«Ростов официальный»

Драматургическая мутота

Валерий Посиделов  № 17 (544) от 27.04.2005  ТЕАТР
Драматургическая мутота
В Ростов часто наезжают всякие европейские деятели культуры, надо думать, это пионеры оранжевой революции. Вот и недавно наш город посетила современная французская драматургиня Ноэль Ренод.

Не буду скрывать своего яда с самого начала строк. Пьеса её мне более чем не понравилась. Уже в самом начале раздражало её название — «Пепел и фонарики», а также темнота в зале. На сцене долго и нудно сидели парень и девушка, изображая мёртвые игрушки. Между ними лежал огромный красный чемодан с поломанными куклами. На экране проецировался этот же чемодан с трупами кукол. Потом лысый дядька, сидящий подле проектора, душным голосом стал читать текст. Через пять минут уже сильно хотелось его убить. Дядька перечислял ущербные судьбы каких-то Пьеров и Изабэлей, которые родились, потом пошло жили и в конце концов мерзко умерли. Дядька перечислил 74 судьбы. Всё это время мальчик и девочка сидели не сцене неподвижно, в позе издохших Буратино и Мальвины. Я уже стал опасаться за их физическое здоровье. Живы ли актёры? На экране мелькали снимки с расчленёнными куклами. Куклячьи ноги и головы были в трёхлитровых баллонах, на кладбище, на помойках, в подъездах и подворотнях. На многих снимках угадывался Ростов. Молодой режиссёр-постановщик этой мутаты наснимал пластмассовой расчленёнки с энтузиазмом юного друга Чикатило. Нудное перечисление судеб каких-то французских родственников драматургини стало невыносимо уже где-то на 21-й цифре. Всё это напоминало революционную постановку в дурдоме имени Зинаиды Гиппиус. Затем наконец-то ожили девушка и парень. Надо отдать должное красивым молодым людям, они старались и тщательно проговаривали текст, соответствующий их фотоклипу на экране.

Как сказал бы мой дедушка, «в советские времена за такое кино морду били киномеханику ввиду отсутствия режиссёра». К счастью, в зале публичной библиотеки сидели культурные люди. Большинство из них знали не только французский язык в совершенстве, но и современную европейскую драматургию, которая до сих пор страдает формализмом и некрореализмом, подобно престарелой девственнице, страдающей прыщами и мутными комплексами. По сути дела, пьеса Ноэль Ренод — поэма вырождения нации. Бедные французы, неужели они перемрут от пророчества тошнотворной графоманки?

После этой самодеятельности состоялась беседа со зрителем, из которой стало ясно, что зритель куда умнее, чем авторы постановки. Здесь и Достоевского цитировали, и даже французских современных драматургов. Драматургиня всячески отбивалась и оправдывалась. Похоже, что не ожидала она такой реакции, неся лучи света своих фонариков и пепел своих предков в страну тёмных лохов. Лохи оказались продвинутыми. Они не только фильмы Кокто и Годара смотрели, но и нашенских некрореалистов типа Юффита. Однажды, посмотрев какой-то из доморощенных фильмов «питерских кладбищенских придурков», мой товарищ, будучи врачом-психиатром, сказал: «По ним плачет клиника. Совершенно очевидно, что это нездоровые на голову люди. Оно, конечно же, все художники — нездоровые на голову люди. Здоровые-то идут в бухгалтеры и банкиры. Но тут и без Ломброзо и Бухановского видно, что люди с психической опасной патологией».

Так вот и эта пьеса мне напомнила фильмы Юффита. И вот я думаю, на кой чёрт центр имени Бомарше тратит деньги на культурные центры в этой «тёмной стране», привозя нам отстойные поделки своих психов? И сам себе отвечаю на этот вопрос: опять же, интересы империи — в присутствии везде. Как сказал один умный английский еврей, империя сдохла, а интересы остались. На обсуждении пьесы была многополярная реакция. Нашлись даже те немногие, кто восхитился этой умрищенской расчленёнкой. Но запомнился один молодой человек, который искренне спросил у госпожи писательницы, кто за всё это платит, кормит ли её творчество, и что делать им, молодым писателям, никому не нужным, живущим в «русской Пырловке». Писательница ответила, что она долго писала под заказ детективы и любовные романы, а теперь наконец-то пишет то, что хочет, а платит ей центр Бомарше за то, что она ездит по нашей великой России, привлекает наших актёров, студентов и ставит свою мутоту про то, что жизнь бессмысленна, и все мы пошло умрём. Оно, конечно же, всё большое искусство о смерти и обо всём том гарнире, который её окружает, и именуется жизнью. Но мы-то как-никак хоть и по диагонали, но читали Достоевского, Монтеня и даже, прости господи, Джойса, Кафку с Ионэску. Всё же понимаем мы, что перед тем, как загнуться, испытываешь какие-то радости в жизни. Ну, например, любовь, дети, красота природы и искусство в «конце конца». У Ноэль Ренод что-то тоже есть про все эти прелести, но как-то походя, вскользь. Главное — это некроромантизм. Типа, монолог: «Я родился, всё время болел, бил жену и детей, пил, дрался и однажды подох». И так 74 или 94 раза. А потом: «Моя мама шла с базара, а вокруг была война, голод и разруха. При этом мама тащила с базара тяжёлую сумку с мясом, бужениной и ватой, чтобы накормить свою большую семью. А папа ехал на машине, и звали его Адольф. В общем, как-то они спарились, и получился я, который, один хрен, вскоре сдохнет». Можно смеяться!

И тут меня наконец-то прорубило и вставило, как говорят продвинутые молодые люди, пытающиеся оспорить концептуальную поговорку «Лох — это судьба». А что если это жанр такой, постмодернистский? Ну, типа стёб, что ли? Типа, как поэзия: «Берёзки жались к автостраде, будто поклонницы к эстраде. А по асфальту жизнь летела. Она была горда и смела. Не замечая красоты, топча природные цветы». И тогда всё встало на свои места. И драматургиня Ноэль Ренод, как говорят мои любимые мультипликационные персонажи Бивис и Бадхит: «Ну, чувиха, типа зашибись. Ещё не Мадонна, но уже не Бритни Спирс, хотя и Бритни тоже девчонка ничего». Словом, во французской стороне, на чужой планете пишут пьесы все кому не лень, и всё оплачивается. А русский Ваня, может быть, и с потенцией Льва Толстого, обречён смотреть пьесы «Пепел и фонарики» и сопеть в тряпочку, «пиша романы в стол». А ведь когда-то были у нас литературные объединения и провинциальные литераторы даже ездили по Европам, пропагандируя интересы нашей империи. Только где ты, наш донской Бомарше?

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

22.11.2017  Старейший сотрудник Южного федерального университета отмечает 95-летний юбилей

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».