«Ростов официальный»

И дураки наши, и дороги

Сергей Петрович  № 14 (541) от 06.04.2005  ТРАНСПОРТ
И дураки наши, и дороги
«Кто научился ездить по Ростову, тому и московское движение нипочём», — считает мой знакомый водитель, любящий вспоминать, как во время командировки в столицу шеф одолжил его на неделю своему московскому боссу. И тот настолько им восхитился, что предложил постоянную работу в «белокаменной»...

А чему тут удивляться? Сама обстановка на улицах нашего города приучает к постоянному экстриму. По уровню автомобилизации (более 200 тысяч личных автомашин на миллионное население) и количеству жутких пробок Ростов уже сравнялся с Москвой, а по числу ям, колдобин, неогороженных траншей и прочих «сюрпризов» на километр улично-дорожной сети — давно впереди. ДТП по так называемым дорожным условиям составляют 35% от общего числа регистрируемых в городе дорожно-транспортных происшествий.

Особенно ярко раскрываются прелести езды по-ростовски в первые весенние дни и недели. Это обычный обыватель связывает приход весны с пробуждением природы. А человек за рулём постоянно чертыхается, объезжая «пробудившиеся» после схода снега ловушки.

Подобно природе, облик городских дорог тоже меняется в зависимости от времени года. Летом они покрываются наспех уложенными асфальтовыми латками, большинство которых не переживает зиму. А с приходом тепла автомобильные «стада» добивают то, что ещё осталось. И такая картина повторяется с неумолимой закономерностью из года в год. Если отремонтированное покрытие на главных магистралях ещё способно служить до пяти лет, то ямочного ремонта на всех остальных дорогах, находящихся в ведении районных МУФЗ, хватает только на сезон.

Традиционное, как ежегодный приход весны, объяснение — нехватка средств. Вот если бы дорожно-ремонтные работы финансировались не по остаточному принципу, а по потребностям, весь город давно бы в идеальный асфальт закатали!..

С тем, что суперавтомобилизированному Ростову дорожных денег требуется гораздо больше, чем, скажем, равной ему по населению Перми, стоит согласиться, а с тем, что все проблемы только в этом, — нет. Деньги, в том числе на глобальные дорожные проекты, в последнее время появились. Вопрос: насколько эффективно они тратятся и почему многие улицы с приходом туда ремонтников превращаются в ад для водителей?

Классический пример из недавнего прошлого — проспект Будённовский. По размаху и длительности работ можно было подумать, что в центре города наконец-то стали прокладывать метро, а на деле просто меняли трамвайные пути, вместо обычных рельсов уложили новые, «бесшумные». Теперь не забыть бы купить и новые трамваи, чтобы хоть как-то оправдать чудо-стройку, из-за которой одна из главных магистралей в течение нескольких месяцев была фактически непроезжей.

Более свежий пример — реконструкция проспекта Стачки и путепровода через Темерник, которую, кстати, обещали завершить ещё в конце прошлого года. Само собой разумеется, что начало рабочего дня у строителей совпадает с наступлением часа пик на транспорте. И ростовчане ничего странного в этом не видят, привыкли. А вот мой знакомый автолюбитель Алексей Мелков, немало поколесивший по дорогам России и СНГ, говорит, что такого наплевательского отношения к людям за рулём и пассажирам ни в одном другом городе не видел.

Недавно опять сотни машин попали в пробку, растянувшуюся от площади 5-го Донского корпуса до площади Дружинников. Оказывается, покрытие на уже открытой для движения части путепровода уложено в один тонкий слой, не выдерживающий потока транспорта. Наверное, строителям из мостоотряда № 10 удобнее делать капитальное дорожное покрытие не по частям, а сразу, когда весь путепровод будет готов к сдаче. Но о водителях кто-то должен был подумать?

