«Ростов официальный»

Дело на пять миллиардов

Сергей Петрович  № 41 (568) от 12.10.2005  БЛАГОУСТРОЙСТВО
Дело на пять миллиардов
Многих наших читателей интересует проект сооружения нового моста через Дон в створе Сиверса, который обещает стать главной городской стройкой ближайшего десятилетия. Чтобы ответить на ваши вопросы, корреспондент «РО» отправился в институт СевкавгипродорНИИ, где прошло приуроченное к этой теме заседание архитектурно-градостроительного совета города.

— Так ли уж сегодня городу нужна новая дорогостоящая стройка? Не лучше ли направить бюджетные средства на решение более неотложных задач?

Цена проекта, отмечалось в ходе обсуждения, действительно немалая. По оценке участвовавшего в заседании совета заместителя губернатора — министра автомобильных дорог, транспорта и связи области Дживана Вартаняна, строительство в общей сложности займёт 5-6 лет и «потянет» на пять миллиардов рублей в сегодняшних ценах.

Сумма, конечно, неподъёмная не только для городского, но и для областного бюджета. Однако, как сказал заместитель губернатора, большую часть расходов рассчитывается покрыть за счёт федеральных субвенций.

Теперь к вопросу, зачем вообще нужна эта стройка. Прогнозируется, что в обозримом будущем Дон в Ростове будут пересекать до 90 тыс. автомашин (!) в сутки. Впрочем, уже сегодня самый популярный из трёх ростовских мостов — Ворошиловский — буквально задыхается в часы пик от пробок.

То, что ему нужен дублёр, стало очевидно ещё в 1995 году. Именно тогда началась разработка концепции нового мостового перехода.

Так что вопрос, нужен ли мост в створе Сиверса, по убеждению главного архитектора города Владимира Гейера и выступившего в роли эксперта Яна Кокина («Ростовгражданпроект»), вообще не стоит. На него давно ответила практика. Единственное, о чём можно сожалеть, это о том, что строительство не было начато ещё 20 лет назад.

— Ростов, как известно, входит в десятку самых загрязнённых городов страны, показатели шума и вибрации от проходящего через центр города транспорта, в том числе транзитного, также превышают все допустимые нормы. И ввод нового моста может только усугубить ситуацию. Не проще ли было бы накрепко закрыть центр города для машин с иногородними номерами и тем самым облегчить нагрузку на Ворошиловский мост?

Ну, во-первых, доля транзитного транспорта в общем потоке машин, следующих через Ворошиловский мост, даже в летние месяцы, когда полстраны едет на юг, не превышает 10%. И было бы нелепо лишать всех «транзитников» возможности осмотреть по пути донскую столицу и оставить здесь нелишние для города деньги. А, во-вторых, назначение стройки в принципе куда более широкое.

Новый мостовой переход через Дон не просто обеспечит ещё один автотранспортный коридор, связанный с южным въездом в Ростов, но и поможет развитию рекреационной, деловой и промышленной зон левого берега. По мнению основного докладчика на заседании совета, главного инженера проектов СевкавгипродорНИИ Валерия Дровалёва, реализация этого проекта поможет упорядочить и облегчить дорожное движение во всём Ростове.

И 459-метровый мост — пусть главная, но только лишь часть всего проекта. Куда длиннее будет общая протяжённость ведущих к нему эстакад и подходов. В частности, на пересечении Стачки и Сиверса планируется сооружение трёхуровневой развязки.

Вообще-то в США и Японии строят уже и восьмиуровневые развязки. Но для Ростова это будет первое сооружение такого рода. А всего эстакад будет несколько. Это позволит решить поставленную перед проектировщиками непростую задачу — сохранить уже существующую структуру движения транспорта и находящиеся в зоне будущего строительства сооружения.

Правда, кое-чем всё-таки придётся поступиться. И одной из «жертв» может стать главный автовокзал донской столицы. Сам он, конечно, никуда не денется, но часть его производственных площадей хотят «изъять». Планируется также изменение схемы движения междугородных автобусов, для чего построят новый автомост через Темерник. Что из этого выйдет, посмотрим, но руководство ОАО «Донавтовокзал» категорически не согласно с планами проектировщиков, о чём вы можете прочитать в материале «Новый мост поставит крест на судьбе автовокзала».

В целом стройка охватит огромную территорию, прежде всего в Ленинском и Железнодорожном районах, включая не только Сиверса, но и Красноармейскую, Текучёва, Мечникова и т.д. Обновлены и по максимуму задействованы в городской транспортной системе будут и малоизвестные пока улицы и переулки — Локомотивная, Депутатский, Дальний...

Это облегчит транспортное сообщение центра с Северным и, что особенно важно, с Западным, где будет разворачиваться строительство нового крупнейшего жилого массива. И вместо запруженного проспекта Стачки и находящейся в оползневой зоне Змиёвки появится, например, ещё один, альтернативный коридор через Лесопарковую-Республиканскую.

Из-за масштабности работ их будут производить в две очереди. Но важнейшим объектом первого этапа явится, конечно, мостовой переход через Дон.

