, муниципального имущества»

•  Постановление от 25.12.2017 № 1355 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.11.2015 № 1007 «Об утверждении порядка заключения и форм договоров об уборке (благоустройстве) прилегающих территорий»

•  Постановление от 25.12.2017 № 1359 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.07.2015 № 575 «Об утверждении Положения о порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых в отношении имущества муниципального образования городского округа «Город Ростов-на-Дону», и признании утратившими силу некоторых правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 25.12.2017 № 1360 «Об увеличении (индексации) должностных окладов, ставок заработной платы работников муниципальных учреждений, технического и обслуживающего персонала органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 26.12.2017 № 1363 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.07.2015 № 593 «Об утверждении административного регламента № АР-280-20 муниципальной услуги «Предоставление правообладателю объектов муниципального имущества, включая земельный участок, заверенных копий правоустанавливающих и иных документов» (ред. от 26.02.2016)»

•  Постановление от 26.12.2017 № 1364 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.03.2016 № 198 «Об утверждении административного регламента № АР-320-20-Т муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» (ред. от 24.04.2017)

•  Постановление от 26.12.2017 № 1365 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1130 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону» (ред. от 17.11.2017)»

•  Постановление от 26.12.2017 № 1366 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 31.12.2015 № 1379 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ростова-на-Дону» (ред. от 31.03.2017)

•  Постановление от 27.12.2017 № 1370 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.12.2014 № 1419 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная защита населения города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.10.2017)»

•  Постановление от 27.12.2017 № 1371 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 26.09.2016 № 1364 «Об установке памятников и мемориальных досок»

•  Постановление от 27.12.2017 № 1372 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 01.06.2015 № 465 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда в городе Ростове-на-Дону» (ред. от 27.10.2017)»

•  Постановление от 27.12.2017 № 1373 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1104 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону» (ред. от 05.10.2017)»

•  Постановление от 27.12.2017 № 1374 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.07.2017 № 673 «Об утверждении списка граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления бесплатно земельных участков, принадлежащих на праве собственности Ростовской области, с местоположением: Ростовская область, р-н Аксайский, в границах кадастрового квартала 61:02:0600007» (ред. от 27.11.2017)»

Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

•  Распоряжение от 25.12.2017 № 5977 «О присвоении наименований элементам улично-дорожной сети в границах муниципального образования «Город Ростов-на-Дону»

Публичные слушания

•  Программа проведения публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Фурмановская — ул. Раздорская — створ пер. Мариупольского — северная граница городских лесов — створ пер. Измаильского

Территориальная избирательная комиссия Cоветского района города Ростова-на-Дону

•  Информация о результатах дополнительных выборов депутата Ростовской-на-Дону городской Думы шестого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу № 26

•  Полные данные о результатах дополнительных выборов депутата Ростовской-на-Дону городской Думы шестого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу № 26 03 декабря 2017 года

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».