— Никто не считает убытки, которые несут из-за бездорожья транспортники, — говорит генеральный директор ОАО «АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев, работающий в сфере пассажирских перевозок почти 40 лет. — А они значительно превосходят расходы на содержание и ремонт дорог. Сегодня многие автобусы в городе не могут выйти на линию из-за поломок и физического износа. И среди главных причин быстрого старения автопарка — качество наших дорог.

Этому автопредприятию ещё повезло, маршруты его автобусов проходят в основном по магистральным дорогам. Но любой ростовский транспортник знает «чёрные дыры» улично-дорожной сети, где постоянно гробится техника, превращаются в пыль вложенные в её ремонт средства. В числе таких, пользующихся недоброй славой мест — часть улицы Вятской, поворот на рынок «Меркурий» и т.д., и т.п.

Возможно, дорожники и впрямь работают на пределе своих не слишком больших возможностей. Но по крайней мере они могли бы делать своё дело более оперативно, не дожидаться, когда неровности превратятся в ямы. В своё время существовала «горячая линия», по которой работники АТП могли связаться с транспортным управлением и передать информацию для срочного принятия мер. Сейчас делаются попытки её возродить, но особой популярностью, как я понял из общения с транспортниками, эта идея не пользуется. Звони, не звони, говорят они, а делать ремонт всё равно никто не торопится.

Впрочем, считать крайними исключительно дорожных ремонтников и строителей было бы ошибкой. Только за два месяца этого года, рассказывает заместитель начальника городского отдела ГАИ-ГИБДД Валерий Полин, ими было выдано 273 предписания в адрес различных организаций и служб, по чьей вине создавались помехи движению, 83 должностных лица привлечены к административной ответственности. И чаще всего в таких «чёрных» списках фигурируют коммунальщики во главе с «Водоканалом».

Давняя ростовская примета: если сегодня на улицу кладётся новый асфальт, то завтра её непременно разроют. Такая несогласованность действий даже стала предметом обсуждения в городской Думе, рассматривавшей программу социально-экономического развития Ростова на 2005 год. Генеральный директор «Водоканала» Борис Персидский говорил об огромных объёмах работ по ремонту и восстановлению изношенных сетей, о том, что часть средств, щедро выделенных в этом году на ремонт дорожного покрытия, больше пригодилась бы его службе — тогда не приходилось бы дырявить свежий асфальт...

Как всегда, в словах Персидского есть рациональное зерно. Но ведь помимо этой проблемы, есть масса текущих, не менее острых вопросов, решение которых зависит только от «Водоканала».

Так, на перекрёстке улиц Ленина и Васильченко (Ворошиловский район) требовалось починить основание водопроводного люка. На выполнение этого рутинного дела уважаемому ведомству понадобилось целых две недели.

Полмесяца устранялась течь водопровода на одной из транспортных магистралей города — улице Российской. И всё это время проезжая часть дороги была залита водой, а к утру покрывалась предательской наледью.

В отделе ГАИ-ГИБДД могут привести ещё немало примеров медлительности и халтуры водопроводной и прочих служб. Скажем, существуют определённые требования по засыпке вырытых при производстве тех или иных работ котлованов. Вместо этого их нередко забрасывают грунтом вперемешку с щебнем, а то и без. И уже через несколько дней интенсивной езды на месте таких горе-латок образуются ямы.

Или взять пример, прозвучавший из уст начальника областного управления ГАИ-ГИБДД Александра Коверзина на его традиционной ежегодной встрече с ростовскими водителями. Оказывается, дорожная разметка, от которой во многом зависит безопасность движения, на наших улицах держится всего полтора-два месяца. А когда инспектора начинают разбираться в причинах, им отвечают: дескать, ростовская погода виновата. Вот те раз, а почему этой проблемы нет в Москве, не говоря уже о Финляндии, где климат куда суровее?! Или причина не в нём, а в халтурщиках, невесть каким путём получающих выгодные подряды на устройство разметки?