По протяжённости пролётной части мост относительно невелик. Зато немало сюрпризов проектировщикам и строителям уготовила «геология». Из-за сложных грунтовых условий донского русла придётся прибегнуть к устройству буронабивных столбов длиной до 37 метров и полутораметрового диаметра.

Строительство эстакадной трассы по левому берегу Дона таких сюрпризов не сулит, там сравнительно неглубоко залегает надёжная «подушка» из толщи песка. А вот левый берег Темерника, по которому пройдёт главная эстакада, оказывается, насыпной. И при строительстве там тоже придётся глубоко «забуриться» в землю. Так что новый мост не так-то прост...

— А как он будет выглядеть? Многие мосты в нашей стране и особенно в Западной Европе являются настоящими произведениями искусства, украшающими и реки, и города.

Произведения искусства, сразу подчеркнём, не будет. Ажурным кружевам проектировщики предпочли лаконичную сталежелезобетонную конструкцию. И постарались это мотивировать.

Во-первых, любоваться новым мостом, по их словам, будет неоткуда, разве только с набережной. С запада вид на него перекроет железнодорожный мост. Ну а прилегающие с востока кварталы заняты промышленными объектами.

А, во-вторых, памятник инженерного искусства у нас уже есть, это тот самый старый железнодорожный мост с его знаменитыми «башнями» подъёмно-разводного механизма. И новый автомост специально спроектирован таким образом, чтобы не заслонять и не отвлекать внимание от его именитого собрата...

Что ж, остаётся только принять эти слова на веру. Хотя главной целью и проектировщиков, и заказчиков, на наш взгляд, являлось просто максимальное удешевление строительства.

— На левом берегу Дона, рядом с трассой, ведущей от нового моста, планируется строительство мегамага и ипподрома. Как отразится на их работе соседство с оживлённой автомобильной трассой?

Что касается мегамага, то чем больше к нему будет вести дорог, тем лучше для магазина. А вот относительно планов перенесения сюда ипподрома действительно возникают вопросы.

Понятна заинтересованность в этом строительных компаний, давно точащих зубы на лакомый участок земли в центре города. Но в Москве земля ещё дороже. Однако столичные власти не собираются ради возведения нового жилого или бизнес-квартала переносить ипподром с занимаемого им сейчас престижного участка куда-нибудь за МКАД.

Наш ростовский ипподром, между прочим, имеет не менее богатую историю и традиции, являясь визитной карточкой не только города, но и всего донского казачьего края. И, решая его судьбу, участники заседания предлагали всё ещё семь раз отмерить, прежде чем принимать решение. Если неизвестно, как примут переезд ипподрома завсегдатаи скачек, то уж лошади от соседства с грохочущей автомобильной трассой явно будут чувствовать себя неуютно.

— В Ростове не мостов, а порядка мало. Часто езжу на своей машине через Западный обход. Сам мост явно не загружен и мог бы пропускать втрое больше транспорта. Но подходы к нему со стороны города не продуманы и не доделаны, из-за чего в часы пик автомобильные пробки занимают всю Всесоюзную до ГПЗ-10. Сделали ли из этого вывод проектировщики нового моста?

Очень своевременный, на наш взгляд, вопрос. И неслучайно он поднимался участниками заседания, включая представителя МЧС. Должным ли образом продуманы надёжность и пропускная способность как самого моста, так и подходов к нему? Не получится ли так, что всего одно ДТП в «неудобном» месте будет чревато коллапсом всей системы движения? И не превратится ли проезд через город с началом строительства в настоящий ад для водителей?

Проектировщики за ответом в карман не лезли. И всё-таки определённый осадок у участников заседания остался. Возможно, потому что они тоже ездят через Западный обход. Да и «эпопея» с реконструкцией путепровода на проспекте Стачки, которая тоже велась без остановки движения, но провоцировала огромные пробки, ещё совсем свежа в памяти.

В главном участники совета не разошлись: строительство моста в створе Сиверса является приоритетной задачей. И дав в целом положительную оценку проводимой работе, совет рекомендовал её ускорить. Хотя бы потому, что, не получив законченный и прошедший экспертизу проект строительства, нельзя будет «пробить» в федеральном бюджете соответствующее финансирование.

Особо была подчёркнута необходимость максимально уделить внимание надёжности и безопасности возводимых сооружений. В частности, проведению в зоне строительства усиленных инженерных изысканий.

А мы бы на одно из первых мест обязательно поставили и проработку вопросов о подходах к новому мосту. Чтобы водители не маялись в пробках и заторах, ставших неотъемлемой чертой городской реальности.

Если эту проблему не удастся решить, то новый мост и впрямь не сильно-то будет нужен. И миллиардные инвестиции в его строительство значительной частью уйдут «в песок». Об этом дорожным строителям и проектировщикам не стоит забывать даже в преддверии своего профессионального праздника.

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

22.11.2017  Старейший сотрудник Южного федерального университета отмечает 95-летний юбилей

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».