«Ростов официальный»

К морю с приключениями

 № 27 (554) от 06.07.2005  ТРАНСПОРТ
К морю с приключениями
Ах, это предвкушение отдыха на море! Кому из нас оно не знакомо! Море, солнце, горячий песок. Не хочется потерять ни минуты, ни секунды этого блаженного счастья...

20 июня в 22 часа 27 минут поездом № 642 мы с подругой выехали из Ростова, чтобы в 8 часов следующего утра прибыть в Адлер. Нам не повезло: мы очутились как раз в хвосте событий, вызванных сходом селевого потока в районе Лазаревской, когда пути размыло, и четыре вагона товарного поезда сошли с рельсов. Поэтому среди ночи, в 3.45, мы остановились на ст. Кривенковская. Около 9 утра объявили, что нам подадут электричку, на которой мы проследуем до Туапсе. С вещами на выход! И мы вышли под проливной дождь. Промокли до нитки, электрички не дождались. Вокруг сновали услужливые авточастники: кому война, а кому мать родна! Сколько же людей набежало, чтобы на чужом несчастье улучшить своё благосостояние. Расценки, естественно, вспухли в несколько раз. Сведущий милиционер сказал, что автомобильную трассу тоже размыло, поэтому большинство вернулось в вагон, а некоторые рванули-таки в сторону Туапсе, заплатив по 300 руб. с человека, одна семья сговорилась за 800 руб. Обычно это стоит в несколько раз дешевле.

Итак, вернулись в вагон, сушили, так сказать, вёсла, а точнее промокшую насквозь одежду почти до вечера. Потом тронулись, проехали 10 минут в сторону ст. Греческой и встали в чистом поле ещё на два часа. Мобильники не работают, радио вдруг взрыднуло очень актуальную песню: «У незнакомого посёлка, на безымянной высоте...». В буфете предупредили: запасайтесь продуктами, ибо к ночи останется одна водка. Действительно, чем дальше, тем интереснее: салатики, сыр, колбаса исчезли, остались только сухарики, орешки, печенье, вода (мне кажется, что эти продукты я возненавидела на всю оставшуюся жизнь).

Информация поступала самая разноречивая: то говорили, что поезд пойдёт обратно, и неизвестно, что будет с пассажирами, то будто пересадят нас всё-таки в другой поезд. А меж тем московские поезда и скорые с четырёх часов шли себе уже вперёд по маршруту. Но вот и в нашем стане шевеление: напротив нас остановился поезд «Удмуртия», и велено нам в него пересаживаться. Дождь льёт, но мы бодры: всё лучше, чем сидеть в неизвестности. Но проводники «Удмуртии», увидев нашу слегка озверевшую после долгого ожидания толпу чего-то забоялись, запаниковали и наглухо закрыли свои двери. Наши доблестные ростовские проводники не растерялись, зонтиками застучали в двери вагонов, заорали: «Пустите людей!» Те заробели, двери открыли, но одна «удмуртка» крикнула всё же, что проверит билеты. (Глупая, откуда же в чистом поле «зайцам» взяться!). Ничего, спасибо, довезли нас... не до Адлера, а только до Туапсе. Здесь высадили всех — и «удмуртов» тоже, видимо, за компанию, чтобы нам не обидно было.

Вышли. Стоим минут 30. С интервалом в две минуты прозвучали два объявления: а) желающих получить горячий обед ждут на втором этаже вокзала; б) прибывает поезд «Москва-Адлер», желающие — вперёд! Конечно, вся толпа проигнорировала вожделенное горячее питание и рванула на поезд. Подсели мы к москвичам и приехали наконец в 22.10 в Адлер. Выстояли очередь, чтобы проштамповаться: поезд опоздал на 14 часов. Вернули обратные билеты. Купили новые (не терять же лишний день на море!), истратив при этом ещё по 138 руб. На вокзале — ни гостиницы, ни даже комнаты для матери с ребёнком. Не было никого из встречающих, потому как все графики, естественно, сломались. На улице воды по щиколотку, холод, голод — брр! Тут же налетели местные: за 300 руб. (за двоих) довезём до границы, или за те же 300 (но за одного) ночуйте в Адлере! Мы с подружкой сговорились за 200, и нас повезли на край географии. Дешёвое не может быть хорошим! Народная мудрость. Приехали в какой-то захламлённый гадюшник. Хозяйка заломила: по 250. Нет, не согласные, едем назад. Хозяйка на попятную: ладно, ночуйте за 200. А помыться? Да кто же ночью моется? Тогда назад! Ладно, нагреем. В едва тёплой воде ополоснулись в душевой, вызывавшей рвотный рефлекс. Туалет на этаже не работает. В нижний — проходишь через вповалку лежащих хозяев (человек 7-8). Унитаз за картонной перегородкой в этой комнате впечатлил до такой степени, что запор, как оказалось, был обеспечен на два дня и сдался лишь под натиском дорогостоящего импортного средства. Наконец мы упали под грязные, вонючие ватные (когда-то атласные) влажные одеяла. Тряслись от холода и от страха, потому что кто-то пытался вломиться в незапирающуюся дверь. Потом орали коты. Наконец забылись тяжёлым сном.

Утром лихорадочно умылись над замызганной раковинкой, выскочили на холод и помчались на маршрутку, не попрощавшись с гостеприимными хозяевами. Под причитания адлерцев, наперебой отговаривавших ехать в Абхазию, за 9 руб. доехали до границы. Здесь милые бабушки-абхазки за 10 руб. отвезли наш багаж от российской до абхазской таможни (500 м, такой у них здесь нехитрый бизнес). Быстро прошли все формальности, и на маршрутке за 30 руб. примчались в Гагры. Здравствуй, море, здравствуй, отдых! Всё остальное было великолепно.

