«Ростов официальный»

В очередь... на штраф

Ольга Мельникова  № 45 (572) от 09.11.2005  ТЕМА НЕДЕЛИ
В очередь... на штраф
Новые дома вырастают в Ростове как грибы. Вряд ли кто оспорит, что строительство — вещь нужная. Неловко ведь, когда у большей части населения, вместо прописки до сих пор значится Советский Союз. Ещё бы дом да улицу... Тем более, что и число жителей растёт: студенты, гастарбайтеры, беженцы. Нас в Ростове уже 1 млн 58 тыс.

Размах городских строек таков, что в прошлом году прибавилось 581 000 кв. м жилой площади. Цифра этого года, выведенная пока карандашом, — 620 000 кв. м. Темпы, словом, московские, если пересчитывать на душу населения. В ближайшей перспективе — застройка ул. Вологодской, пер. Днепровского, ул. 339-й Стрелковой дивизии.

На строительство одного дома уходит около года. Столько же времени — на оформление разного рода документов. Например, заключения Государственной экологической экспертизы, то, чего все ждут один, а то и три месяца, в зависимости от объекта. Это время, чтобы привести справки и строительную площадку в соответствие с Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Каково же отношение строителей к «экологическим нормам»?

Начнём с «нуля». Чтобы приготовить строительную площадку, положено верхний слой почвы снимать и аккуратно складывать вблизи котлована. Когда начнётся облагораживание участка, устройство клумб, тогда перепаханный суглинок и покрывается плодородным слоем. Земля ведь за нашими темпами не поспевает: 1 см гумуса — одно столетие, поэтому его нужно беречь. Кто-нибудь видел подобное на стройке? То-то и оно, что нет. Но даже если плодородная земля остаётся на территории стройки, ей приходится отчаянно бороться за свою плодородность с обломками бетона, цементом и пакетами «Анакома».

Среди прочих популярных нарушений — превышающий допустимые нормы шум при устройстве фундамента, тонны грязи, путешествующие по ростовским дорогам на колёсах МАЗов и ЗИЛов, лужи смывных вод от бетонных миксеров на подступах в подъезды. Достойны Голливуда попытки вывезти строительный мусор под покровом ночи вместо того, чтобы на законном основании отправить его на полигон северо-западного промышленного района, 158 руб. 61 коп. за тонну!

По одной только ул. Суворова (в отрезке между Университетским и Чехова) — 6 строительных площадок. И поэтому асфальта между домами там уже нет, он разбит машинами, песок и щебень вместе с лужами свежего бетона... Обломки плит, картон и мусор из баков густо перемешаны и закатаны в грязь колёсами грузовиков. Прошедший недавно дождь в занесённую цементным слоем землю пока не впитался.

И вместе с тем, судя по справке надзорных организаций, нарушителей в городе вроде и нет. Из 1613 строительных объектов в неудовлетворительном состоянии находятся 69, но только на девять из них составлены протоколы. Заинтересовало бы проверяющих, как такое может быть: договоры по утилизации суглинков и отходов заключили не 1613, а только 400 строек. У остальных отходов просто нет. Поэтому не стоит удивляться, обнаруживая бесхозные кучи мусора на левом берегу Дона и Темернике.

Но и это не всё. Документация, представляемая на экспертизу, редко содержит прямые противоречия с существующими нормативами. Смотришь — всё указано. Всё, да не в тех количествах! При проведении экологической экспертизы ищут несоответствие лимитам, а через несколько лет вылезают просчёты в оценке ущерба. Вот и выходит, что планировали рядовую ГЭС, а получили Чернобыль...

Но государство само вполне довольствуется теми узаконенными суммами, какими от него откупаются нарушители. Иначе, чем объяснить, что проверки осуществляются на деньги заказчика, то есть того же потенциального нарушителя? Отражено это в Приказе Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 18.07.94 № 222 «Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации»?! Если действовать по приказу, то нарушитель должен появиться у эксперта и попросить: «Проверьте меня, а то мне деньги карман жмут».

Штрафы, которые взимаются в процессе строительства, ничтожно малы по сравнению с доходами нарушителей. Что значат 5885,9 руб. за ошибочно уменьшенный объём сбрасываемых в воду отходов! Деньги взимаются якобы с конкретного нарушителя: того же водителя, рабочего. В Ростехнадзоре говорят, что так действеннее. А знакомые строители усмехаются: «Хозяин. Платит только хозяин». Неудивительно, если такие расходы оказались заранее запланированными в бюджете. Кстати, о бухгалтерии, без отчёта о средствах, потраченных на улучшение экологии в строительной зоне, раньше даже не принимали бухгалтерский баланс в банке. Но это раньше, а теперь мы живём в правовом государстве: все права у нас, у природы их не осталось.

Не состоялся отвод земли, начали строить без проекта, не указали полный ущерб экологии — объект всё равно будет введён в эксплуатацию. Надзорные органы уверяют, что обязательно оштрафуют за нарушения, но акт подпишут, потому что здание всё равно готово, в нём должны жить или работать люди.

В Ростовской области работают 14 инспекторов, в Ростове — только трое из них. Каждый строительный объект даже в силу физических возможностей они посещают только раз в два года. Весь контроль за выполнением вынесенных предписаний происходит в кабинетах: приносятся справки, накладные, скажем, на купленное очистительное оборудование. Но доказательств того, что оно установлено не на даче хозяина, никто не требует.

К сожалению, стимула быть порядочными гражданами у строителей нет никакого. Стоит ли хозяину тратить драгоценное время и мелочь на какой-нибудь шланг для мытья колёс грузовиков, выезжающих за территорию стройки? Это 165 руб. за 30 м. Ведь затраты на строительство одной комнаты обходятся максимум в 640 000 руб., и если учесть, что накрутка на стоимость квартиры не должна превышать 20% от затрат, то эту комнату можно продать сразу по завершении стройки за 800 000 руб. А через год за 1 600 000 руб.! Будет ли хозяин бесконечно отвлекаться на соблюдение правил? Цифры выгоды и санкций несопоставимы. Да к тому же нормы носят характер рекомендаций. Рекомендаций!

В последнюю очередь думают об экологии и муниципальные строительные организации. Государственным предприятиям всегда сложнее конкурировать с коммерческими, потому что сама администрация предпочитает отдавать элитные площадки частным предпринимателям. Заказы у муниципалитетов сокращаются, а введённые властью штрафы взимаются уже не с «хозяина», государства, а с подрядчиков.

Государственники видят пока только один способ восстановить справедливость. Почему бы взимаемые с предприятий штрафы не направлять в специально созданный фонд? А средства этого фонда употреблять на поддержание экологии на этих же самых строительных площадках. Ведь глава муниципальной строительной компании никогда не выделит копейку на улучшение экологического состояния. Значит, деньги, что вчера могли пойти на что угодно, с помощью фонда возвратятся на то же предприятие, но уже конкретно в экологию.

Как же поступать, чтобы и волки были сыты, и овцы целы? Иные страны приноровились к баснословным штрафам, например, Америка. Можно также лишать хозяина или фирму-подрядчика лицензии на дальнейшее строительство в случае многократных грубых нарушений. Ну и, наконец, хорошо бы научить хозяина самому убирать за собой отхожее место. Затрамбовал почву химикатами — восстанавливай, а мы посмотрим, как у тебя это получится. Но в любом из вариантов экологические службы сами должны следовать порядку.

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».