Да, ездить по нашим дорогам не очень комфортно и не всегда безопасно. Особенно, если в пути встречаешь дураков за рулём. А они у нас тоже, увы, не редкость, а распространённое явление, что подтверждает статистика.

Только за два месяца этого года сотрудниками городской госавтоинспекции зафиксировано 27610 (!) нарушений правил дорожного движения, в том числе прямо угрожающих жизни и здоровью людей. И ещё неизвестно, что хуже — неровные дороги, где транспорт ползёт со скоростью черепахи, или гладкий асфальт, при виде которого многие нормальные с виду водители буквально теряют рассудок, до отказа нажимая на газ? Одно из таких «нехороших» мест — новый мост по улице Текучёва, где оградительный брус весь во вмятинах.

...А как же панегирик ростовским водителям, спетый в начале этих заметок? Он не противоречит только что сказанному. Просто опыт вождения и отношение к правилам дорожного движения — вещи сугубо разные. Первый многие приобретают не то чтобы смолоду, а вообще с малолетства. У крутых ростовчан, например, стало модно прямо с горшка сажать свои чада за рули иномарок и устраивать для них уроки вождения не где-нибудь, а на центральных улицах города в часы пик. Школа неплохая, но уважению к ПДД и участникам движения в ней явно не учат.

Для объективности всегда полезно услышать мнение человека со стороны. На эту роль вполне подходит Алексей Мелков, получавший права в Киеве, а до переезда к нам живший и работавший в Харькове:

— Эти города покрупнее Ростова. Но когда я начал ездить по вашим улицам, испытал настоящую растерянность. Не только и не столько из-за количества машин. Проехать на красный, подрезать, обогнать справа для ростовских водителей в порядке вещей. Так, наверное, ещё ездят только где-нибудь в Стамбуле и Каире.

При этом мой собеседник считает Ростов во многом замечательным городом. Но чего ему не хватает, так это европейской цивилизованности. Может быть, дело в том, что Москва или Киев географически ближе к Западу, а у нас традиционно сильно влияние Кавказа? И ростовчане, садясь за руль, ощущают себя не законопослушными европейцами, а вольными джигитами.

Впрочем, такое поведение вполне соответствует общему ростовскому менталитету. Как бесцеремонно ведут себя «джигиты» из ремонтных служб, мы уже говорили. И закрытие для свободного проезда Большой Садовой — решение вполне в азиатском духе. Почему-то никому не пришло в голову закрывать Тверскую в Москве или Крещатик. А в Ростове едва ли не единственная нормальная улица в центре — и та для избранных. Вот и получается: как относятся к тебе, так и ты...

Так что сводить всё к нехватке дорожных средств, которых у Лужкова на порядок больше, чем в ростовской казне, и впрямь неверно — корни проблемы лежат гораздо глубже. И если даже город получит финансирование, которого хватит на настоящую дорожную революцию, ездить здесь, считают скептики, всё равно долго ещё будут по-старому...

Кто знает... Свет в конце тоннеля всё-таки уже забрезжил. В автобусах того же ОАО «АТП-3 «Транссервис», например, ощущаешь себя, как в вагоне столичного метро: чистота и порядок в салонах, нет идиотских объявлений типа «Пассажирам запрещается облизывать поручни», зато регулярно и внятно объявляются остановки и чётко выдерживается график.

Возможно, подобные, редкие пока примеры окажутся заразительными и для других участников движения, и для тех, кто его обеспечивает. Вышли ведь из употребления считавшиеся «писком» малиновые пиджаки и уродливые золотые цепи. Может статься, и пресловутый дорожный «пофигизм» — явление временное. Начали же, к примеру, ростовские водители, посмотрев, как ведут себя их коллеги в столице и за границей, всё чаще уступать дорогу пешеходам в родном городе. Хамством, в конце концов, никого не удивишь, а вот вести себя по-джентльменски за рулём становится модным.

