«Ростов официальный»

«...Всё равно придёшь к идее Бога»

Валерий Посиделов  № 16 (543) от 20.04.2005  ПОСИДЕЛКИ
Сегодня в Ростове наконец-то появились выставочные салоны и магазины, где художники могут выставлять свои работы. Однако большинство стремится в Москву, а то и ещё куда подальше. Недавно в Санкт-Петербурге, в салоне Михайлова на Литейном, проходила выставка ростовского художника Сергея Деменченко. Кроме того, что Деменченко давно уже занимается живописью и графикой, он ещё является и одним из лучших гитарных мастеров страны. На его инструментах играют многие известные музыканты, подчас и не догадывающиеся, что Сергей по прозвищу Художник не только гитарный «реаниматор, хирург и терапевт», но и художник, то есть профессиональный рисовальщик. Его выставки так и называются: «Живопись, графика, электрогитары».

О материальном

— Любому художнику важно, чтобы его работы путешествовали. Ростовский уровень, как в спорте, — это не более чем областные соревнования. А если ты хочешь стать чемпионом мира, уже надо куда-то ехать. В Питере проще выставляться. Там легче находишь общий язык с галерейщиками. Если у тебя есть буклет, ты попадаешь в формат галереи, а если к тому же хоть чуть-чуть умеешь рисовать, ты выставишься. За аренду платить не надо, но если продадут твою картину, то возьмут 50 %.

У меня же есть себестоимость картины. Меньше этого порога я её продать не могу, не говорю уже о художественной ценности, которую тоже надо компенсировать материально, чтобы жить и творить дальше. Но, если ты свою картину оцениваешь в две тысячи долларов, а галерея накидывает ещё две, это уже проблема. Приходит человек и говорит: «Я готов купить её за 2,5 тысячи». Но хозяин галереи не хочет торговаться. Он твёрд, как скала, и своим принципам не изменит.

Художников часто обдирают как липку. Вот сейчас сделали культ из художника Исачёва. В Белоруссии ему даже музей открыли, как национальному герою. Однако большинство его работ принадлежит галерейщику Михайлову. Картины меньше пятидесяти тысяч долларов не стоят. Исачёв известен во всём мире. Его полотна на религиозно-мистические темы идут на Западе нарасхват, например «Апостол Пётр». Художник умер 18 лет назад в нищете. При жизни ничего не заработал. Ему бы сейчас было всего 50 лет. Родственники тоже не имеют на его ценные холсты никаких прав. Про Исачёва даже сняли одну из серий в «Ментах». При жизни у него выманивали картины за бутылку, а то и за спасибо. Он пил, занюхивая клеем, и рисовал святых. Такой вот парадокс. Сегодня его картины — самые продаваемые и самые воруемые в стране. Так вот я такой судьбы не хочу. У меня есть дети и родственники. Есть, о ком заботиться.

— Как люди реагировали на твои картины и на не менее живописные музыкальные инструменты?

— Я ведь был только на открытии выставки, не мог же там сидеть два месяца. Но на открытии был огромный интерес. Многие, явно профессиональные, художники спрашивали: «И где же так учат рисовать?» Я не без гордости вспоминал ростовский худграф. А твой друг, известный гитарист, некогда игравший в группе «Аукцыон», Игорь Скалдин просто ни на секунду не отходил от моих гитар. Он даже к вину и угощениям не притронулся. В Питере, конечно же, другой менталитет. Там несколько десятков галерей, и в каждой какое-то яркое событие. И часто происходят не коммерческие, а стёбовые акции. Могут картины из еды сделать, а потом всё сожрать на закуску. Или вот недавно финны привезли машину отделения правды от лжи. Всё это сопровождалось демонстрацией комиксов про похождения фашистов-хипанов в России в поисках этой машины. Народ на такие выставки ломится. Жизнь бурлит.

— У нас подобные акции делали Сергей Тимофеев и Авдей Тер-Оганян. Выставки в первом кооперативном туалете на Газетном, выставка-концерт памяти царицы любви Клеопатры. Там бомжи пели, читали стихи, танцевали. Но это было когда-то. Теперь в выставочных залах скука и псевдобуржуазная атмосфера. Я сомневаюсь, что здесь кто-то покупает серьёзную живопись. В основном картинки для ресторанов и домашних кухонь.

— Наш художник может заработать на своих картинах только за границей. Здесь это не востребовано. Это всё равно, что играть концерт авангардной музыки в Колузаево. Не поймут, а то и побить могут. Вот в Питере есть один художник, он рисует грибы. Его альбомный лист на Западе стоит 500 долларов, и идут там эти грибы нарасхват. А в России лазерные копии лежат по 150 рублей.