В связи со всем пережитым у меня такой вопрос: кто компенсирует российскому гражданину моральные и материальные издержки такого порядка? Пыталась обратиться в СКЖД, там ответили: «Ха, ещё чего! Мы за селевые потоки не отвечаем, стихия, она и есть стихия». А тогда позвольте спросить, почему берёте с нас страховой сбор, причём без всякого спроса? А вообще, действительно, куда обращаться, если вот такое (и всякое другое) непредвиденное с человеком случается? Да, может, невелики наши потери, бывает и хуже. Но меня интересует сам принцип.

Анастасия Цветкова


«Сетования на неудобства справедливы, но форма их излишне резка»

Честно сказать, железнодорожникам Северо-Кавказской магистрали нечасто приходится читать подобные письма. Потому что 100-тысячный коллектив железнодорожников работает надёжно. И эта фраза — не защита чести мундира. Подтверждением служит это же письмо — люди настолько привыкли к надёжной и эффективной работе железнодорожного транспорта, что в случае отклонений приходят в шок. Да, сетования на неудобства справедливы, но форма их, как нам кажется, излишне резка. В тот же день в Сочи тем же селем в трёх местах была размыта автодорога, на трассе много часов стояли тысячи автомашин. Однако никто так не «проехался» по автодорожникам. Потому что люди в Сочи привыкли к перерывам автомобильного движения, пробкам, привыкли к тому, чего быть не должно. Заметим, что в Сочи электричка справедливо считается самым надёжным транспортом.

В ситуациях, когда эксплуатация дорог железных и прочих становится временно невозможной по причине различных форс-мажорных ситуаций, довольно типична не только для России. Например, совсем недавно в один из летних дней в Швейцарии, чьи поезда являются европейским символом точности, 4 часа без движения простояли из-за аварии на электросетях полторы тысячи поездов, в которых находилось 200 тысяч пассажиров, в том числе и генеральный директор швейцарской железнодорожной компании SSB Бенедикт Вайбель. Грандиозность той аварии особенно очевидна, если помнить, что Швейцария — страна по сравнению даже с югом России маленькая и по территории, и по населению.

Наш случай иной — он связан не с виной железнодорожников, а со стихией. Вопросами разгула стихии ведает, как известно, «небесная канцелярия». Мы же вынуждены устранять последствия этих разгулов. Причём без промедлений.

Между строк в письме читается обвинение в бездеятельности. Ответим фактами. Более тысячи сотрудников СКЖД, представители местной администрации, военные, четыре восстановительных поезда, техника МЧС, админиcтрации края и района сделали всё возможное, чтобы движение, прерванное 21 июня в 3.21 ночи, было восстановлено к 14 часам этого же дня. Что такое поднять на узком участке, зажатом отвесной скалой и морским берегом, 21 сошедший с рельсов многотонный полувагон, устранить значительные размывы пути, заменить десятки вывороченных шпал, словом, обеспечить безопасный пропуск поездов — об этом «в чистом поле под взрыднувшее радио» как-то и не подумается. Так же, как и о колоссальной работе по восстановлению напряжённейшего летнего графика, подвозу ОРСами СКЖД (в условиях отсутствия движения всех видов транспорта!) горячего питания и питьевой воды на вокзалы, охране общественного порядка, обеспечению всем необходимым следующих по дороге групп детей (да, им был отдан приоритет во всём, но кто обвинит железнодорожников в этом?).

Сход селевых потоков на железнодорожное полотно, приведший к временной остановке движения, думается, всё же не смог испортить отдых приезжающим, а лишь отложил его на незначительное время. Подтверждение — лица пассажиров из новокузнецкого поезда, открывшего восстановленное движение. В глазах пассажиров не было досады за потерянные полсуток ожидания, за обеды сухими пайками, за прочие временные дорожные неудобства. Потому что этими глазами они видели уставших, измазанных по шею в грязи рабочих и солдат, видели, сколько пришлось сделать. Сделать для них. Они кричали в открытые окна слова благодарности, прекрасно понимая, что никакая стихия не способна всерьёз остановить нормальный ритм жизни. Железной дороги в том числе.

А что до компенсации издержек, то у нас в стране, конечно, существуют страховые компании, выплачивающие риски по страховым событиям, связанным со стихией. Только взносы там на несколько порядков выше, чем 2 руб. 30 коп., уплаченные пассажиром за безопасность в поездке. И насколько известно, безопасность эта не была ничем отягощена. Для справки — в этом году на Северо-Кавказской железной дороге не погиб ни один пассажир, в том числе и по причинам терактов и стихии.

Вадим Жуков, первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»


Перевозчик отвечает за вред, причинённый жизни и здоровью пассажира

Согласно уставу железнодорожного транспорта перевозчик должен обеспечить безопасность и качественное обслуживание пассажиров, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием.

За задержку отправления поезда или за опоздание поезда перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трёх процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда.

Однако если нежелательные последствия поездки для пассажира возникли вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств, железная дорога освобождается от ответственности перед пассажиром за причинённые ему неудобства.

Традиционно разгул стихии признаётся так называемым форс-мажором, то есть той самой непреодолимой силой, о которой предусмотрительно сказано в уставе.

Что же касается добровольного страхового полиса, то вы вправе отказаться от его приобретения. Если кассир будет чинить препятствие в приобретении билета без такого полиса, это явится основанием для привлечения его к ответственности.

Согласно статье 113 Устава перевозчик несёт ответственность за вред, причинённый жизни или здоровью пассажира. И как обязательное, так и добровольное страхование охватывают именно этот возможный вред — вред жизни и здоровью пассажира в период проезда на железнодорожном транспорте.

Валерий Гуревич, юрист

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ
Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

01.11.2017  Кафедру теории журналистики ЮФУ расформировали

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».