И хватит безоговорочно принимать на веру слова классика о двух якобы непреодолимых российских бедах — дураках и дорогах. Гоголь неслучайно так и не ответил, куда же несётся тройка-Русь. И в этом случае тоже явно что-то не договорил. Думать и решать надо самим.

* * *

Продолжение темы в ближайших номерах «Ростова официального». Приглашаем к разговору директора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Владислава Максименко, других заинтересованных лиц, всех наших читателей.

Звонить по тел. 262-00-63.

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

23.11.2017  Театральный форум «Золотой Витязь» временно переместится в Ростов

23.11.2017  Семь фонтанов отремонтируют в Ростове

23.11.2017  Девять незаконных сбросов в Темерник ликвидировали

23.11.2017  Вторая площадка для выгула собак открылась в Ростове

22.11.2017  Старейший сотрудник Южного федерального университета отмечает 95-летний юбилей

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 47 (1200) от 22.11.2017

Ростовская-на-Дону городская Дума

•  Проект решения «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

•  Постановление от 21.11.2017 № 87 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), расположенной западнее продолжения пер. Деревянко от ул. Амбулаторная до северной границы земельного участка с КН 61:44:0062631:3»

•  Постановление от 21.11.2017 № 88 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Ткачева — пр-кт Маршала Жукова — существующие сады»

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление от 10.11.2017 № 1122 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.12.2015 № 1191 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений» (ред. от 13.06.2017)»

•  Постановление от 16.11.2017 № 1170 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2015 № 1160 «Об установлении тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным бюджетным учреждением «Городской автотранспортный центр здравоохранения города Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 16.11.2017 № 1174 «О разрешении Акционерному обществу «Ростовское» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в районе Ростовского моря (корректировка)»

•  Постановление от 17.11.2017 № 1175 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1130 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону» (ред. от 19.07.2017)»

•  Постановление от 17.11.2017 № 1177 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.06.2014 № 645 «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории города Ростова-на-Дону»

•  Постановление от 20.11.2017 № 1180 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.02.2016 № 165 «Об утверждении административного регламента № АР-315-20-Т муниципальной услуги «Приобретение земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, по результатам аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» (ред. от 04.04.2017)»

•  Постановление от 20.11.2017 № 1182 «О разрешении Закрытому акционерному обществу «Инженерный центр «Интеллект» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта: «Модернизация тепловых сетей от РК-2. Строительство перемычки от ТК-435 до ТК-422/29. Строительство перемычки от ТК-433 до ТК-422/17-6»

•  Постановление от 20.11.2017 № 1184 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.09.2016 № 1285 «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) по ул. Юфимцева, ул. Мечникова для размещения линейного объекта: «Водоснабжение жилой застройки в квартале ул. Юфимцева — ул. Мечникова»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Итоги продажи имущества посредством публичного предложения № 501 Д, проведенной 13 ноября 2017 г.

•  Итоги открытого аукциона № 502 Д, проведенного 17 ноября 2017 г.

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону

•  Распоряжение от 15.11.2017 № 97 «О временном ограничении движения транспортных средств по ул. 1-я Линия»

•  Распоряжение от 17.11.2017 № 98 «О временном прекращении движения транспортных средств по ул. Матросова и пер. Бойцовский»

Публичные слушания

•  Сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

•  Заключение о результатах публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории (корректировка) и проект межевания территории) X расчетно-градостроительного района центральной части города Ростова-на-Дону в границах: южная граница земельного участка с КН 61:44:0050410:7 — пер. Халтуринский — северная граница существующих земельных участков — восточная граница земельного участка с КН 61:44:0050419:7

•  Программа проведения публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Ткачева — пр-кт Маршала Жукова — существующие сады

•  Программа проведения публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), расположенной западнее продолжения пер. Деревянко от ул. Амбулаторная до северной границы земельного участка с КН 61:44:0062631:3

Территориальная избирательная комиссия Cоветского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».