Я же написал 20 полотен 2х1,5 метра. Это серьёзная работа, моральная и физическая. Поскольку площади не каждой галереи позволяют разместить мои картины, естественно, у меня и проблем больше. Но я не спешу продавать свои картины за бесценок, поскольку реально представляю, что происходит после смерти художника.


Об источниках вдохновения

— Что побуждает художников придумывать подобные сюжеты? Может быть, литература, музыка, философия?

— Я сейчас не читаю художественную литературу, поскольку она меня как-то перестала возбуждать. Мне эти выдумки не интересны. Хотя, конечно же, есть «отмороженные» авторы, которые симпатичны тем, что синтезируют фантазии с историей или наукой. Например, Милорад Павич, его «Хазарский словарь» прочитал с удовольствием.

Я читаю для самообразования. Вот решил прочитать «Доктора Фаустуса» Томаса Манна. Не скажу, что мне эта вещь понравилась. Но я последовательный человек, и если начал, то дочитаю до конца. Я больше интересуюсь философией. Литература питает воображение, которого мне и так хватает. Мой склад ума аналитически-полемический. Сразу начинаю с автором спорить. И мне этот внутренний спор интересен.

Прочитал «Физику бога» Божидара Пашича и со многими вещами не согласился. Начинается всё интересно, с торсионных полей, а потом автора заносит. Всё перетекает в идеи типа «как нам обустроить Россию». А её же обустроить нельзя, поэтому и происходят беспочвенные фантазии. Потом это смыкается с идеями Даниила Андреева. Типа волка надо перевоспитать, чтобы он не ел мясо. Но я нормальный человек и прекрасно понимаю, что волк будет его есть всегда. Потому что ему природа выдала такую пищеварительную систему. Волк занимает своё место в системе мироздания, и не надо его заставлять функционировать кроликом или коровой. А торсионные поля мало исследованы и поэтому представляются как божественное сознание. Это уже для меня любопытно, поскольку я знаю, что поле имеет свойство передавать информацию.

Я люблю и читаю научно-популярную литературу. Сухие и неэмоциональные вещи мне более интересны. Реальная информация мне нужна, а не чья-то, обработанная нездоровой, сомнительной фантазией. Я сформировавшийся человек со своей собственной философией. Но на холст это не выльется. Сейчас нарисовал эскиз и назвал «Криптография». Это графический триптих. Очень объёмная работа апокалипсического содержания, как в принципе и все мои работы. Это некие аллюзии на Босха и современная графика.

— Почему всё большое искусство крутится вокруг апокалипсиса?

— Нормальный фрейдизм. Апокалипсис — это же смерть. А всё человеческое содержание крутится вокруг двух явлений: продолжение рода и смерть. Фрейд был прав. Человек живёт в стремлении к удовольствию, к сексу, но в постоянном ощущении неизбежности смерти и зачастую стремится к саморазрушению. Апокалипсис — это отражение мировой суицидальности. Общество в конце времён, но процесс растянут, и у нас ещё есть время на красивое умирание. Ощущение древних «Мементо морэ» мне очень понятно. Любая философия занимается не жизнью, а смертью. Что есть жизнь, любой человек так или иначе понимает. Самое интересное — это то, что потом, или что было до жизни. Современный человек живёт совсем иначе, чем древние. Он старается не думать о смерти. Последние лет 50 цивилизованное человечество в принципе живёт неплохо. То есть людям нравится жить. Они получают истинное удовольствие, чего раньше не было. Человек сражался с окружающей средой, выживал. А сегодня миром правит гедонизм — стремление к удовольствию. А суть наша, наверное, в ином. И мои картины об этом, а не об удовольствии. Наверное, суть жизни — это страдание. И непонятно, что будет после них. Может быть, там и нет ничего?! Моё религиозное ощущение не то чтобы стандартное. Мне кажется, что религия сложнее, чем её понимают люди. Я ощущаю мир как огромную математическую фатальность. В подшипнике есть шарик, и у него определённая степень свободы. И даже если её не станет, шарик не перестанет крутиться, пока его не раздавит и не вытолкнет из обоймы. Люди противопоставляют себя природе, и это даже хуже, чем потерять с ней общий язык. Я не стану писать об этом картины. Мои работы более созерцательны. Их можно скорее проецировать на философию буддизма, где страданию не так уж много места отведено. Там больше внимания созерцанию пустоты. Я в своём творчестве заканчиваю с апокалипсисом. Больше не будет мрачного.

Но моё искусство и не о радости. Для меня не очень понятно, что есть радость. Я хочу писать картины, не вызывающие эмоционального напряжения. Нравится, не нравится, но есть система.

И нам интересно, можем ли мы её постичь, как звёздное небо. Если представить Бога и то, как он будет представлять человека, то получится этакий датчик, как на электрогитаре, или микрофон, фиксирующий колебания струн и голосов. И ему совершенно всё равно, какова эта музыка. Микрофон не эмоционален, он просто передаёт вибрации. Мы же не уверены в том, существует ли материя вне нашего сознания. Существует сознание, оформленное человеческим телом. Уже не стоит вопрос: что первично, сознание или материя? Одно без другого не существует, это очевидно. А существуют ли вещи вне нашего сознания?

Человеку важно иметь незамутнённое, чистое сознание. В этом смысле оно ближе становится к понятию «математическая погрешность». То есть при оживлении сознанием материи не должно быть погрешности. Ты должен воспроизвести мироздание своим сознанием, чтобы оно не было злым. Воспроизвести мыслеформу максимально точно. Всё, что связанно с наслаждением, — это перегрузка мозга. Как любой усилитель и как проводник, он начинает искажать энергию. Человек сейчас живёт в жажде наслаждений, то есть в состоянии «овердрайва» — перегрузки. В религии приветствуется спокойное мироощущение, без ярких эмоций. Максимально очищенное. Это как электронная схема, работающая в оптимальном режиме, без перегрузки. Человек же своим искажённым сознанием стремится и весь мир исказить. Генетический код человека —это не просто последовательность цифр. Там буквально записаны слова. Это структурность человеческого языка. В этом смысле сквернословие — достаточно опасное действо. А поскольку ты при помощи слов управляешь своим нормальным фоном, ты можешь его как очистить, так и загрязнить. Вначале было слово, а потом запрет на сквернословие.

— Только вот кто решил, что есть скверные, а что — праведные слова? Все ругательства связаны либо с сексом, либо с чёртом. С одной стороны, секс — похоть, наслаждение, то есть скверная перегрузка и искажение чистого сознания. С другой — способ продления рода. Или размножаться — грешить, то есть противиться естественному состоянию спокойного, мёртвого, безэмоционального космического пространства, абсолютной смерти по кличке Пустота? Опять же, нечистая сила есть двигатель прогресса. Электричества без минуса не бывает.

— За словом всегда есть образ, несущий информацию. Слово — символ куска материи. Есть позитивные и негативные символы. Когда человека называют скотиной — это неточно, но мы-то понимаем, о чём речь. Называя его так, мы помогаем ему превратиться в это существо. Скажи человеку 20 раз дурак, и он им станет.

— Однако Бог или дьявол явно подсунули человеку разгадку природы электричества в тот момент, когда люди стали переводить лес на дрова и бумагу и тем самым гробить природу. В процессе изучения физики было много дилетантов. Все, кому не лень, проводили опыты. Многих током перебило. Первоначально, получив лампочку, человек прежде всего собирался украшать ею ёлку. А дошло до того, что компьютерные технологии заставили чесать затылок и Бога, и чёрта. То есть удовольствие от дьявола на первом месте. Смирение от Бога — на втором. А сегодня что происходит с нефтью? Уже даже у дебилов есть машины, и их надо заправлять. Из-за этого «чёрного поноса земли» люди убивают друг друга. Не пора ли всевышнему подкинуть новый вид экологически чистой энергии, если он, конечно, не собирается нас угробить в ближайшем будущем? И вообще, будет ли что-либо в искусстве после задолбавшего всех постмодернизма? Может быть, это действительно будут портреты богов, то есть изображения торсионных полей?

— Всё стало гораздо стремительней изменяться. Заметь, мы с тобой ещё молодые люди, а сколько эпох пережили. Рухнул социализм в отдельно взятой великой стране вселенского эксперимента. Капитализм тоже на ладан дышит, и не потому, что ему нефти не хватит. А скорее потому, что жадное до удовольствий человечество настолько закоптит небо, что оно само не выдержит этого эксперимента.


Процесс познания завершён

— Земля всегда питалась человечиной. Мы же — основная её пища, поскольку у неё тоже стал появляться аппетит хищника. Чем больше мы из неё высасываем соков, тем больше она компенсирует свои недра, превращая нас в нефть, газ, уголь и золото. Ей же нужны витамины на восстановление. И потом, мы насоздавали столько приборов, напридумывали столько теорий невероятности и философий. Мы запутались в технологиях. Погрязли в потоках массового психоза. Весь этот мусор лжезнаний и псевдоискусства уже некуда девать.

— Я думаю, что человечество уже не управляет собой давным-давно. Процесс познания себя и мира завершился незаметно уже несколько веков тому назад и плавно перетёк в «постмодернизм». Чтобы спустить это движение на тормозах, чтобы человечество не размазалось по стенке вечности как целлофановый кулёк с мусором, некто стал управлять этим «ушатанным локомотивом». Человек стал объектом генетических манипуляций, биороботом. Если ты последовательный математик, то всё равно придёшь к идее Бога. И наоборот, если ты ярый мракобес, рано или поздно столкнёшься с математической неизбежностью. Человека кто-то программирует. Чем дольше живу, тем больше в этом убеждаюсь.

Не знаю, свобода — это хорошо или плохо? Освободись от этого управления, и ты, наверное, станешь либо богом, но, скорее всего, пустотой. Умрёшь, освободишься, и станет легче. А может быть, станешь подопытным в новом эксперименте? Может быть, там другие физические, химические и душевные законы? Но я не вижу никаких случайностей. Люди придумали это слово, а стало быть, и мыслеформу, чтобы не так было страшно лететь в вихре математической неизбежности. Всё давно просчитано, миллиарды лет назад. В основе мира лежат жёсткие законы. Мы просто не все их выучили, точнее, не все нам дали законспектировать. Законы взаимодействуют на основе вселенской конституции. Случайность — это беззаконие. Её просто нет, ей неоткуда взяться. Может быть, существуют системы большей свободы на уровне квантовой физики. Но боюсь, что и там есть свои ограничения. Такое состояние мира для нас является чудом. Человек ищет чудеса в невероятных местах, а они рядом. В нашем теле, вокруг. И все эти чудеса формируют нашу материю. Всё можно измерить, нарисовать, придумать и построить. Только нужно найти соответствующую линейку, краски, энергию, мысль.

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

23.11.2017  Театральный форум «Золотой Витязь» временно переместится в Ростов

23.11.2017  Семь фонтанов отремонтируют в Ростове

23.11.2017  Девять незаконных сбросов в Темерник ликвидировали

23.11.2017  Вторая площадка для выгула собак открылась в Ростове

22.11.2017  Старейший сотрудник Южного федерального университета отмечает 95-летний юбилей

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 47 (1200) от 22.11.2017

Ростовская-на-Дону городская Дума

•  Проект решения «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

•  Постановление от 21.11.2017 № 87 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), расположенной западнее продолжения пер. Деревянко от ул. Амбулаторная до северной границы земельного участка с КН 61:44:0062631:3»

•  Постановление от 21.11.2017 № 88 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Ткачева — пр-кт Маршала Жукова — существующие сады»

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление от 10.11.2017 № 1122 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.12.2015 № 1191 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений» (ред. от 13.06.2017)»

•  Постановление от 16.11.2017 № 1170 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2015 № 1160 «Об установлении тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным бюджетным учреждением «Городской автотранспортный центр здравоохранения города Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 16.11.2017 № 1174 «О разрешении Акционерному обществу «Ростовское» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в районе Ростовского моря (корректировка)»

•  Постановление от 17.11.2017 № 1175 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1130 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону» (ред. от 19.07.2017)»

•  Постановление от 17.11.2017 № 1177 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.06.2014 № 645 «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории города Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 20.11.2017 № 1180 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.02.2016 № 165 «Об утверждении административного регламента № АР-315-20-Т муниципальной услуги «Приобретение земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, по результатам аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» (ред. от 04.04.2017)»

•  Постановление от 20.11.2017 № 1182 «О разрешении Закрытому акционерному обществу «Инженерный центр «Интеллект» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта: «Модернизация тепловых сетей от РК-2. Строительство перемычки от ТК-435 до ТК-422/29. Строительство перемычки от ТК-433 до ТК-422/17-6»

•  Постановление от 20.11.2017 № 1184 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.09.2016 № 1285 «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) по ул. Юфимцева, ул. Мечникова для размещения линейного объекта: «Водоснабжение жилой застройки в квартале ул. Юфимцева — ул. Мечникова»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Итоги продажи имущества посредством публичного предложения № 501 Д, проведенной 13 ноября 2017 г.

•  Итоги открытого аукциона № 502 Д, проведенного 17 ноября 2017 г.

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону

•  Распоряжение от 15.11.2017 № 97 «О временном ограничении движения транспортных средств по ул. 1-я Линия»

•  Распоряжение от 17.11.2017 № 98 «О временном прекращении движения транспортных средств по ул. Матросова и пер. Бойцовский»

Публичные слушания

•  Сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

•  Заключение о результатах публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории (корректировка) и проект межевания территории) X расчетно-градостроительного района центральной части города Ростова-на-Дону в границах: южная граница земельного участка с КН 61:44:0050410:7 — пер. Халтуринский — северная граница существующих земельных участков — восточная граница земельного участка с КН 61:44:0050419:7

•  Программа проведения публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Ткачева — пр-кт Маршала Жукова — существующие сады

•  Программа проведения публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), расположенной западнее продолжения пер. Деревянко от ул. Амбулаторная до северной границы земельного участка с КН 61:44:0062631:3

Территориальная избирательная комиссия Cоветского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».